Obscure: Рецензия
Спецы и мнения

Obscure: Рецензия

Французская компания Hydravision решила создать молодежный игровой блокбастер с шутками уровня киношного «Американского пирога» и атмосферой незатейливого голливудского убей-их-всех «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Получился Obscure. Такой, должен вам сказать, миленький ужастик с приличной графикой, милой музыкой и заштампованным донельзя сюжетом, хотя последний факт, по-моему, ничем игре не навредил. Ведь молодежные комедии или фильмы ужасов никогда не отличались оригинальной литературной основой - ведь так и потенциального зрителя потерять можно, а оно кому-нибудь нужно? Правильно, никому... А чтобы игре не поставили рейтинг «от 18 и старше», то и само действо нужно сделать не очень-то и страшным, дабы доверчивые игроки не бились в конвульсиях и не требовали у родителей оставить свет на ночь. Как с таким количеством ограничений справилась Hydravision и как ей удалось при этом создать действительно неплохую игру, неизвестно. Но факт остается фактом: перед нами проект, в который не стыдно играть и от которого даже можно получить удовольствие. Давайте попробуем разобраться в подробностях...



Темной-темной ночью



История Obscure начинается с того, что в одной школе пропадают двое студентов. Трое их друзей решают, что, возможно, администрация учебного заведения каким-то образом причастна к этому делу. Поэтому, не долго думая, ночью они проникают на территорию школы и начинают поиски. Поиски идут своим чередом, как вдруг, откуда не возьмись, в школе появляются монстры и начинают охоту на бедных сыщиков. Отважные студенты в свою очередь чудом находят в здании школы спецназовский арсенал, бронежилеты и медицинские аптечки и начинают отстрел «мрази и гадов», а также лиц, приравненных к таковым.



Оригинальность задумки, конечно, поражает. Тем не менее, вторичность сюжета Obscure не может быть приравнена к минусам. Как я уже говорил, для своей целевой аудитории игра может похвастаться по-набоковски витиеватым сюжетом. Кстати, шутки, отпускаемые в адрес друг друга участниками кровавой вакханалии, ничуть не оригинальнее базовой истории. Поэтому, услышав что-нибудь такое: «Да у тебя красные губки, детка. Ты же вампирша!» и ответную реплику вида: «Посмотри на свою мордашку, дружок! Ты видишь ее без фингала последний раз в жизни!». Для полноты картинки не хватает смеха в зале на манер популярных американских ток-шоу. Hydravision уверенно взяла уровень сценаристов «Американского пирога 2» и с гордостью приблизилась к виртуозам слова из «Без чувств».



Шеннон, Джош, Стэн, Кен и Эшли (два новых героя присоединятся к нашей троице чуть позже) - даже имена персонажей Obscure подчеркнуто американские, дабы не заставлять бедных игроков запоминать что-нибудь более оригинальное. Всяким там Теодорам, Эволонам и уж тем более чему-то иноязычному (Ирине, Винсенту) здесь не место. Не поймет игрок, а может, что куда как хуже, и не запомнит с первого раза, забудет, а потом и Obscure закинет куда подальше.



Исполнение



В фигурном катании судьи обычно выставляют две оценки: за технику и за артистичность. Давайте поступим таким же образом и проанализируем все технические/артистические стороны Obscure .



Для начала обратим свой взор на графику. Программный код Obscure научился рисовать очень даже симпатичные декорации, а вместе с выросшими откуда надо руками дизайнеров и аниматоров игра обзавелась приличной графической основой. Такую не стыдно показать требовательному игроку, а, используя все имеющиеся на руках средства оптимизации, можно и требования к железу компьютера уменьшить. С момента начала разработки игры и до ее завершения системные требования здорово понизились, а это значит, что количество игроков в Obscure наоборот увеличилось. Думаю, отдел по продажам Hydravision был только рад этому обстоятельству.



Анимация главных героев и их противников также находится на высоком уровне. Видимо, использован пресловутый motion capture . В игре множество всевозможных спецэффектов, оружие прорисовано просто отлично, а сама архитектура школы и ее убранство - лучший показатель присутствия вкуса у дизайнеров Hydravision .



Технически безупречно реализовано взаимодействие героев. Вы, между прочим, играете сразу двумя персонажами. И пока один, к примеру, занимается дешифровкой кода на компьютере, другой будет охранять его от неприятелей. Во время игры вы можете менять состав команды - благо всегда есть резерв, состоящий из трех персонажей, отсиживающихся до поры до времени в тылу. Здесь стоит учитывать особенности каждого игрока. Стэн, к примеру, без особых проблем может сломать любой замок, как кодовый, так и электронный. Шеннон просто потрясающе «чувствует» ситуацию и с легкостью Каспарова продумывает «проход» через этажи-этапы с наименьшим количеством стычек со всякой нечистью. На некоторых этапах игры вам понадобится помощь мистера «быстрые ноги» Кена. Он может скрыться от любого противника, даже самого крутого-босса-черте-какого-уровня-развития. Джош легче, чем другие, находит всевозможные бонусы и призы, а Эшли владеет техникой восточных единоборств и может красиво уложить на лопатки любого монстра.



Искусственный интеллект вашего напарника способен не только на простые действия: защиту, помощь в нападении, решении загадок, но и на кое-что более сложное, как то: прорыв в тыл противника.



И все было бы у Obscure отлично, если бы не один значительный минус: игра не страшная. Она не может напугать даже годовалого младенца, не то что поклонников игр жанра «сделай-мне-страшно!». Поэтому и финальная оценка не так высока, как нам всем хотелось бы.



Obscure - это практически новый поджанр. Раньше было принято делать «жуткие» horror’у, теперь их место занимают молодежные ужастики, которые, правда, напугать не способны, но 6-10 часов эстетического удовольствия доставить могут. За это им и спасибо, за это их и полюбят игроки!


Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?