Со времени выхода MMORPG Neverwinter Online прошел уже почти год. За это время игра успела привлечь немало игроков, и тому есть свои причины. И дело не только в громком имени, образе той самой Neverwinter Nights, созданной усилиями BioWare и Obsidian Entertainment. Neverwinter Online смогла порадовать геймеров довольно необычными для MMORPG вещами, такими как, например, увлекательные сюжетные кампании, или же сценарии, создаваемые самими игроками. А ведь некоторые из них по накалу страстей могут дать фору и официальным сюжетным линиям! Все это время разработчики не сидели сложа руки и выпустили два обширных модуля, значительно расширяющих игру. Curse of Icewind Dale — третье по счету дополнение к игре, источником вдохновения для которого послужила книжная трилогия Роберта А. Сальваторе.
Думаем, даже не стоит и говорить о том, что истинное удовольствие от этого модуля получат фанаты фэнтези-трилогии популярного американского фантаста. Сюжетно «Проклятье Долины Ледяного Ветра» является прямым продолжением истории наследия магического кристалла. Игроки получат доступ к трем новым локациям, знакомым фанатам серии по все тем же книгам Сальваторе: это рыбацкий городок Кер-Кениг, являющийся основным местом для передышки от сражений, Долина дворфов, в снегах которой игрокам предстоит наслаждаться PvP-сражениями, а так же тот самый легендарный Перевал Ледяного Ветра, который буквально набит всевозможными квестами. Дополнение в одинаковой мере удовлетворит как любителей PvP, так и PvE: одним предоставляются безграничные возможности для реализации себя в кровопролитных сражениях, вторые получат доступ к превосходной сюжетной кампании, повествующей о событиях в Долине Ледяного Ветра.
Дополнение создавалось в тесном сотрудничестве с игровым комьюнити, посему значительная часть нововведений уделена PvP-составляющей. Что и понятно: у игры довольно занятная механика, а проявить себя в сражении с игроками у опытных геймеров до сей поры толком и не выходило. Теперь же у каждого игрока будет собственный PvP-рейтинг, который будет отображать все заслуги персонажа в игровом мире. Конечно же, это не все: разработчики создали PvP-кампанию, в ходе которой игроки поделятся на две враждующие фракции, которых объединяет желание заполучить Черный Лед. Он служит ресурсом для крафта и улучшения экипировки, так что и у игроков найдется желание присвоить себе некоторую часть столь ценной награды. Черным льдом не обделят и приверженцев PvE, но любители междоусобных баталий будут получать ресурс в ощутимо больших количествах. Всем понятно, что даже настолько ценная награда не может привлекать игроков посещать поля сражений вечно, поэтому разработчики ввели в игру таблицу рекордов, войти в которую будет настоящим испытанием даже для самого умелого бойца.

Те, кому больше по душе исследование мира, получат доступ к захватывающей сюжетной линии, которая раскроет многие секреты Долины Ледяного Ветра, а так же саму природу Черного Льда. Само собой, к этому прилагаются и всевозможные подземелья, в одном из которых игрокам предстоит помериться силами с самим Акаром Кесселом.
Помимо этого, значительное внимание уделено так называемому «Open World PvP», или же PvP на открытой местности. Любой заядлый любитель MMORPG баталий скажет, что самые запоминающиеся и зрелищные сражения происходят случайно, в процессе исследования мира, а не там, где разработчик возвел специально отведенное под потасовки место. И будет совершенно прав. Иногда игроки будут получать доступ к «Heroic Encounters», что, по сути, является открытым групповым PvP-квестом. Однако награда за такие квесты полагается отменная, причем она прямо пропорционально зависит от количества человек, участвующих в таком вот ивенте.
В непрекращающихся сражениях игрокам поможет новая вспомогательная профессия — Shaping. Именно с ее помощью игроки смогут превратить свои запасы Черного Льда из условной «валюты» в отличные новые «шмотки». Предметы из Черного Льда будут делиться на два вида: Поврежденные и Очищенные. Чтобы «очистить» поврежденную вещь, геймерам придется потратить на нее еще некоторое количество своего Льда. Логично было бы предположить, что как только игрок получит самую лучшую экипировку из Черного Льда, данный ресурс станет бесполезным. Разработчики подумали о том же, поэтому в «очищенную» вещь можно вложить дополнительно еще немного Льда, получив значительную прибавку к характеристикам, но лишь на время. Вот и причина запастись волшебным ресурсом, ведь чем выше характеристики персонажа, тем большее у его владельца преимущество над другими игроками.
Это далеко не все нововведения «Проклятья Долины Ледяного Ветра». Мы коснулись лишь самых важных, на наш взгляд, элементов геймплея, которые способны поменять привычную игру до неузнаваемости. Разработчики выбрали правильный путь в развитии игры – прислушиваться к мнению комьюнити. Ведь игровое сообщество — и есть самое главное богатство любой MMORPG.
При условно-бесплатной модели распространения игры разработчики не сидят на готовом, рисуя пестрые «шапки», за приобретение которых игроки выкладывали бы свои сбережения. «Проклятье Долины Ледяного Ветра» — уже третий модуль для Neverwinter Online за прошедший год, в очередной раз улучшивший и без того неплохую MMORPG.