Обзоры и превью

Обзор экрана сетевой ошибки Battlefield 2042, на который мы смотрели шесть дней. И немного — самой игры, которая не очень

Перед нами «Исход» — боевой корабль будущего из Battlefield 2042. Именно он встречает игроков нового глобального шутера от DICE на титульном экране во время подключения к серверам. Беда в том, что за неделю, прошедшую с момента старта раннего доступа в игру для заказавших золотое (5499 рублей на ПК) или ультимативное издание (6999 рублей на ПК), шесть дней мы могли лишь любоваться «Исходом», медленно покачивающимся на волнах. Дело здесь, вероятно, в проблемах с серверами или сетевом коде, потому что пользователи в интернете активно жалуются на регулярные дисконнекты, многочисленные ошибки и невозможность поиграть в новую «Батлу» вовсе. Несмотря на наличие мощного ПК, актуальных драйверов и довольно шустрого интернет-канала, мы успели собрать, кажется, все коды ошибок, на которые жалуется сообщество.


Продраться сквозь сервер авторизации удалось лишь единожды. И уж тут мы не выходили из Battlefield 2042 совсем, чтобы успеть посмотреть как можно больше в рамках этой невероятно удачной игровой сессии. Но так как играли мы лишь сутки, а на корабль смотрели целых шесть дней, то и обозревать в первую очередь будем именно его. 

Итак, Exodus, вероятно, создан на основе так называемых «Кораблей будущего», которые то и дело спускают на воду современные державы. Из того, что нам удалось отыскать в открытом доступе, ближе всего к нему оказались, пожалуй, так называемые литоральные боевые корабли и суда с малой площадью сечения корпуса по ватерлинии. У нас же здесь как раз нечто среднее. Сразу просим простить нас за возможные ошибки в классификации: так получилось, что автор этого обзора — игровой, а не корабельный журналист. Если бы мы знали, что вместо новой Battlefield получим корабль, то наверняка позвали бы для написания этого материала специалиста по боевым судам.

Редкий кадр — мимо корабля пролетает конвертоплан

«Исход» отличает наличие внушительной радиовышки, большого количества радаров и зенитной турели на носу. Разработчики добавили ему отверстия по бокам, которые, вероятно, созданы для спуска на воду и прием на борт небольших катеров и лодок. Из всех обозначений мы видим лишь буквы MFS-04. Что бы они ни значили. 

На заднем плане можно насчитать еще несколько кораблей боевой группы. Парочку судов аналогичного типа и два авианосца. Из всех событий, происходящих на экране, можно отметить лишь на седьмой секунде пролетающий за «Исходом» конвертоплан. Больше на экране ничего не происходит до того самого момента, когда высвечивается одна из ошибок. Корабль, на самом деле, способен плыть так довольно долго. Возможно, так и задумано: плавания через моря и океаны никогда не были особо быстрым делом. Кто знает — может, через месяц или два мы, наконец, увидим землю.

Интересный факт: в Battlefield 2042 нет кораблей, и управлять ими там тоже нельзя. Тем не менее, судно на экране подключения появилось явно не случайно. Ведь именно на «Исходе» происходят действия короткометражного фильма про Ирландца и Пака. В нем, помимо неплохого экшена, раскрывается странноватая вселенная игры. Фильм, кстати, довольно крутой — посмотрите.

Ну и на этом обзор корабля, пожалуй, окончен — к сожалению, обозревать там больше нечего. Переходим к самой игре. К счастью (или нет), автор этих строк провел в серии Battlefield столько времени, что и суточного знакомства с новой частью ему хватило, чтобы неплохо во всем разобраться. 

А вот так обычно заканчивается попытка подключиться. Впрочем, коды ошибок бывают разными

Сама игра поделена на три части: новомодная Hazard Zone, непосредственно Battlefield и любопытный конструктор Portal. В этом порядке мы, пожалуй, о них и поговорим. Hazard Zone, очевидно — задумка не самой DICE, но маркетологов из EA, которые не могут спать спокойно, зная, что где-то жирует Бобби Котик. Это такой странный гибрид королевской битвы, Fortnite и лишь затем — «Батлы». Ближе всего происходящее, пожалуй, к режиму «Кровавые деньги» из Warzone

Несколько отрядов высаживаются на одну из сетевых карт, чтобы искать особые диски с разведданными. Диски предстоит собирать и эвакуировать, параллельно отбиваясь как от защищающих «хлебные» территории ботов, так и от групп других игроков. Параллельно мы получаем валюту, на которую можем покупать всевозможные апгрейды, перки и улучшенное оружие в начале следующего матча. Во время боя можно вызывать транспорт и ту самую роботизированную собаку-бота.

