Обзор Forza Horizon 5. Самая красивая и масштабная гонка на сегодняшний день
Обзоры и превью

Обзор Forza Horizon 5. Самая красивая и масштабная гонка на сегодняшний день

В следующем году Forza Horizon исполнится десять лет, и цифра в названии новой ее части очень символична. Ровно пять лет назад Forza Horizon 3 наконец-то привнесла в серию два недостающих ингредиента, без которых рецепт ее безоговорочного успеха был невозможен: вменяемую физику и полноценные гонки по бездорожью. Поэтому продолжение, подоспевшее спустя два года и добавившее разве что смену сезонов, показалось нам скорее масштабным аддоном, замаскированным под новую игру. Зато выход Forza Horizon 5 стал отличным поводом пересмотреть эти взгляды и, кажется, оставить любой скепсис в прошлом.


С момента выхода оригинальной Forza Horizon, так и оставшейся эксклюзивом Xbox 360, не просто утекло много воды: в контексте серии это можно назвать настоящим потопом, смывшим конкурентов. Из просто хорошей аркадной гонки, опирающейся на придуманные еще в Test Drive Unlimited правила, Horizon стала масштабной игрой-сервисом, способной увлечь на месяц непрерывного геймплея. А то и целый год, если поставить себе цель неспешно пройти ее на 100 процентов.

К чести Playground Games нужно сказать, что компания никогда не шла на поводу трендов вроде фритуплейных игр с куцей основой и адской монетизацией. Конечно, здесь хватает платных дополнений и всяких бустеров опыта, продающихся за реальные деньги, но даже базового контента легко хватило бы на две, а то и три Need for Speed. Которая, к слову, буксует так сильно, что никак не может сдвинуться с места уже который год — не то что догнать Forza, умчавшую далеко вперед.

Ну вы поняли, да? Впрочем, без этого нынче и отменить могут

Сперва — небольшая вводная для тех, кто умудрился пропустить предыдущие две части. Подобно им, Forza Horizon 5 так и осталась невероятно доступной, разнообразной и широко кастомизируемой аркадной гоночной игрой. Она предлагает не только множество видов сложности, но и целую кипу помощников, включая автоматическое торможение и перемотку времени. Всегда можно как сделать шаг в сторону хардкорности, так и два шага назад, превратив в геймплей в ненапряжное развлечение. Разумеется, это непременно скажется на призовых, но не прогрессе в целом.

Не получается приехать первым? Неважно, игра все равно отсыпет кэша и очков, которые и нужны для доступа к последующим состязаниям. И только вы решаете, какие активности достойны внимания и в какой последовательности их проходить. В плане разнообразия состязаний Playground Games утащила в свой проект, кажется, все, что было придумано за долгие годы: кольцевые гонки, спринт, гонки на время, драг-рейсинг, дрифт… Не хватает разве что полиции, но ей тут и не место.

Футбол в локдаун — он такой

И еще один важный момент: если богатая система визуального тюнинга встречалась ранее в NFS, то возможностью полностью перекроить трассы на свой лад, изменив погоду, сезон и даже сам путь прежде не обладала ни одна игра жанра. Причем не просто перекроить, а еще и выложить свою работу в свободный доступ, равно как и приобщиться к чужому творчеству. Это буквально игра-конструктор, забавляться с которой можно бесконечно долго. И пятая Horizon за счет нововведений сделала его еще более доступным.

Выбор Мексики в качестве сеттинга поначалу казался поездкой по проторенной дорожке, ведь покатушек по джунглям в знойной Австралии вроде как с лихвой должно было хватить еще в третьей части. Но не тут-то было. Вечно веселая нация, будто бы не вынимающая бутылку с текилой из одной руки и лайм с щепоткой соли из другой, прекрасно подчеркивает легкую на подъем концепцию игры и происходящего в ней фестиваля.

Смена сезонов по-прежнему в строю, причем погодные условия в разных уголках мира могут быть абсолютно разными

Причем в пятой части кажется, что и физика, и челленджи стали еще более доступными. Первые часов десять, проведенных в кампании, можно иронично описать как «делай хоть что-то и хоть что-нибудь да получится». Серьезно, Forza Horizon всегда поощряла игроков даже за самую незначительную активность, но тут просто какой-то парад наград. Вроде едешь себе по шоссе на высокой скорости, затем резко тормозишь и опаньки — получите приз за какой-то там трюк.

А еще Forza Horizon 5 — наиболее заточенная под мультиплеер часть серии. С призраками других игроков, впрочем, тоже весело гонять благодаря гибкой настройке сложности и отсутствию совсем уж явного жульничества, особенно свойственного серии Need for Speed. Однако к обширному списку совместных активностей добавился новый и невероятно аддиктивный режим Horizon Arcade. Это набор мини-игр, выполнить которые нужно в отведенный срок стараниями целой команды.

