Обзор The Ascent. Diablo-киберпанк без маркетинга, зато с душой
Обзоры и превью

Обзор The Ascent. Diablo-киберпанк без маркетинга, зато с душой

Авторы The Ascent не давали невыполнимых обещаний и не вкладывали миллионы в маркетинг — вместо этого сотрудники шведской студии получили гранты от Epic Games на разработку дебютной игры на движке Unreal Engine 4. Самое удивительное, что при этом проект не стал эксклюзивом EGS, а наоборот появился в Steam и Xbox Game Pass.


Инди-игра создана командой из двенадцати человек, но при этом смотрится и ощущается как полноценный АА-проект. Все верно: где-то на две «А» из трех. Старания разработчиков из молодой студии Neon Giant не прошли даром — уже в первую неделю их киберпанковый экшен принес свыше пяти миллионов долларов, став рекордным релизом в копилке издательства Curve Digital. Давайте разбираться, был ли этот успех случайностью или закономерным результатом трехлетнего цикла разработки.

Популярность удалось завоевать с помощью трех вещей: качественной проработки псевдо-открытого неонового мира, бодрой боевой системы и нестандартного взгляда на жанр Action-RPG. Нельзя сказать, что The Ascent похожа на какую-то одну конкретную игру. Наоборот: большую часть времени это качественный твин-стик шутер в стиле Dead Nation или Zombie Shooter. Чем ближе к титрам, тем чаще она будет закидывать вас десятками, а то и сотнями врагов, от которых невольно вспоминаются Crimsonland или более новая Restless Night. Количество выпадающих предметов и их разнообразие добавляет тайтлу ярлык лутер-шутера, а взвешенное «послевкусие» напоминает Diablo, только с дронами, плазмаганами и киборгами-самураями.

Сравнение с Crimsonland не случайно: игра заставляет вас постоянно двигаться, как правило, бежать спиной назад

Иными словами, The Ascent по-своему уникальна. Авторы придумали простенькую ролевую систему, благодаря которой мы вправе подобрать себе парочку имплантов — от роботизированных помощников по сбору лута или отстрелу врагов до различных кибер-вампиризмов, призыва карманной мехи или трансформации обычных патронов в специальные, наносящие повышенный урон врагам с кибер-модификациями. Также игроку доступна экипировка трех элементов брони в виде шлема, торса и штанов, и все это в придачу к восьми навыкам, каждый из которых по-своему влияет на боевые показатели нашего суперсолдата.

После короткого пролога, в котором будущему спасителю города придется чинить канализацию, заливающую богачей фекалиями, на наш откуп дается огромный многоярусный город — чем выше ярус, тем богаче и престижнее его население. Трущобы и бедные районы города открыты для посещения с самого начала, а вот в места подороже без прогресса по сюжету не пустят. Проработка локаций впечатляет: несмотря на линейность открытия новых районов и ограничения по перемещению между ними, в целом мир получился обширным. Исследовать его приятно, особенно уже мощным персонажем, для которого рядовые враги не представляют никаких трудностей.

Самый верхний ярус носит соответствующее название «Верхушка», и пускают туда только привилегированных горожан

Сюжет банальный, но с нюансом: главный герой вкалывает обычным разнорабочим на благо крупнейшей корпорации города, но та внезапно объявляет о дефолте, за которым следует масштабный кризис. Часть населения слетает с катушек, но только не локальный князь по имени Пун, который начинает активно прибирать к рукам власть, используя нашего персонажа в качестве «решалы». Да, чуть позднее сюжет сможет удивить, ведь в будущем корпоративные поглощения производятся одним кликом на терминале штаб-квартиры компании, и герой внезапно дорастет до корпоративного агента со специализацией по поглощению чужой собственности. А потом уж и вторжение инопланетян будет, и намек на продолжение сюжета с помощью DLC.

Как во все это играть? Сольно или в кооперативном режиме. Если упрощать, то геймплей здесь как в Diablo. У главного героя богатый арсенал из огнестрельного оружия, способного наносить четыре типа урона: физический, энергетический, огненный и цифровой. Отдельного внимания заслуживает именно четвертая категория, которая дамажит сильнее всего тех, в ком мало что осталось от биологического человека. Большинство перестрелок проходит на оживленных улицах города и в клубах, где есть большое количество мирных жителей. И они часто становятся жертвами шальных пуль. Нормы морали не сдерживают нашего героя, поэтому быть плохим — круто!

