Сразу оговорюсь, я не фанат азиатской
культуры в целом и анимэ в частности. Все эти огромные глазища, яркие цвета и
резкие линии не вызывают у меня особых эмоций, кроме желания разодрать себе глаза и убежать в
неизвестном направлении. Так что, думаю, вам понятно, какие чувства я испытал,
впервые зайдя в Dragon Nest и увидев предложенный набор профессий, каждую из
которых презентует игроку типичный представитель. Четыре класса (Клирик, Воин,
Волшебница, Лучница) - четыре кавайных персонажа. Выбрав воина, я надеялся
получить возможность превратить его во что-нибудь брутальное, так что сходу
натыкал ползунки настройки внешности в поисках мало-мальски приличного образа. Когда
прошел легкий шок от предложенных наборов внешнего вида героя, я положился на
Великий Корейский Рандом и создал себе персонажа со случайной внешностью.
Получилось более-менее годно, если не считать светло-синих волос.
Довольно быстро выяснилось, что
создание персонажа было самой сложной частью моего пути по миру DN. Общий
визуальный стиль игры оказался аляповатым, но приятным и позитивным (во многом
за счет того, что не тычет в глаза откровенной азиатщиной), а графика выглядит
вполне достойно. Во время боя на экране происходит какая-то дикая феерия - все
очень ярко и красиво взрывается и летает туда-сюда, как орлица над гнездом. До
кучи
стоит отметить и приятную
анимацию скилов. Впрочем, долго наслаждаться видами мне не дали.
Быстро пропустив сюжетный ролик
(что-что, а сюжет в MMORPG меня никогда не интересовал - наверняка опять кто-то страшный хочет уничтожить мир и
согнать всех в трудовые лагеря), я сходу оказался в гуще драки с местной
фауной. Вот тут-то я и позабыл и про все свои неприятности с созданием
персонажа, и про отторжение собственным организмом особенностей восточного
графического стиля.
Бой оказался очень динамичным -
это я вам говорю как участник ЗБТ другой нонтаргет-MMORPG, родиной которой
является Правильная Корея.
На самом деле, я ничего не
понял из происходящего во время боя, я просто тыкал на кнопки и наслаждался
видом посыпавшихся во все стороны спецэффектов и врагов (и, кстати, очень
огорчился когда все они окончательно рассыпались). Противники меж тем оказались
довольно экстравагантными - так, один из самых первых представителей враждебной
фауны в отечественной локализации носит гордое название Баскербуль, а своим
внешним видом он напоминает плод любви Бордосского Дога и несовершеннолетнего
утенка. Впрочем, кого интересует его название и генеалогическое древо? Главное,
разлетаются под ударами они красиво и хорошо.
Вторая приятная особенность -
при определенном умении у вас есть все шансы не пропустить за весь бой ни
удара. При привычной MMORPG-механике бой фактически является проверкой тождества (x*y-x*k)*t=z, где x -
средний урон в секунду, y - величина, обратная шансу уклонения оппонента, k -
процент сопротивления урону, t - сами
понимаете, время, а z - здоровье противника. Исход боя в такой ситуации
предопределен заранее (при прочих равных), так что мы привыкли спокойно
поглощать входящий дамаг, попутно стараясь нанести максимум урона оппоненту.
Чья формула более оптимизирована, а цифры в ней выше, тот и победил. В DN же
категорически не рекомендуется стоять на месте, вальяжно тыкая кнопочки одним
пальцем. Карма сложилась так, что я умудрился не пропустить ни удара от
наседающих врагов, что стало для меня легким шоком. Но долго наслаждаться
свежими ощущениями у меня не получилось, поскольку квестовая ветка неумолимо
затащила моего персонажа в город.
Попытка нагрузить меня
печальной историей про то, что "Страшные Создания, напрочь позабыв о том, что
до ближайших гор полторы тысячи верст езды, совершили обряд похищения юной девы
с целью последующей продажи в турецкие сауны" (сюжет передан в вольном
изложении и может не соответствовать реальной ситуации), местным НПС
категорически не удалась. Прощелкав все диалоги, я быстренько осмотрел
достопримечательности деревеньки (ими оказалась пара тех самых баскербулей,
прыгающих на мехах местной кузницы да
неигровой персонаж в короткой юбке) и решил выйти из города с целью навалять
толпе первых попавшихся существ, абсолютно не разбираясь, игроки это, мобы, или
эпик босс.
На выходе из города стало ясно,
что не все так просто. Все зоны вне поселений - инстансы, так что будьте добры
видеть только членов своей группы - никакого free-PvP. Мобы, в свою очередь,
обитают исключительно в специальных резервациях, где поддерживается уникальный
микроклимат, соответствующий представлению этих существ о комфортных условиях
обитания. Этот факт меня поначалу огорчил, а потом я проникся всей системой.
DN старается дать каждому то,
что ему нужно. Хотите ПвП?
Добро пожаловать на арену - различные соло- и групповые PvP-режимы в различных
декорациях к вашим услугам. Хотите развивать сюжетную линию? Пожалуйте в
инстансы за городом - спасайте людей, спасайте мир, спасайтесь сами. Каждая
PvE-зона, кстати, настраивается - вы можете без напряжения пройти сюжетный инст
на низком уровне сложности, а можете аккуратно подстроить его под свою группу,
выбрав ту сложность, с которой вам будет комфортнее играть. Есть еще вариант
бросить вызов своим способностям и выкрутить ползунок на максимум сложности.
Вот тут вам очень пригодятся хорошие прямые руки и светлая голова - нубы здесь не
выживают. Если же хочется простого и веселого нагиба толп мобов, воспользуйтесь одним из тонны ПвЕ режимов на
Ярмарке Чудес. Там вы сможете найти арену под свой вкус - начиная от веселого
месилова толп наседающих мобов до
дуэлей с особо серьезными боссами. Правда, безвылазно торчать на аренах не
получится - игроков ограничивают в количестве посещений арен в неделю.
Так вот и прошли мои игровые
будни - несмотря на свое пренебрежение к главному квесту, который оказался
довольно банальным, но вполне сносным для MMO (похищенная девочка, сама того не
предполагая, оказалась каким-то там очень важным оракулом, предсказывающим
появление особо крутых сил), я стабильно бегал по маршруту "город-инстанс",
неизменно выставляя максимальную сложность. Делалось это не только из ЧСВ,
такой подход сугубо прагматичен - чем выше сложность, тем круче награда. И
время от времени я таки отхватывал люлей от наседающих толп злобных мобов и
особо крутых боссов, ибо хардкор.
Такими темпами я потихоньку
подобрался к главному моменту в жизни любого персонажа - передо мной во весь
рост встал вопрос выбора дальнейшей профессии. Каждая из базовых специализаций
тут делится на два подкласса, так что перспектив у моего воина две: стать
Стражником (черепахой, неторопливо раздающей налево-направо удары крутого
боевого молота), или Мечником, размахивающим мечом со скоростью швейной
машинки. Так что, пожалуй, пойду-ка я выполнять квест на профессию. И надо
все-таки найти друзей - игра отчаянно старается заставить меня
социализироваться, суля различные бонусы при игре в группе.
Есть желающие присоединиться?