Залипать за тюнингом можно часами напролет

Правда, без проколов все же не обошлось. Если раз за разом выстраивать цепочку трюков задорно, то неоднократно проезжать мимо маркера, стараясь сделать это на максимальной скорости в течение 10 минут, — уже не особо. Имеются тут даже мини-игра с разбиванием пиньят и аналог боулинга, заставивший меня пустить скупую слезу по Crazy Taxi. Рад бы не спойлерить, да только разработчики уже сами постарались. Впрочем, понять их тоже можно. Без подробной демонстрации подобных фич скептики и прочие брюзги вроде меня наверняка бы отнеслись к новой части как к банальному рескину с подкрашенной графикой.

Поэтому задолго до релиза стало известно об еще одном важном нововведении, увы реализованном не столь хорошо, как хотелось бы. К пятой части зачем-то подшили подобие сюжетной линии и, забегая вперед — да, слушать пустую болтовню болванчиков (по-другому модели персонажей тут и не назовешь) и тратить время на просмотр непропускаемых роликов предсказуемо раздражает. А вот сами постановочные задания, именуемые экспедициями и порой завязанные на исследовании каких-нибудь реликвий, по большей части радуют. Иногда удовольствие все же омрачается рутиной, но пофотографироваться фоне какого-нибудь храма или с десятой попытки добраться до его вершины — если не особо увлекательно, то, как минимум, забавно.

Что это, трассировочка в луже? А нет, показалось

Другое дело, что наличие экспедиций здорово разнообразило прохождение условной «сюжетки». Раньше ведь было как. Большой яркий фестиваль, разделенный на этапы. Гриндим очки в произвольном порядке, открываем важное состязание, потом все это повторяем много-много раз. И так до тех пор, пока не отстреляемся до конца. В четвертой части фестиваль дополнили четырьмя сезонами года, после успешного прохождения которых игрока наконец-то выпускали в свободное плаванье. Там он мог улучшить результат в ранее пройденных заездах, закрыть гештальт в нетронутых или бросить вызов другим игрокам. В общем, что называется, развлекать себя самостоятельно. В случае же с экспедициями порядок их прохождения задает уже сам игрок, пусть от вездесущих сезонов и фестивалей никуда не деться. Но такой подход в любом случае освежает привычную формулу и заставляет взглянуть на знакомый геймплей под другим углом. 

В завершение — о том, насколько сильный шаг относительно предшественницы сделала Forza Horizon 5 в техническом плане. В отличие от четвертой части, пятая предлагает на выбор два режима: качество и производительность. В обоих случаях картинка выводится в 4K и остается кристально чистой даже на FullHD-телевизоре. И поскольку большая часть игроков вряд ли захочет плескаться в киселе и предсказуемо выберет 60 fps, у них может сложиться неверное впечатление о том, насколько далеко от четвертой части ушла новинка. Только давайте рассуждать здраво: в отличие от минующего Xbox One ребута Forza Motorsport, Forza Horizon 5 — все же кроссген-проект, поэтому ждать от него манны небесной конечно же странно. Но даже с учетом этого обстоятельства создатели смогли удивить.

Сперва кажется, будто попал на канал Digital Dreams и любуешься на четвертую часть, обвешанную стопятьсотней модов

Возможно, это прозвучит странно, но первое, на что сразу же обращаешь внимание даже в режиме производительности — возросшее количество растительности. Уж насколько красивой по-прежнему остается Forza Horizon 4, но теперь ее гонки в джунглях воспринимаются так, словно кто-то вырубил половину деревьев и заслонил собой солнце. Как человек, пока что не разжившийся 4K-телевизором, и, следовательно, не способный оценить прелестей HDR, ответственно заявляю, что настолько красивой и естественной реализации освещения не было еще ни в одной гонке.

Стоит только переключиться в режим качества, как картинка тот же прибавляет в объеме в буквальном смысле. Где-то добавляются объекты, размазня в лужах и без рейтрейсинга тот час же превращается в отчетливые отражения. И таких примеров можно найти предостаточно без всякой лупы — дьявол здесь кроется в деталях. Жаль только, что обладателям, казалось бы, мощнейшей консоли нового поколения по-прежнему приходится отставать от владельцев ПК и жертвовать одним ради другого.

Несмотря на все нововведения и значительно похорошевшую графику, чувство дежавю по прежнему в строю, и от него никак не отделаться. Но не делать же и разворот на 180 градусов, добавляя в Forza Horizon гонки с полицией и прочие несвойственные ей элементы? Когда конкурентов не видно и за три мили, претензии к самоповторам уже не столь актуальны. Счастье все же не всегда должно приезжать на велосипеде с квадратными колесами. Playground Games, как ни крути, смогла сделать еще один небольшой шаг вперед, улучшив и без того шедевральную гоночную игру. Которая, напомним, еще и доступна в Game Pass.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
12.04.2024 03:18
Ясно-понятно.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?