Blizzard и британская технологическая компания DeepMind выложили в открытый доступ инструменты для обучения нейросетей. ИИ будет оттачивать свои навыки в StarСraft 2, чтобы победить людей, лучше всего играющих в эту стратегию. Цель будут достигать всем исследовательским сообществом. Из Интернета скачивается интерфейс прикладного программирования (API), необходимый для машинного обучения в научно-фантастической RTS. Пакет для Linux можно запустить в облаке. Поддерживаются Windows и Mac. Этот же софт позволяет устроить бой одного ИИ против другого. Нейросети совершенствуются, в том числе анализируя матчи людей-анонимов. Сейчас доступны 65 000 записей, а в будущем их число увеличится до 500 000.
StarСraft 2 — отличная среда для исследователей искусственного интеллекта. Ведь это комплексная стратегия, победа в ней достигается множеством путей. Чтобы одержать верх, нужно выполнять несколько задач одновременно. Но нейросети не освоят проект с наскоку: для этого Blizzard и DeepMind разработали мини-игры. Они дробят геймплей на отдельные составляющие, каждую из которых осваивают испытуемые нейросети.
Напомним, что на днях бот одолел профессионального спортсмена в Dota 2. А в прошлом ИИ, сотворенный DeepMind, победил сильнейшего в мире игрока в GO.