Формула успеха Миядзаки, как оказалось, прекрасно работает в мире инди-индустрии. Там нет трехмерных движков, больших бюджетов и многочисленной команды разработки. Зато хардкора и креатива достаточно. Из этих суровых краев и пришла новая игра Eldest Souls.
Студия Fallen Flag в своем проекте цитирует порой Хидетаки Миядзаки дословно, разве что с поправкой на бюджет. Хорошо это или нет — дело вкуса каждого. Забегая наперед можно отметить, что цитирование выполнено на достойном уровне. Да и свои черты у Eldest Souls обнаруживаются быстро. На истории останавливаться не станем: опять падшие боги и мир без надежды на завтрашний день. А вот о жанре стоит сказать пару слов.
Если некоторые souls-like стряхивают с себя буквы RPG, становясь чистым экшеном, то Eldest Souls — именно ARPG. Здесь можно побродить по парочке необязательных локаций и встретить нескольких NPC. Но главное — полученный в боях опыт мы вкладываем в развитие героя. И нам не просто предложат увеличить силу или ловкость. В игре представлена действительно щедрая и вариативная система прокачки, три ветки навыков предлагают массу умений для изучения. Можно научиться вызывать жгущие врага листья при каждом успешном ударе, затормаживать его атаки и чуть ли не научиться плясать озорным чертом. В окне прокачки можно провести немало приятных минут, собирая свой собственный билд, и это один из главных плюсов игры.
История начинается именно так. Нет, это не оригинально
Игровой процесс новинки будет знаком любому поклоннику souls-like. Значительную часть игрового времени главный герой сражается с инфернальными тварями, наводя порядок острой сталью и чародейством. Камера висит на высоте птичьего полета, позволяя здешней боевой системе быть удобной и легкой в освоении. Есть серия легких ударов, есть заряженный удар. Перекатов не завезли, их с успехом заменяют рывки. Стамина стремительно исчезает, за ней нужно следить в оба глаза.
Важная особенность — направление удара. Клинок летит строго вслед за курсором, поэтому если суетиться, то все выпады уйдут в неверном направлении, даже когда персонаж будет стоять вплотную к монстру. Игра во вступлении настоятельно рекомендует использовать геймпад, но опытным путем было установлено, что у компьютерной мыши здесь есть одно преимущество: ей удобнее менять направление атаки, скользя курсором по экрану. В итоге драки получились довольно увлекательными и легкими в освоении.
От ударов уходить несложно. Хватило бы выносливости
Изометрической адаптацией боевой системы Dark Souls дело не ограничилось, к счастью. У Eldest Souls есть на борту очень занятная система вампиризма. Поправить здоровье фляжкой с эстусом не выйдет, но при особой атаке наш меч начинает выбивать из соперника драгоценную жизненную энергию. Залечивать раны таким способом гораздо интереснее, чем прихлебывать целебный бальзам, спрятавшись за декорациями, как это было в Dark Souls.
Всяческая зубастая мелочь под ногами не путается, мы будем иметь дело сугубо с могучими боссами. Это, пожалуй, спорное решение. Размяться на миньонах перед серьезным боем не помешало бы. Но в этот раз не сложилось. Боссы смоделированы неплохо, хотя и без особых дизайнерских изысков. Все они обладают солидным запасом жизненных сил и несколькими специальными атаками, меняющимися от стадии боя.
И теперь о самом главном в боевой системе: она работает именно таким образом, каким и должна. Освоиться легко, стать мастером — сложно. С первой попытки одолеть противника не получится, но и на неделю вы не застрянете. А победа приносит именно те бесценные секунды эйфории, ради которых обычно и запускают игры жанра souls-like.
В системе развития навыков все по-хорошему сложно
В остальном мир Eldest Souls привычен и понятен. Есть обелиски для возрождения. Есть локации, оформленные в стиле фэнтезийного декаданса. Есть смутная цель впереди, на пути к которой стоят могучие твари. Игре, пожалуй, не хватает некоторой оригинальности, собственного настроения. Хотя нужная атмосфера присутствует, пускай и несколько смазанная невысоким бюджетом.
Вездесущий движок Unity рисует неплохую картинку, которая, впрочем, ни на что особо не претендует. Не режет глаз, но и скриншоты вам делать вряд ли захочется. Порадовало, что художники не стали лепить на экране нарочито большие пиксели, как нынче почему-то модно. Eldest Souls своим внешним видом напоминает игру для консолей прошлого века — это и плюс, и минус в нашем случае.
8 минут геймплея Eldest Souls. Источник: Throneful
В своем инди-классе подражателей Миядзаки Eldest Souls исполнена на уровне выше среднего. Есть несколько некритичных замечаний по дизайну — вроде того, что герой иногда прямо в горячке боя оказывается скрыт от игрока за какой-нибудь декорацией. Но драки с боссами увлекают сбалансированной сложностью, а гибкая прокачка понравится поклонникам RPG. Это не прорыв, но и не очередное недоразумение. Eldest Souls придется по душе ценителям инди-версий souls-like, а все остальные наверняка просто пожмут плечами.