Сезоны, специалисты, скины — ох, не за это мы полюбили Battlefield

Играется все это, на самом деле, не так уж и плохо, но хитом станет едва ли. Процесс надоедает довольно быстро даже с учетом того, что мы провели в игре не так много времени. Но ради разнообразия и в компании друзей, пожалуй, сойдет. Тут, хотя бы, присутствует какая-никакая тактика.

Другой вопрос, что поклонники Battlefield не просили еще одну Call of Duty. Ведь все, кто хотел играть в Warzone, уже играют в нее и без EA. Ожидаемо, что режимы «Штурм» и «Захват», представленные сейчас в основной «Батле», пользуются куда большей популярностью. Тем не менее, тут нет ни камерных «Превосходства» с «Командным боем», ни всяких «Линий фронта», как в BF5. Более того: из серии впервые убрали браузер серверов, который всегда позволял выбрать заварушку по вкусу. Последний остался только в «Портале». Также под нож зачем-то пошла таблица лидеров: теперь при нажатии на Tab мы видим лишь собственные успехи. И это решение видится крайне странным — ведь одного взгляда на таблицу обычно хватало, чтобы понять, как у кого идут дела и кто чем занят. Видимо, это что-то вроде сомнительного решения YouTube об удалении «дизлайков». 

Любопытный факт — в новой Battlefield практически нет разрушаемости, а вот в ремастерах старых частей из Portal — сколько угодно

Карты стали существенно больше. Тот же порт воистину огромен, а если учесть всевозможные нагромождения кранов и контейнеров, добавляющих несколько вертикальных ярусов, то понять, откуда по тебе стреляют, становится крайне сложно. По-первости тут и подавно легко потеряться. Тем не менее ощущения пустоты и одиночества на «Захвате» у нас не возникло. 128 игроков позволяют наполнить каким-то экшеном каждую из точек. А вот плотность боевых действий в «Штурме», пожалуй, даже высоковата. Палящие друг по другу 128 человек в одном месте делают игру похожей на осаду из какой-нибудь корейской MMORPG. Но есть в этом и своя прелесть: выглядит подобное побоище с участием пехоты и техники воистину эпично.

А вот чего у игры не отнять, так это графики. Всякие погодные эффекты выглядят очень сочно

А вот что нам не понравилось, так это прокачка. Чтобы открыть нормальные пушки, транспорт и гаджеты, придется ОЧЕНЬ много играть. Раньше нам хотя бы не приходилось «открывать» ту или иную технику. Теперь же сесть за штурвал вертолетика NightBird можно будет лишь после получения 20 уровня. И наплевать, что еще на этапе беты вы аннигилировали на нем целые взводы. Прокачка очень долгая и нудная. Крутые специалисты, раскраски, добивающие удары (да, подобного мусора из CoD тут с избытком) и гаджеты даются лишь по достижении определенного уровня. А фармить опыт с нормальной скоростью теперь можно лишь в «официальных» режимах.

Еще хуже дело обстоит с пушками: все эти модули, типы патронов и прицелы откроются лишь после внушительного количества убийств в «больших» режимах. Хотя оружие всю жизнь качалось в «Превосходстве» и «Командном бое», которых тут просто нет. И если опыт еще можно худо-бедно копить в «Портале», то улучшать стволы — только в 2042 и Hazard Zone. Вероятно, в продаже скоро появятся фирменные наборы Unlock All. Иначе этот нудный неоправданный фарм объяснить больше нечем. Ведь едва ли кому-то в здравом уме захочется постоянно умирать без нормальных модулей и пушек, чтобы начать получать удовольствие от игры когда-нибудь... потом. 

Технику за уровень мы еще не разблокировали...

А вот назвать специалистов главной проблемой игры у нас не повернулся язык. Да, это очевидно коммерческое и не нужное серии решение. Тем не менее все они имеют принадлежность к одному из привычных классов, так что глобально помешать игре весь этот маркетинговый движ был не должен. Проблемы начались с балансом и идентификацией. Некоторые из бойцов обладают крайне сомнительными бонусами вроде взлома цели на расстоянии, когда ее нужно сканировать вместо того, чтобы просто устранить. Другие же, например, наделены непробиваемым щитом, практически гарантирующим победу в небольших замкнутых пространствах. Благодаря выбору специалиста, для конкретной ситуации можно кидать особые гранаты, парить на вингсьюте и взбираться на возвышенности с помощью крюка. 

С другой стороны, все это существенно влияет на командное взаимодействие. Ты никогда не знаешь, у кого попросить патроны или аптечку, благодаря чему единственным вариантом получить помощь является игра вместе с друзьями или быстрые запросы. Они, правда, в большинстве случаев остаются без ответа. Да даже банального воскрешения тут практически не дождаться. Игра вообще перестала быть хоть сколько-нибудь командной. 

