Обзор Jurassic World Evolution 2. Добротный тайкун, в который вы не захотите играть во второй раз
Обзоры и превью

Обзор Jurassic World Evolution 2. Добротный тайкун, в который вы не захотите играть во второй раз

Все любят динозавров. В детстве у каждого мальчишки было несколько игрушек древних ящеров разной степени достоверности. Они, как правило, большие, зубастые и готовы всех вокруг сожрать (если речь идет о хищниках, разумеется), чем в первую очередь детей и привлекают. Поэтому неудивительно, что «парки» и «миры» Юрского периода нашли теплый отклик в сердцах людей, несмотря на существенную разницу в годах выпуска. Вспомнить о нежных детстких чувствах к огромным злобным рептилиям можно в тайкуне Jurassic World Evolution 2 — здесь нужно построить целый парк аттракционов с динозаврами имени себя.


Динозавры — это круто, no discuss. Еще круче, когда эти доисторические твари появляются в видеоиграх, где нам позволяют с ними каким-либо образом взаимодействовать. На ум первым делом приходят нестареющие Dino Crisis и Turok, но там ящеров нужно было всячески отстреливать, а в игре-виновнике сегодняшнего обзора нужно, наоборот, любыми способами динозаврам жизнь продлевать.

Вступительный ролик сразу дает понять, что игра — это продолжение фильмов

Думаю, нет смысла лить воду и подробно рассказывать, что собой представляет основоположник вселенной «Юрского периода». Но и не упоминать первоисточники тоже не получится, так как игра — сюжетный продолжатель оригинальных фильмов. В этой вселенной человеки вывели настоящих динозавров, но те оказались не согласны сидеть по загонам и разбрелись по всему земному шару, слившись с современной фауной.

Jurassic World Evolution 2 — это тайкун со всеми вытекающими отсюда последствиями. Экономическая стратегия, симулятор парка аттракционов, если коротко. Основа любых игр этого жанра — создание жизнеспособного бизнеса, в котором сам парк не деградирует, а посетителям все нравится, и они приносят владельцам прибыль. JWE 2 — это стандартный тайкун, но со своими весьма интересными особенностями, благодаря которым игра в некоторые моменты из экономического симулятора может превращаться, например, в аркадные покатушки на машинах или даже упрощенный авиасимулятор, совмещенный с тир-шутером.

Анимированных роликов не завезли. В заставках любуемся на статичные картинки, хоть и симпатичные

Игроку предстоит развивать свой личный дино-парк, оперативно решать возникающие проблемы и считать прибыль, которую приносят посетители. Вот, собственно, и все описание как этой игры, так и предыдущей части, но есть определенное количество нюансов, которые делают и JWE 2 и всю серию в целом в некоторой степени уникальной. Хотя, «продолжением» первой игры Jurassic World Evolution 2 назвать если и можно, то с большой натяжкой. Скорее это большой и качественный апгрейд предшественницы. Первая часть, без сомнения, была неплохой игрой, но минусов в ней хватало: сообщество заваливало разработчиков письмами с просьбами поправить то одно, то другое. И разработчики (о, чудо!) услышали игроков, воплотив большинство их пожеланий в продолжении. Что из этого получилось, что поменялось — давайте выяснять.

Сам геймплей в своей основе остался практически без изменений. Игрок начинает с определенным бюджетом, строит первые здания и загоны, помещает в них ящеров, запускает на обзорные площадки посетителей и продолжает в том же темпе, пока не выполнятся определенные задания или не станет скучно. Вроде бы все так же, как и раньше, и сначала даже может показаться, что вы дважды заплатили за одну и ту же игру. Но чем дальше заходит процесс — тем очевиднее становится, что разработчики действительно перекроили свое детище вдоль и поперек, не оставив нетронутым практически ни один аспект проекта. Но перекроили так скромно и робко, что большинство изменений нельзя назвать глобальными.

Динозавры (кродуться) в естественной среде. Красавцы, ничего не скажешь

Из самых значимых изменений геймплея сразу бросается в глаза самое главное — способы получения динозавров в свою коллекцию. Если же в первой части нам предстояло проводить раскопки для получения нужных ДНК из окаменелостей, чтобы клонировать давно вымерших животных, то во времена JWE 2 в этом нет никакой необходимости, ведь большинство древних ящерок бродит по саваннам и лесам туда-сюда как у себя дома. Надо лишь сперва выследить нужную породу при помощи автомобиля рейнджеров, затем отправить к найденному существу вертолет со снайпером на борту (стреляет дротиком со снотворным, не переживайте), а в конце — вызвать транспортный вертолет, который перевезет спящего динозавра в нужное владельцу парка место. Нужным местом, разумеется, должен выступать заранее построенный загон.

