Серия Need
for
Speed
идет
примерно по тому же пути, что и Call
of
Duty.
Если в последнем, судя по всему, скоро не нужно будет целиться, то в NFS «газ» и «тормоз» станут пережитком
прошлого. Гоночный сериал ЕА переживает не лучшие дни: из-за необходимости
выпускать по новой игре каждый год, страдает буквально все. Ответвления Shift 1-2
оказались не симуляторами, а замаскированными под них аркадами, хотя выдавались
как нечто абсолютно новое для франшизы. Последняя на данный момент часть, The Run, - хорошая задумка, напоминающая незаконченный
сериал «Гонка» (2007), но реализация подвела. А Most Wanted - одна из немногих NFS, упрекнуть которую при всем желании
не получится. Ее то ли сиквел, то ли ремейк, то ли переосмысление и появится в
продаже 30 октября.
По большому счету, это не продолжение и не
переделывание. MW
образца
2012 года -просто игра с таким же названием и схожей концепцией, но никак не связанная
со своим прародителем семилетней давности. Сюжет держится в тайне, но в гонках
он традиционно дело десятое, поэтому, очевидно, речь снова пойдет о нелегальных
соревнованиях и полицейских, которые пытаются остановить стритрейсеров. Снова
будет список самых разыскиваемых любителей скорости, а игрокам предлагается
занять в нем первую позицию - разумеется, не сразу.
Уличные гонщики определенно повзрослели умами и
разбогатели по сравнению со своими коллегами из первого Most Wanted. Больше никаких наклеек Sparco и глухой тонировки на каком-нибудь
VW
Golf
или Mazda
RX-8.
Отныне гонщики предпочитают суперкары высшей лиги и заряженные версии массовых
автомобилей: например, BMW
M3
и Mercedes
SL
65 AMG.
Конечно, начинать придется не с таких красавиц, но довольно скоро дело дойдет до
любимых игрушек состоятельных мира сего - Lamborghini, Maserati, Porsche. На одном скриншоте
засветилась даже Marussia
B2,
что определенно можно считать успехом для компании Николая Фоменко. Также есть
экзотика: неблагозвучная русскому уху Pagani Huayra и
шведский Koenigsegg
Agera
R.
Интересно то, что Ferrari
вновь
нет. По каким-то причинам Electronic
Arts
обходит стороной автомобили этой знаменитой марки. Еще заявлены совсем не
гоночные Hummer
H1
и Ford
F-150
- вероятно, они будут на службе полиции.
От типов гоночных заездов ничего особенного ждать не
приходится. Правда, поговаривают о групповых этапах, которыми особенно гордятся
разработчики. В NFS
почти всегда маршрут трассы был ограничен: непробиваемые заграждения вынуждали
ехать именно тем путем, который предложили разработчики. Теперь же такой
глупости нет, игрок предоставлен сам себе - как хочет, так и едет к финишу. Подобный
подход был успешно реализован в еще одном проекте авторов грядущего Most Wanted - Burnout Paradise. Смысл в свободном
маршруте есть: нужно не просто следовать указателям, а на ходу просчитывать
максимально короткий путь к цели. С другой стороны, он может быть не самым
быстрым. Допустим, узкая извилистая дорога с большим количеством автомобилей
трафика имеет наименьшую протяженность, в то время как более длинный маршрут
проходит по широкой прямой. Словом, многое зависит от стиля езды игрока и его
автомобиля. Какая-нибудь Lamborghini
хороша
как раз на длинной дороге без резких поворотов, а юркая и проворная Porsche 911 создана именно для
извилистых трасс, потому что на прямом участке без шансов уступит невероятному Aventador.
Из Burnout
Paradise
в
MW
перекочевали «тейкауты». Во время заезда можно нажать кнопку, после чего
произойдет смещение автомобиля в определенную сторону, вытолкнув противника под
тягач или в стену. Честно говоря, это довольно спорное решение. Все-таки Need for Speed - сериал о гонках, а не том, как
наиболее эффектно раскурочить автомобиль соперника.
Свободные покатушки никуда не денутся. Сам город
выглядит хорошо, пока что преобладают какие-то заводы, старые кирпичные здания
и большое количество строек - вполне возможно, разработчики демонстрируют
промышленный центр. Но подобные сооружения обусловлены не только фантазией
дизайнеров, но и геймплейной точкой зрения.
Все дело в том, что Most Wanted прославилась
по большей части благодаря превосходным погоням с полицией. В MW 2012 такие гонки перенеслись в
целости и сохранности. Полицейские будут вести себя максимально правдоподобно,
а не просто ехать где-то позади игрока, не сильно ему досаждая. Блюстители
порядка устраивают засады, неожиданно появляются из переулков и блокируют
дорогу своими машинами. Чтобы уйти от них, нужно постоянно петлять, ехать на
пределе возможностей автомобиля и преграждать путь «мигалкам». Благодаря
большому количеству хрупких конструкций это не так сложно: на копов падают строительные
леса, бетонные блоки, навесы магазинов и много чего еще. Конечно, это все было
и раньше, но теперь полиция должна действовать намного грамотнее, погони станут
еще более ожесточенными и опасными.
За визуальные красоты отвечает не мудреный Frostbite 2.0, засветившийся в The Run и Battlefield 3, а Chameleon. По большому счету,
это улучшенная версия моторчика RenderWare,
но картинка пока что смотрится достойно. Автомобили, как и следовало ожидать,
отменно прорисованы, окружение достаточно приятное. Немного смущает чересчур
яркое освещение: машины под солнцем выглядят очень уж сверкающими - видимо,
предполагается, что их постоянно моют и полируют.
Autolog
2 будет представлен в Most
Wanted.
Все достижения игрока фиксируются и вносятся в списки лидеров. Если учитывать,
что Criterion
Games
делает
большую ставку на мультиплеер, такая система окажется нужной для многих. Скоростные камеры, длинные прыжки и, конечно же, списки лучших гонщиков - все это использует Autolog.
На данный момент NFS: Most Wanted выглядит
очень хорошо, за исключением одного момента. Electronic Arts, возможно, слегка поторопилась,
окончательно отдав Criterion
права на разработку новых частей Need
for
Speed.
Потому что геймлей на данный момент сильно напоминает Burnout, разве что автомобили
практически не бьются. И разработчики, похоже, не видят разницы между двумя
великолепными, но слишком разными сериями гоночных проектов, и это может в
дальнейшем повредить обеим франшизам.