Порой отсутствующих игроков заменяют ботами. Расправиться с ними куда проще. Но один такой может внезано пристрелить тебя с другого конца карты

Так почему же это не главная проблема? Да потому, что чтобы испытать отсутствие командного взаимодействия, нужно для начала зайти в игру, а не глазеть на проклятый корабль. Технически Battlefield 2042 просто отвратительна. Некоторые настройки довольно ощутимо снижают производительность (хотя, конечно, не на уровне «Киберпанка»). Из игры то и дело выкидывает в главное меню с кодами различных ошибок. Половина сеансов вообще не загружается, даже если выключить кроссплатформенную игру и удалить папки Origin, как советуют многочисленные гайды.

Один из танков имеет сбитый в сторону прицел, из-за которого целиться приходится «на глазок». Боты, как дружественные, так и враждебные, зачастую ведут себя неадекватно. СВВП ездят по отвесным стенам. Да черт подери, даже этот список продолжать нет ни малейшего смысла, потому что в каждом раунде вы обязательно наткнетесь на что-то сломанное. Если вообще попадете в игру. Как можно выпускать в релиз версию игру с порядковым номером 0.2.1 — большой вопрос. Который, вероятно, так и останется без ответа.

Вся новомодная система изменения оружия прямо в бою не имеет никакого смысла, если вам просто нечего устанавливать. Сперва все нужно долго и мучительно прокачать

Тем не менее Battlefield 2042 отнюдь не безнадежна. В нее все еще интересно играть. Это все еще Battlefield. Тут неплохие карты (в бете нам почему-то показали самую отвратительную), эффектные катаклизмы вроде смерчей и песчаных бурь и любопытная техника. Наконец, тут очень приятный ганплей и неплохой ТТК. Фишка с изменением модулей на ходу довольно удобна и добавляет в игровой процесс немного глубины. Игра, наконец, очень красиво выглядит. Особенно в динамике. 

Главное же украшение Battlefield 2042 — режим Portal. Это конструктор, куда были добавлены образцы оружия, техники и правила из классических игр Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 1942 и Battlefield 3. Впоследствии обещают ввести сюда и другие игры серии, а также увеличить количество пушек, техники и карт. Пока этого всего здесь довольно мало. Тут можно играть как в максимально аутентичные игры прошлого, так и в собранные пользователями сборки из различных правил.

Тип со щитом — один из самых страшных специалистов

Удивительно, но получилось действительно круто. Вышли эдакие бесплатные ремастеры любимых частей сообщества. Причем, благодаря массе мелких деталей, играются они точно так же. В Bad Company 2 нельзя ложиться, все привычные классы на месте, никаких специалистов, оружие то же, что и раньше, а любимая «Каспийка» ничем не отличается от оригинала. Разве что графика, звук и управление стали значительно лучше. Те же «Арденны» из Battlefield 1942 играются потрясающе с поправкой на время и необходимые древней игре «апгрейды». Это действительно те самые Battlefield из прошлого в новой обложке. По сути, у нас тут три мини-ремастера очень неплохого качества внутри одной игры. Да, тоже не без багов, но глядя на недавние GTA или Diablo 2, они очень даже неплохи.

Ну а в будущем, если DICE не забросит развитие «Портала», то он и подавно сможет стать единой мегаплатформой для всех фанатов Battlefield. А это уже задумка не хуже вселенной Warzone или солянки CoD Mobile. Так что вот тут-то у EA может и есть шанс потеснить Activision, ничего, при этом, у нее не воруя. Но это, конечно, лишь наши розовые мечты. Скорее всего туда будут добавлять одну карту в год, параллельно набивая Battlefield 2042 сезонными пропусками и специалистами. 

В общем, Battlefield 2042 отнюдь не безнадежна, хотя и до отвала набита маркетинговыми решениями, которые делают ее только хуже. Portal видится здесь наиболее светлым пятном. Потенциал платформы просто огромен. Но, чтобы оценить все описанное, вам, для начала, предстоит преодолеть корабль «Исход» и соседствующую с ним огромную, невероятную, нет… монструозную кучу багов. Игра до невозможного сырая, а множество игроков, заплативших за премиальные издания немалые деньги, даже не смогли в нее зайти. Проекту определенно стоит дать шанс. Но не раньше, чем техническая составляющая будет доведена до приемлемого уровня. Ну а пока мы можем сколько угодно времени любоваться кораблем. Авось, когда-нибудь доплывет.

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Galactrix 
8 дней назад
Самое интересное в обзоре это часть про кораблик. Круто!
Calypso
11 дней назад
это реально лучшее, что я читал на сайте за последнее время. обзор корабля прям ржака.
Kir8895
12 дней назад
Парни, я конечно понимаю, что смешного тут мало, но блин - вы мне день сделали, спасибо за такой ироничный подход к обзору этого забагованного шлака))))
Комментарии на сайте