Игра, разрабатываемая тандемом двух студий Croteam и Gamepires, была анонсирована еще в августе 2016 года. Отличительной чертой SCUM является упор на реализм, где основной критерий благополучной игры – поддержание метаболизма и правильное состояние собственного снаряжения.
По ходу разработки игры, издатель не раз выкладывал видео о различных геймплейных особенностях. В новом ролике внимание уделено намоканию вашего протеже. Как одежда, так и снаряжение подвергаются воздействию влаги. За этим следуют определенные результаты. Например, попав под дождь, персонаж может заболеть. Если игроком совершаются активные действия, то персонаж потеет и, как следствие, хочет пить. Промокшая одежда весит больше, чем сухая и так далее.
Проект ожидается в первом квартале 2018 года в рамках Steam Early Access.