Бродящие NPC обожают вторгаться в кадр во время сюжетных диалогов

Теперь про то, что раздражает: финальную треть игры авторы явно доделывали «за упокой». Иначе не объяснить огромное количество бэктрекинга, съедающего в квестах и подготовке к ним львиную долю времени. Интересных с точки зрения сюжетных персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки. Чекпоинты перед боссами иногда расставлены задолго до нужной битвы, и в одном случае мне приходилось каждый раз спускаться по медленному лифту, чтобы пройти сложную секцию в нескольких десятках шагов от возрождения.

Джентельменский набор дополнен несбалансированной сложностью. Больше всех перестарался тот геймдизайнер, который придумал в рамках финальной битвы заставлять игроков нажимать на кнопки на фоне непрерывного потока возрождающихся врагов. Пока игрок нажимает на кнопку, а занимает это долгие и мучительные десять секунд, враги мутузят его со всех сторон. Вот уж спасибо, товарищ разработчик, удружил так удружил!

Все магазины в игре полезны. Одни продают импланты, другие позволяют менять внешность у технохирургов, третьи торгуют пушками и модификациями для них

Отдельная критика уходит кривой системе быстрого перемещения: город пронизан линиями метро, но станции функционируют только в рамках своих ярусов, а таковых здесь аж четыре. Есть достаточно дорогое (по меркам игры) такси, но опять-таки, оно страдает той же проблемой, что и метро, и не может доставить персонажа в уже открытые зоны на других этажах. Вместо этого на такси приходится ехать до «межъярусного лифта», спускаться и топать дальше пешком к квестовому маркеру. Или снова вызывать такси, поездка на котором стоит столько же, сколько голова элитного врага, сдаваемая в баре за деньги. Не очень приятно, когда игра заставляет бесполезно тратить время, зачем-то сделав акцент на «реалистичности» быстрого телепорта. Про баги говорить не стану, но в релизной версии их оказалось не меньше, чем в одной известной польской игре. Именно баги стали причиной немалого количества критики, свалившейся на игру — и я этих критиков понимаю.


12 минут геймплей The Ascent. Источник: IGN


По правде говоря, The Ascent можно за многое критиковать, а не только за такси или кривые расположения контрольных точек. Но сама шутерная часть затягивает: все эти модули с возможностью «наколдовать» себе рой самоподрывающихся ботов-пауков или дрона, надувающего тела врагов до тех пор, пока они не взорвутся словно кровавая пиньята. Ганплей, для которого необходимо балансировать между перекатами, прятками в укрытиях и дерзким использованием модулей, восстанавливающих здоровье при агрессивной игре. Прокачка хакерства, которая позволяет взламывать банкоматы и получать доступ к закрытым дверям и сундукам. Сочные анимации смертей, которые разбудят в памяти самые яркие кадры Happy Tree Friends или добивания из концептуально близкой Crusader: No Regret.

Двенадцать, по сути, стартаперов создали свой «интерактивный взгляд» на киберпанк. Практически без маркетинга и громких обещаний, но с прилежностью, стилем и простым, но затягивающим процессом. Частенько в The Ascent видны прорехи бюджета, дефицит ресурсов и слабая работа отдела тестирования, но для автора игра стала первой за несколько месяцев, где даже после выполнения всех сюжетных квестов ему захотелось задержаться и посмотреть на созданные вручную сайдквесты. Тем более, где ж еще дадут расследовать смерть инопланетянки, которую расчленили ради производства идеально токсичной газировки?

Игры в материале:

Комментарии (6)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Джексон
7
12.08.2021 07:18
Красивый драйвовый шутан в духе Alien Shooter. Все как представлял себе.
Vyse
2
11.08.2021 12:48
12 белых мужчин собрались и сделали хорошую игру. Без внутренних магазинов и толерастии. Крупным издателям нужно у них поучиться.
Wetgoose
GURU team
69
11.08.2021 13:24
Сегодня на еще одну крутую игру посмотрим на стриме, приходи! )
ilos_life
GURU team
11
09.08.2021 12:38
Где мой иммортал!
Iron
7
08.08.2021 17:27
По скринам походе на n-цатый твинстикошутер, только с графеном
Mike4567
2
06.08.2021 22:04
в геймпассе погонял, пока нравится. даже без скидки на то, что индюшатина от ноунеймов.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?