Портал GOG.com, специализирующийся на свободной от DRM цифровой торговле видеоиграми, получил масштабное обновление. Помимо всяческих интерфейсных правок и улучшений, свежего дизайна и тому подобных приятных, но не слишком глобальных нововведений, GOG.com получил и пару действительно важных улучшений.
Первое из них — добавление возможности производить расчеты в валютах, отличных от доллара США. Особенно приятно, что одной из поддерживаемых валют стал рубль. Цена той или иной игры в рублях определяется согласно текущему курсу валют (например, игра $ 5,99 = 219 рублей), а если политика ценообразования на отдельных рынках приводит к тому, что какая-либо игра в одной валюте будет стоить дороже чем в другой, то GOG.com обязуется компенсировать разницу из своего кармана. Разумеется, переход на расчеты в другой валюте доброволен, пользователи, не желающие его совершать, смогут по-прежнему приобретать игры за доллары. Кроме того, для удобства расчетов добавленная поддержка нескольких новых платежных систем. Среди которых Sofort, Giropay, Webmoney и Yandex.
Второе же нововведение призвано расширить ассортимент предлагаемого на GOG.com контента: отныне на портале можно приобрести и свободные от DRM фильмы, которые можно скачивать на свой жесткий диск или просматривать в онлайн-режиме без каких либо ограничений. Выбор, правда, пока небольшой: на текущий момент в каталоге представлено всего 20 документальных фильмов (смотреть которые станет только совсем уж оголтелый киноман), но создатели GOG обещают еженедельно пополнять коллекцию новыми фильмами.
А планы у GOG и вовсе наполеоновские — компания собирается привлечь на свою площадку крупнейшие голливудские студии. На этом поприще дела пока идут не очень гладко, но компания не теряет оптимизма:
«Наша первоначальная идея состояла в том, чтобы начать продвижение проекта сразу с большими парнями, но этот оказалось не так-то просто, — поясняет вице-перезидент североамериканского подразделения GOG.com Гийом Рамбург (Guillaume Rambourg). — В ходе первого раунда переговоров ответ звучал в основном так: «Нам понравилась ваша идея, но мы не хотим быть первыми. Мы с удовольствием вас поддержим, но только после того, как кто-нибудь другой возьмет на себя риск первопроходца». Большинство представителей студий согласились, что DRM не имеет смысла, но поспешили добавить, что адвокаты не позволит им избавиться от нее».