Лонгриды

(Не)удивительная история разработки Skull & Bones. В производстве полный коллапс, а отменить игру невозможно

Журналисты Kotaku перестали писать противные заголовки и ругаться с разработчиками. Вместо этого они вспомнили времена, когда на портале трудился Джейсон Шрайер, и опубликовали огромное расследование о многострадальной Skull & Bones. «Это должно было стать дополнением для Assassin’s Creed, а стало восьмилетним кошмаром Ubisoft», — пишет автор лонгрида Итан Гач. Мы частично перевели материал, выделив все самое важное.


Кто-то считал, что игра проклята. Кто-то просто ничего не понимал. «Никто ни черта не осознавал, что он делает», — сказал один из бывших разработчиков.

К созданию Skull & Bones приступили в 2013 году. Она должна была стать многопользовательским дополнением для Assassin’s Creed 4: Black Flag и выйти в качестве пост-релизного обновления. Это утверждают три бывших сотрудника, которые стояли у истоков проекта. Со временем дополнение зажило собственной жизнью, превратившись в огроменный MMO-подобный спин-офф под рабочим названием Black Flag Infinite. А уже потом появилась пиратская игра Skull & Bones.

Игра наделала много шума на E3 2017, а потом вернулась со вторым отполированным демо в следующем году. А после — пропала. Источники не могут сойтись в едином мнении о произошедшем. Кто-то утверждает, что несмотря на хороший прием на E3, игры по сути не существовало. Другие утверждают, что показываемая на игровых мероприятия игра могла даже выйти в срок в раннем доступе, а потом заматереть как другие игры-сервисы. Спустя годы, у игры еще нет какой-либо формы.

Skull & Bones хотели выпустить в 2018 году. Потом в 2019-м. Затем где-то в марте 2020-го. А уже после — до марта 2022 года. Теперь же планируется выпустить игру до марта 2023-го.

Kotaku опросил свыше 20 сотрудников Ubisoft — текущих и бывших. Они считают, что у Skull & Bones никогда не было четкого творческого видения. Игра страдала от руководителей, рвущихся к власти. Ее тревожили постоянными перезапусками, которые происходили чуть ли не ежегодно. Спустя восемь лет после того, как ее начали делать, бюджет разросся до невероятных размеров. Игра уже обошлась Ubisoft в 120 млн долларов. Цифра постоянно растет — сотни сотрудников разных студий французского издательства пытаются сделать хоть что-то, чтобы игра вышла без новых задержек. Проблемой становится и система выплат за успех игры, которая практикуется в Ubisoft. Но Skull & Bones уже в такой дыре, что проект пришлось списать, чтобы у разработчиков появились хоть какие-то шансы на премию, в случае, если игра выстрелит.

«Если бы Skull & Bones была в конкурирующей среде, ее бы отменили уже 10 раз», — считает один из создателей игры.

Крупные студии, такие как Electronic Arts или Take-Two, возможно, вообще не взялись бы за такой проект. Но Ubisoft решила ввязаться в эту историю и выпустить его в любом случае. Во-первых, это игра-сервис, а этот жанр становятся жизненно важной частью политики компании. А во-вторых, Skull & Bones уже не отменить. Выход согласован с правительством Сингапура. Ubisoft должна была нанять местных разработчиков, а также выпустить еще одну оригинальную игру в обмен на субсидии. На текущий момент траектория разработки напоминает о многострадальной Anthem — сейчас студии просто нечего показать, а раньше были красивые трейлеры. Kotaku попросило Ubisoft прокомментировать судьбу Skull & Bones. В ответ студия заявила, что проект наконец-то перешел в Альфу. 

«Мы ждем момента поделиться деталями об игре, когда наступит время. Хочется отметить, что беспочвенные спекуляции о самой игре или принятых решениях только деморализуют команду, которая усердно трудится над созданием амбициозной новой франшизы. За последние несколько лет мы изменили политику нашей компании. Мы создаем безопасную рабочую атмосферу, верим в инклюзивность и хотим, чтобы разработчики создавали проекты, отражающие разнообразие мира, в котором мы живем»

Время, которое уже было потрачено на Skull & Bones, играет против проекта. Технологии становится лучше. Со временем авторы начинают понимать, что старые ассеты уже не подходят. Одно меняется, а другое — ломается. Поэтому от костылей Black Flag было решено отказаться. Ubisoft создала новую интеллектуальную собственность — Project Liberté. Но настоящие проблемы только начинались. «На бумаге кажется, что это простой проект, но на деле — это не так», — жалуется бывшей разработчик. За годы Skull and Bones менялась чуть ли не кардинально. 

