Нейроинженер, Виктор Тоф, обучил крыс игре в Doom 2. О своих научных трудах Виктор подробно расписал в своей статье. По словам нейроинженера, он неплохо повеселился работая над этим проектом. Крысам вроде тоже было весело.
В статье Виктора присутствует ряд иллюстраций, но среди всех невзрачных схем, стоило бы выделить следующую зарисовку автора:
«Моя гениальная шлейка/гамак спроектированая для того, чтобы крысы могли управлять игрой только с помощью намерения движения. К счастью, я не первый, кто создал шлейку для грызунов»
Также доступны и более наглядные демонстрации с крысой, играющей в Doom 2:
В эксперименте участвовали три 8-недельных самца крыс «Long Evans»:
- Ромеро — Бесстрашный крыс. Ему нравились острые ощущения и виноград.
- Кармак — Настоящий архитектор, который построил и поддерживал в порядке свой дом. Ему нравились бананы.
- Том — Наиболее застенчивый крыс, но преподнесший больше всего сюрпризов в успеваемости.
Имена крысы получили в честь авторов игры. Нейроинженер также сообщил, что старался создать наименее стрессовую для крыс обстановку и избегал хирургического вмешательства.
В основе конструкции находится шар с датчиками, отслеживающий движения крыс и передающий информацию о них в игру. За правильные движения стимулом для маленьких, но храбрым, научных ассистентов выступала сладкая вода. Всего на воплощение проекта потребовалось менее 2000 долларов. В основном средства понадобились на создание VR среды для крыс.