Карнотавр (питаеться). Слабонервным лучше не смотреть, коза во рту ящера все еще живая

Покататься на внедорожнике и полетать на вертолете, как и прежде, можно с видом от третьего лица, функции этих двух бригад специалистов остались плюс-минус теми же. И, что удивительно, физика управления обоими транспортными средствами сделана на удивление хорошо, возможно даже лучше, чем в первой части.

И даже механика стрельбы сделана здесь не для галочки: прицеливаться и поражать динозавра нелетальным боезапасом приятно, особенно когда дротик таки попадает в цель, что сделать не всегда просто: разработчики позаботились и о баллистике — снаряд быстро теряет начальную скорость полета и падает, не долетая до динозавра. Такие переключения от экономического симулятора к гонкам и стрельбе отлично разбавляет игровой процесс, добавляя в него крутую изюминку. Хотя, казалось бы, это всего лишь механика езды на автомобиле, но как радует в подобного рода игре!

Катаемся на машинке и летаем на вертолете. Не бойтесь, сломать транспорт неумелым управлением невозможно — игра просто не позволит этого сделать

Те же ребята, что катаются на внедорожниках в поисках динозавров, должны также следить за уже пойманными ящерами (что также можно делать как в автоматическом, так и ручном режиме). Машинка со специалистами совершает обход — или объезд — по освоенной территории, получает стартовые сведения о подопечных — их предпочтениях, состоянии и настроении — и только после этого можно каким-либо образом обустраивать выделенную конкретному виду землю.

Что не вполне логично: сперва динозавра необходимо изловить, доставить на огражденный пятачок, изучить доставленного бедолагу и только после этого в соответствии с его предпочтениями расставлять всяческие декорации. Кто-то любит побольше воды и растений с низкорастущими фруктами, кому-то в кайф гулять по пустому пространству без единой травинки; некоторые захотят побыть в одиночестве, а другие, напротив, будут рады компании представителей своего же вида.

Изучаем ящера в естественной… то есть, почти естественной среде

Посадили динозавра или сразу несколько штук в загон, обеспечили всем необходимым? Пора ставить обзорную площадку и собирать прибыль. После этого пора ставить еще несколько ограждений для ящеров других видов, повторить процедуру отлова и акклиматизации, и повторять до ощущения удовлетворенности.

Усыпляем ящера, затем вызываем огромную дуру для его перевозки. Барионикс будет очень рад новому дому!

И все? Так просто? Да, на бумаге — так просто. Но на деле же все на порядок сложнее. Динозавры нестабильны, и всем сразу не угодишь. Кому-то станет плохо, и потребуется лечение. Другой решит, что ему слишком тесно в четырех стенах под напряжением — и попытается совершить побег, а если совершит — начнет пробовать на вкус посетителей, что весьма негативно (но не очень критично) сказывается на репутации всего предприятия. А даже если динозавры вдруг будут вести себя какое-то время тихо-мирно, это не значит, что все вокруг сразу придет в порядок. В самый неподходящий момент случится какое-нибудь ЧП, например, налетит пылевая или снежная буря, которые могут хорошенько подпортить жизнь управляющему парком.

Упс, барионикс все-таки не совсем рад быть зверушкой в зоопарке. Он из загона вышел погулять как раз во время разрушительной песчаной бури

Угождать посетителям тоже не так-то просто. В отличие от первой части, где гости были однородной массой, в Jurassic World Evolution 2 они теперь делятся по предпочтениям. Кто-то хочет понаблюдать за мирным пастбищем диплодоков, другие же захотят лицезреть бои между хищными ящерами. Поначалу не стоит распыляться: лучше всего подойдет тактика угождения какой-то одной категории посетителей, а, затем, когда бюджет как следует разрастется, можно будет подумать и об остальных. В противном случае парк будет ждать финансовая катастрофа.

Еще одно важное нововведение — подбор персонала. Все специалисты, к сожалению, требуют постоянную оплату их труда, которая разнится от минимальной до астрономической в зависимости от умений того или иного сотрудника. Игроку предстоит периодически проверять своих подопечных, чтобы те хорошо работали и были всем довольны. А при необходимости некоторых из них можно отправить в экспедиции в разные уголки земного шара, чтобы те добыли для игрока и его парка приятные ништяки.

Не смотрите на «стоимость в минуту», иначе может случиться сердечный приступ

В отличие от предшественника, Jurassic World Evolution 2 не держит игрока на одном архипелаге, и владельцу зоо… простите, динопарка придется как следует поколесить по планете. А чтобы предприниматель не засиживался в одной и той же локации, в каждом игровом режиме его забрасывают в разные декорации и условия.

Посмотрим на режимы подробнее.

Первое, что предлагается игроку в главном меню — выбор режима игры. Начать, конечно, стоит с основной кампании

При первом запуске игрока забрасывают в сюжетную кампанию. Она простая, состоит из нескольких идущих линейно и почти не связанных друг с другом миссий в разных уголках мира. Так как история основана на фильмах, нет ничего удивительного, что сюжет игры начинается спустя какое-то время после картины «Мир Юрского периода 2», когда катастрофа уже произошла, и динозавры разбрелись кто куда. Вместе с уже знакомыми героями кино — Оуэном, Клэр и другими — новичка обучат всем премудростям паркостроения и последовательно науучат сражаться со всеми возможными трудностями. Проиграть тут практически невозможно: бюджеты огромные, игрока ведут за ручку и не дадут волю его фантазии, которая может загубить все предприятие.