  • Изначально события развивались в Карибском бассейне, а затем — в Индийском океане.
  • Одна версия была похожа на Sid Meier’s Pirates! с событиями в Гиперборее — северной стране в древнегреческой мифологии.
  • Потом в игре появилась база Libertalia — разработчик описал ее как собор на воде.
  • В 2017 году игра стала сессинкой, похожей на Rainbow Six Siege.
  • В 2018-м разработчики готовились сделать боевой режим под названием Hunting Grounds, напоминающий Темную Зону в The Division. Игроки могли бы искать сокровища, сражаться друг с другом или объединять усилия в битве против мощных ИИ-противников.
  • В 2019 году Skull & Bones развивалась под влиянием Rust и Ark: Survival Evolved. В игре было не только плавание и лут, но и менеджмент ресурсов. Добавился даже элемент roguelite — за смерть могли серьезно наказать. Этот этап в жизни игры был самым сложным. Движок был не готов к столь радикальным изменениям.
  • В 2020-м игру снова переделали. Что она из себя представляет сейчас, не могут сказать даже текущие разработчики. 

«Игра еще эволюционирует. Все знают, какой должна быть игра Ubisoft, но дизайна все еще нет»

Спросите десять разработчиков Skull & Bones, что пошло не так, и получите 10 разных ответов. Кто-то говорит, что проблема в отсутствии четкого руководства. Задачи проходили через множество менеджеров, но большинство было не готово брать на себя ответственность. Другие считают, что игру пытались сделать слишком быстро — какие-то проблемы исправлялись тяп-ляп, что привело к серьезным бедам уже после. К тому же у Ubisoft Singapore нет опыта по выпуску блокбастеров. А еще разработчики винят высшее руководство Ubisoft, которое следит за развитием всех проектов игры. Могучий Editorial, который в статье называют Оком Саурона. 

У игры уже третий креативный директор. Сейчас проектом руководит Элизабет Пеллен. До нее работал Джастин Фаррен. Говорят, что у него были классные идеи, но не было четкого ТЗ для групп. До него работал Себастьян Пуэль, один из тех, кто стоял у истоков Assassin’s Creed. Но у него была другая проблема — не было опыта работ над многопользовательским проектом. Смена креативного директора сопровождается большими перестановками в руководстве. Продюсеры, геймдиректоры, творческие лиды — все они постоянно менялись. 

«Каждый раз руководство в Париже реагировало неадекватно. Они психовали, все меняли в игре, а потом меняли людей, которые работают над игрой. И так несколько раз», — говорит один из бывших разработчиков. — «Руководство годами не могло решить вопросы в стиле: «ты играешь за пирата или за лодку?», «у игры будет большой открытый мир или отдельные локации, как в Warframe?», «что с системой прогрессии, структурой квестов?», «сколько бананов я могу носить с собой?».

Со временем команда, трудящаяся над Skull & Bones, выросла. В 2015-м работу начинала сотня. К концу 2019-го над пиратским экшеном трудилось уже 400 человек. У всех были разные задачи и никто не понимал, как объединить это в один проект.

Часто сотрудники студии страдают от переработок. Но в случае со Skull & Bones ситуация была иная. Люди выгорали от того, что они месяцами, годами работают над игрой, а никакого прогресса нет. Люди стали уходить: в Riot, Tencent, Facebook. Им не только предлагали хорошие деньги, но и давали четкие задания. Кроме того, сообщается, что в сингапурском офисе не все ладно с атмосферой. В руководстве было много токсичных менеджеров, зарплата распределялась неравномерно. Все это повлияло на судьбу Skull & Bones. «С самого начала мотивацией был страх», — говорит один из сотрудников. В прошлом году о проблемах в сингапурском офисе стало известно всему миру. Ubisoft пообещала исправить ситуацию. Но три источника сообщили Kotaku, что реформы все еще необходимы.

На текущий момент судьба Skull & Bones непонятна. Многие уверяют, что у проекта до сих пор нет четкого видения и его выход даже в 2023-м находится под вопросом.

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Keith
15 дней назад
вот бы кто-нибудь такой же материал по Star Citizen сделал. желательно на русском.
Комментарии на сайте