Не прошло и недели с того момента, как геймдизайнер Мишель Ансель ушел из игровой индустрии, как его бывшие сотрудники рассказали о нем страшные вещи. В известной французской газете, которая выпустила два крупных расследования о сексуальных домогательствах и прочих проблемах в Ubisoft, появилась статья о поведении создателя Rayman и Beyond Good & Evil 2. Оказывается, Ансель был невероятно токсичным руководителем. Он унижал и доводил людей до слез, заставлял переделывать многие ассеты по несколько раз, и выдумывал различные идеи во время интервью, заставляя сотрудников воплощать их в реальность. Статья на французском и закрыта за подпиской. Но в сети появились избранные цитаты из расследования.
- Последние ролики, что вы видели из Beyond Good & Evil 2 были созданы вручную под чутким руководством Анселя. С тех пор все выброшено на помойку;
- Город Ганеша, который Ансель заставлял создавать с идиотски повышенным вниманием к деталям, был закончен только спустя три года после начала работы над ним. Разработчикам приходилось переделывать его четыре или пять раз. «Зная, что нам нужно сделать несколько планет, вы можете представить всю абсурдность требований», — говорят разработчики;
- Сотрудники говорят, что Анселю было необходимо, чтобы все идеи были лишь его. Он лучше будет импровизировать, чем слушать команду;
- «Он мог сказать тебе, что ты гений, что у тебя отличные идеи, а затем разорвать тебя на части во время собрания, объявив тебя мешком дерьма, делающим ничтожную работу. А потом он не разговаривал с тобой месяц»;
- Когда Ансель говорил с прессой, разработчики слушали его интервью с блокнотами. Он придумывал идеи, которые становились планом разработчиков. Это становилось проблемой, потому что создание игры тормозилось на месяцы. Авторы просто ждали указаний Анселя;
- Указания Анселя были непонятны, сумбурны. Разработчики чувствовали, что он не хочет работать в команде;
- «Я видел десятки людей, которые уходили на больничный, может больше. Я встречал людей в слезах, очень часто. Это в первый раз, когда я видел нечто подобное в Ubisoft», — говорит один из сотрудников.
Напомним, что на прошлой неделе Мишель Ансель объявил, что уходит из игровой индустрии. Возможно, геймдизайнер узнал о готовящейся к выходу статье и решил уйти самостоятельно, учитывая всю сложную ситуацию в Ubisoft.