Когда-то серия Need for Speed была главной гоночной игрой на планете. Откуда-то из далекого
прошлого у меня всплывают воспоминания о первых двух частях. В них я играл в
глубоком детстве, и помню лишь живописные (по тем временам) пейзажи, крик
сокола в небе, и самый-самый главный автомобиль McLaren, который был на порядок круче,
чем все остальное. Затем были 3 и 4 части. Именно там впервые появилась полиция.
И это были две части, в которые почему-то поиграть мне так и не довелось. Однако
с тех пор ни одной игры серии я не пропускал. До прошлого года. Но обо все по
порядку.
Следом за четвертой частью следовала пятая (как неожиданно,
правда?). И вот она оказалась шедевром. Лучшей частью за многолетнюю историю
серии. А это, между прочим, уже более шестнадцати лет, за которые вышло целых
20 игр. В Porsche Unleashed
можно было сесть за руль всех автомобилей одноименной марки, начиная с 1956-ой,
сконструированной лично Фердинандом Порше, создателем половины немецких танков
Второй мировой войны, и заканчивая новенькой на тот момент GT3. Здесь были потрясающие пейзажи,
осязаемая атмосфера старины, и возможность принять участие в развитии одной из
самых элегантных, технологичных и стильных марок автомобилей. Игра была
настолько хороша, что породила целое поколение молодых людей, поставивших своей
целью покупку спорткара родом из Штутгарта. Вот он - долгосрочный маркетинг.
После ностальгической и серьезной Porsche Unleashed вышло продолжение Hot Pursuit. Оно было веселым,
заводным, по-прежнему поддерживало Split Screen, и, в общем, вполне справлялось со своей ролью - как следует
развлечь игрока, уворачивающегося от сбрасываемых с вертолета бочек и расставленных
на дороге шипов. А затем наступил переломный момент. И имя ему - Underground. Эта игра изменила все. Дорогие европейские спорткары
уступили место японским разукрашенным авто с неоновой подсветкой, а идилистические
пейзажи сменились ночным городом.
Говоря, что игра изменила все, я не так уж и лукавлю. После
этой игры родилась серия фильмов «Форсаж», а множество владельцев пускай даже и
не самых новых авто, принялись раскрашивать и подсвечивать своих железных коней
неоном. Огромное количество фанатов ждет продолжения и по сей день. За первой
частью последовали многочисленные сиквелы, продолжения и переосмысления,
которые тоже были не так уж плохи, но и повторить успех оригинала уже не могли.
Наверняка большинство сейчас сразу уже и не вспомнят, что и за чем там шло.
Выделить можно разве что Most Wanted,
ставший настоящим хитом за счет адреналиновых побегов от полиции, дневного
света, крутого тюнинга и превосходного дизайна.
А дальше посыпалось. Мрачный Carbon, скоростной PorStreet, достаточно специфический Undercover -
былого величия, казалось, было уже не вернуть. Shift вообще мало походила на привычную Need for Speed и
была рассчитана на совершенно иную аудиторию, а онлайновая World и подавно идет особняком. И вот
тут пошли перезагрузки и перезагрузки перезагрузок. И это сработало. Hot Pursuit 2010 была отличной NFS старой школы, чем и
подкупила множество старых фанатов. Да и вообще эта игра существенно взбодрила
увядающую уже было серию. К тому же, там был отличный мультиплеер.
К сожалению, дальше все пошло уже не так гладко. The Run оказалась очень красивой,
хвастала динамическими препятствиями и модным движком, и даже рассказывала
историю, но по факту проходилась так быстро, что никто толком так и не понял,
что это вообще было и почему так быстро закончилось.
И вот в прошлом году вышла 19 (!) часть игры, гордо
именовавшая себя Most Wanted,
однако вместо обещанной перезагрузки и возвращения к корням она оказалась огромным мыльным
пузерем, лопающимся уже через 30 минут после запуска. Как я уже говорил, из
всех частей NFS не
проходил я только 3 и 4, но Most Wanted
2012 стала третьей в этом списке, потому что несмотря на многочисленные попытки
заставить себя в это поиграть, все они заканчивались нецензурными
высказываниями уже спустя пол часа игры. Чего стоит только поголовное
копирование Burnout и машины, разбросанные по разным частям абсолютно мертвого
города.
Именно из-за последней части к Rivals я относился довольно скептически.
А зря. Изначально изучить проект я решился лишь в рамках стрима, но потом
втянулся так, что не успокоился, пока не увидел финальных титров второй
кампании. Во-первых, игра удивительным образом смешивает оффлайн с онлайном,
что кардинально меняет всю суть геймплея. Любой штатный и спокойный на первый
взгляд заезд на время может превратиться в судорожную борьбу за выживание, если
проезжающий мимо коп-игрок вдруг захочет поразвлечься. Дело в том, что арест
или разбитая машина мигом лишают гонщика всех накопленных за сессию (а это
может быть как несколько минут, так и пара часов напряженной гонки) очков.
Финальные же задания у полицейских построены аналогичным образом - потерять можно
все и сразу.
Это мигом выводит противостояние гонщиков и полиции на
совершенно новый уровень. Причем все получается очень естественно и логично.
Конечно, можно отключить сетевую составляющую и гонять лишь с NPC, но это убьет львиную долю
очарования игры. Другой важный момент - графика. Она бесподобна. Frostbite 3 выдает шикарные закаты и
рассветы, а также метель, дождь и пыль. Стоит добавить сюда крайне живописные и
отличающиеся друг от друга ландшафты, чтобы половину пути смотреть на местные
красоты вместо того, чтобы следить за дорогой. Да и сами машины со стекающими
по ним капельками воды выглядят без преувеличения шикарно.
Другой не менее значимый плюс - игра позволяет отдыхать, а
не напрягаться, если дело, конечно, речь не идет о побеге от полиции с 200 000
очков на борту и практически разбитой машиной. На фоне играет приятная музыка,
по сторонам можно наблюдать местные красоты, а задания в кампании предполагают
именно такой способ прохождения, какой вы выберете сами. Хотите разбивать полицейские машины? Вперед!
Нравится ездить по карте и дрифтовать? Пожалуйста! Предпочитаете классические
гонки? И этого добра хватит на всех. Каждый пройденный этап премируется
очередным суперкаром, а нам остается лишь повесить на него несколько девайсов
вроде турбо или полицейских шипов.
Да, игра не лишена минусов. Здесь имеется довольно условный
и максимально наполненный пафосом сюжет, заканчивающийся к тому же... впрочем,
увидите сами. Скажу только, что это, пожалуй, самая нестандартная концовка в
истории серии. Онлайновая модель привносит свои ограничения, такие как банальное
отсутствие паузы и необходимость переноса сервера при выходе хоста. Да и после
прохождения кампании играть уже не так интересно. Тем не менее, достоинств в
игре куда больше, нежели недостатков.
Подводя итог, можно сказать, что за все эти годы серия Need for Speed прошла длинный путь,
попробовав себя в огромном количестве амплуа. Среди игр были и шедевры, и просто
хорошие, и откровенно плохие гонки, а сама франшиза переживала как феерические
подъемы, так и мрачные времена застоя. Все это, однако, не отменит того факта,
что слово «гонки» для многих стало синонимом «NFS», а в историю игровой индустрии
серия вошла навсегда. Недавняя Rivals
дала надежду, что не все потеряно, и серия вполне может вернуться к былой славе,
чего и остается пожелать ей от всей души.










