Когда мы говорим «хорошие
аркадные гонки», мы подразумеваем Burnout Paradise студии Criterion. А когда мы говорим «ежегодная поделка про тачки», мы
имеем в виду серию Need for speed от Electronic Arts. Но
теперь необходимость заучивать названия студий и выпущенных гоночных игр отпала
- в этом году ежегодную поделку выпустили Criterion. Они попытались перезагрузить
серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад - и взяли за
ориентир образцовую аркаду Hot Pursuit 98-го
года.
Желание авторов отгородиться
от последних игр серии чувствуется во всем - от полного упразднения системы
тюнинга автомобилей, за которую любили и ненавидели серию NFS начиная с Underground, до удаления системы EA Trax, не раз
спасавшей меломанский слух игроков. С музыкой в этой части, кстати, дела
обстоят не особо - очевидно, в попытке угодить всем туда напихали все, что было
под рукой: от Pendulum -
Watercolour до M.I.A. - Born Free. Не хватает только
Tokio Hotel, чтобы в гневе отключить музыкальное сопровождение.
Однако, вернемся к игре. Criterion решили пойти по накатанному
пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив
нам аркаду в чистом виде - с авариями, разгоном от нуля до сотни за две
секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном
соперников и копов, а также с небольшим набором оружия. Добрая фирма Hudsen Tech выпускает оборудование для обеих сторон
конфликта. Арсенал у гонщиков и копов немного различается - копы могут вызывать
вертолет поддержки, скидывающий на дорогу шипы и запрашивать заграждения
дороги. Porshe плачет
кровавыми слезами, но отдает злобным полицейским очередную партию Porshe Cayenne Turbo S, чтобы преградить путь нарушителю на Nissan 370Z. У нарушителей, вместо перечисленного, на
борту имеется следующее: генератор помех, глушащий всю электронику
преследователей, без которой не сбрасываются шипы, не вызываются вертолеты и не
наводится ЭМИ; турбоускорение.
Кроме того, все автомобили оснащены системой сброса шипов и
мобильными ЭМИ, временно вырубающими электронику противника. Все эти средства
превращают игру в хороший триллер, когда к концу трассы копы, видя, что не
успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму.
Гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места,
так что есть моменты, когда игра захватывает по полной - на скорости 250 км\ч водитель
силится разглядеть лазейку в заграждении, пытаясь кинуть шипы под колеса
висящей на хвосте тачке соперника, держащей его на прицеле ЭМИ. Успешно вывести
из строя опасного соперника, проехать сквозь заграждение, увернуться от
встречного автомобиля и вдруг увидеть падающую рядом с твоим автомобилем с ленту
шипами - равнодушным такой экшен не оставляет никого. Жаль лишь, что такие
моменты достаточно не так часты.
Но не стоит думать, что, напоровшись на шипы или попав в аварию,
автомобиль сразу выбывает из гонки. Каждое авто имеет свое количество здоровья,
которое убывает не с одного удара, а постепенно. Разогнав свой
Макларен до 350 км\ч и поцеловав грузовик, груженный кирпичом, можете не
беспокоиться - автомобиль вернется на трассу с небольшими косметическими
изменениями. Даже водитель будет сидеть на месте, хоть он и должен покоиться
под грудой покореженного металла.
Надежды на зрелищные аварии тоже
не оправдались. Трясущаяся камера с близкого ракурса будет показывать кусочки
краски, отлетающие от авто (кстати, не всегда совпадающие с самим авто по
цвету. Перекрашивали, видимо) - вот и все. Красиво сминающиеся в гармошку тачки
из Burnout? Забудьте. Такое ощущение, что создателей сильно сжали по срокам.
Автопарк игры впечатляет как
своим разнообразием, так и суммарной стоимостью авто. Тачки здесь варьируются
от нереально крутых до полного эксклюзива и самое главное - их не нужно
покупать. За призовые места и красивое вождение гонщик получает очки (на этом основана
вся игра - нужно накопить как можно больше очков и подняться на верхнюю
ступеньку пьедестала), по мере накопления очков открываются новые автомобили,
попадающие напрямую в ваш гараж совершенно бесплатно.
Кроме того, частенько балуют «предпросмотром»
- например, Макларен сажает гонщика за руль своего авто и требует проехать от
точки до точки за определенное время. Если водитель при этом «при исполнении»,
к концу гонки с него еще и спросят за повреждения авто, наказав штрафными
баллами. Так что забываем о сюжете, деньгах и тюнинге - и вперед, зарабатываем
очки, чтобы сесть на новую тачку, чтобы быстрее зарабатывать очки, чтобы
открывать новые тачки, чтобы в конце концов выйти в онлайн и показать всем,
насколько ты умелый водитель. При этом еще и не забываем использовать техсредства
- чем чаще они используются, тем быстрее прокачиваются, позволяя эффективнее
выносить противников в игре через сеть.
Впечатляет дизайн трасс -
обилие поворотов, так и просящих красивого дрифта по всей дуге (с обязательным
окончанием в виде встречки, выскакивающей прямо в лоб), множество красивых
хайвэев с мостами и туннелями и самое главное - красивая природа, вызывающая
острое чувство дежавю у всех, кому посчастливилось побывать в Калифорнии.
Различные погодные условия и времена суток добавляют сочных красок ландшафту, а
в горах есть даже снег.
Таким образом, Criterion
сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и Burnout Paradise,
и Most Wanted, обозвала это гордым именем Hot Pursuit, но не
смогла сделать просто хорошую игру - хочется верить, что виной тому нехватка
времени. Что ж, до выхода следующей ежегодной поделки про тачки еще целый год,
так что будем надеяться, что у них получится что-то хорошее.