После прохождения кампании (или в результате помещения на нее огромного тиранозавриного болта, что многие и делают) можно отправляться в основные режимы.

Кампания одновременно расстраивает короткими миссиями и радует частой сменой пейзажей. Например, из жаркой Аризоны нас сразу перемещают в заснеженные окрестности Вашингтона, и на контрасте это выглядит замечательно

Песочница ничем не ограничивает, но и не старается сильно навязаться. Как ясно из названия, игрок будет строить парк с нуля в выбранной локации, пока не посинеет. Сложность здесь будет умеренной, проиграть тяжело, но и добиться успеха с наскока не выйдет. Отличный режим для начала.

Испытания — это почти та же песочница, но с определенными условиями. Например, игроку предстоит отстроить динопарк в Германии, но, вот загвоздка, местное законодательство запрещает генетические эксперименты над ящерами и наотрез отказывается разрешать держать в загонах хищников. То есть играть придется без ДНК-мутаций и ухаживать только за травоядными. Это накладывает определенные сложности, и не всегда такие цели выполнить легко. Собственно, поэтому режим и называется «испытаниями».

Теория Хаоса — самый жесткий режим и, пожалуй, самый интересный. Нам показывают воспроизведенные в пяти оригинальных фильмах — и «парках» и «мирах» — эпизоды, историю которых предлагается изменить, избежав ошибок киношных персонажей. Особенно зайдет истинным поклонникам фильмов, но и остальным будет интересно себя испытать.

В каком бы режиме мы не находились, самое главное — это динозавры и их состояние. Его постоянно нужно проверять и подстраиваться под него, чтобы избежать неприятностей

Что в итоге? Как уже говорилось ранее, Jurassic World Evolution 2 — это скорее качественное развитие первой части, нежели совсем другая игра. В качестве аналогии можно привести «Космических Рейнджеров», где от выпуска к выпуску менялись названия, но, по сути, игра оставалась прежней, лишь значительно каждый раз преображаясь.

Разработчики услышали игроков и исправили большое количество вещей, которые сильно раздражали в JWE 2018 года. Например, интерфейс стал более понятным и приятным, освоиться с ним — дело двух минут. Добавили управление временем — пауза и ускорение — чего порой так не хватало раньше. Сильно переделали экономику, которая раньше была, пожалуй, самой слабой частью игры (хотя, и сейчас она все еще не дотягивает до хорошего уровня, который должен быть свойственен тайкунам).

За что хочется отдельно похвалить игру — так это за графику и дизайн. Визуально все очень здорово и круто, несмотря на малый вес игры — всего около 14 ГБ

Но, в то же время, глобальных нововведений мы так и не увидели. Немного исправлений там, немного прикольных плюшек тут, но, в целом, игра осталась плюс-минус такой же, и вызывает такие же эмоции, как и предыдущая часть. Да, играть в Jurassic World Evolution 2 очень приятно, но приятно было и в 2018 году, несмотря на мелкие косяки. Не возникает ощущения какого-то прорыва, что ли. Для тех, кто ожидал от JWE 2 чего-то совершенно нового, игра станет разочарованием.

И, в то же время, все главные особенности и качественное геймплейное ядро из первой части остались нетронутыми, что есть очень хорошо. Потому что сломать то, что уже и так отлично работает, как правило, не составляет особого труда для многих разработчиков. Так что скажем им спасибо за то, что имеем, но будем надеяться на лучшее в следующей части.

Jurassic World Evolution 2 — добротная и качественная игра, которая зайдет не только поклонникам фильмов и ценителям темы динозавров, но и простым любителям размеренных и сбалансированных тайкунов. Выглядит все прекрасно: локации впечатляющие и разнообразные, ящеры многочисленны, прекрасно анимированы и выглядят очень живыми. Но этого явно недостаточно для того, чтобы назвать игру прорывной. JWE 2 все еще обладает посредственной экономикой, не может похвастаться продуманной автоматизацией игрового процесса. Да и в целом крупных нововведений, в сравнении с первой частью, здесь немного. Стоит также отметить короткую сюжетную кампанию, которая не блещет обилием интересных ситуаций. Это то, над чем разработчикам стоит как следует поработать перед выпуском JWE 3, потому что сейчас проходить повторно то, что мы имеем, желания никакого не возникает. Игра, несомненно, стоит той тысячи рублей, которую просят за нее в Steam. Но почти 5000 за Deluxe в PS Store — явный перебор за то, что мы уже видели раньше, пусть и основательно переработанное.

Игры в материале:

Играть
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий