Обзор Sniper Elite 4. Мамбо италиано
Обзоры и превью

Обзор Sniper Elite 4. Мамбо италиано

Не будем скрывать: всем нравится старое доброе кровавое насилие. Жажда причинения боли окружающим самым изощренным способом, желание вскрывать черепные коробки и грудные клетки, чтобы внимательно изучить их содержимое. Либо так, либо у GameGuru сломался автор.

Пока в новостях чуть ли не по всему миру стоит вой о том, что на планете возрождается нацизм, а всем этим спектаклем безумия руководит стареющий миллиардер-блондин, нельзя отрицать тот факт, что стрелять в людей (а тем более, в гадких нацистов) просто безумно весело.

Sniper Elite 4 верна традициям серии и даже не пытается менять уже привычную для фанатов развлекательную программу с карнавалом из дробленных крупнокалиберными пулями костей, взрывающимися как новогодние хлопушки черепными коробками, продолжительным ползанием на пузе в пыли и тщательной подготовке перед устранением чуть ли не каждой цели. Только все это теперь будет демонстрироваться на фоне новых декораций солнечной Италии.

На этот раз цитадель демократии командирует элитного снайпера, известного как Карл Фейрберн, в Италию, чтобы тот помогал бойцам итальянского сопротивления ставить палки в колеса немецкой военной машине. На протяжении довольно непродолжительной кампании Карл будет дырявить черепа высокопоставленным немецким офицерам, устраивать различные диверсии, взрывать бронетехнику и учинять прочие пакости.

В целом стандартная для военного боевика сюжетная линия, впрочем, не лишена запоминающихся и захватывающих моментов, где главный герой совершает почти невозможное, при этом находясь глубоко в тылу врага, ещё и окруженный вражескими силами. Печально только, что подобные эпизоды часто омрачаются постоянно скачущим уровнем сложности (об этом позже) и неразмеренным темпом самой кампании, которая по мере развития будет все сильней дистанцироваться от реальности, выводя на сцену мафию, сильных и независимых женщин, борющихся за свободу, и даже какие-то научно-фантастические супер-ракеты, которые срочно нужно уничтожить.

Как уже было сказано выше, смена обстановки почти никак не повлияла на игровой процесс, но увеличенные в разы локации теперь заставляют учитывать куда больше переменных при планировании очередной миссии. Успех боевых заданий зависит от тактического гения игрока, его знаний о местности и умения выбрать удобную позицию для единственного выстрела, который может легко перечеркнуть жизнь какого-нибудь высокопоставленного немецкого офицера, а с ней и самые грандиозные планы врага.

Карл Фейрберн хорошо осознает возложенную на него ответственность и важность его миссии, поэтому готов часами валяться на брюхе в кустах за сотни ярдов до вражеских позиций, прижавшись глазом к оптическому прицелу своей верной винтовки или бинокля, в ожидании идеального момента для того, чтобы обойти очередной патруль или продырявить глазницу какому-нибудь негодяю.

Отстреливая мерзавцев в Sniper Elite 4, как и в предшественницах, нужно учитывать множество факторов: дистанцию до целей, возможные пути отступления, количество врагов, их оснащение и расположение. Также нужно уметь грамотно подгадать момент для выстрела, чтобы его звук был поглощен грохотом артиллерии или гулом пролетающих самолетов. Также никто не запрещал использовать элементы окружения вроде опрометчиво оставленных канистр с горючим или подвешенных за хлипкие крепления тяжеленных грузов. Дело вообще может дойти до банальной поножовщины или мордобоя. К слову, Карл теперь еще и довольно эффектно разбивает ногами лица. На крайний случай, если вдруг что-то идет не по плану, Карл всегда может быстро переселить всех фашистов под землю несколькими автоматными очередями.

Охотно верится, что в Rebellion старались сбалансировать все представленные уровни сложности, сделав игру доступной и интересной для разных игроков. Увы, их рвение было полностью уничтожено ужасным искусственным интеллектом противника, который временами выкидывает гомерически смешные фокусы. Иногда враги могут просто проигнорировать взрыв мозга товарища в двух шагах от себя, а иногда целой ватагой бегут через всю карту на помощь товарищу, которого вы избиваете в кустах ногами. Перестрелки же вообще превращаются в настоящий фарс с поочередно выглядывающими из-за укрытий фашистами (это если они ещё добегут до укрытий, не заблудившись в трех соснах). Кажется, что в Rebellion пытались сделать врагов непредсказуемыми, но вместо этого сделали просто тупыми.

Помимо одиночной кампании, размазанной по восьми главам, в Sniper Elite 4 представлено три кооперативных и шесть соревновательных игровых режимов, ни один из которых не работает должным образом. Каждый режим страдает от не лучшего сетевого кода, из-за которого прямые попадания временами не регистрируются вовсе, и массы ошибок технического плана вроде проваливающихся сквозь текстуры предметов и различных графических артефактов.

Да и оптимизация в игре выполнена довольно плачевно. Это заметно в особенности на консольных версиях, страдающих сильным падением частоты кадров в самых жарких сценах. Никуда не делись и все те же проблемы с пропадающими текстурами и временами чудаковатой физикой.

Несмотря на многочисленные недочеты, Sniper Elite 4 нельзя назвать плохой игрой. Кампания может затянуть на добрые 10-12 часов (в зависимости от уровня сложности), а огромные уровни можно проходить по несколько раз различными способами. Да и потом, где ещё вы сможете установить свой персональный рекорд по количеству отстреленных мошонок?

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
13.04.2024 09:23
Очень красивая и яркая гграфика.
Мне игра очень понравилась.
БухойЕ
1
27.02.2017 00:03
Отличная игра, только линейная немного

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?