Подобно многим играм, сперва выходящим в раннем доступе, Mount & Blade 2: Bannerlord не обошло проклятие дурной оптимизации. Несмотря на гуманные требования, пользователи жалуются на баги, вылеты и проблемы с производительностью.
Давайте разберемся, как можно получить добротную картинку и хороший показатель fps, располагая не самой передовой конфигурацией.
Для тех, кому лень экспериментировать с ползункам в настройках графики, Mount & Blade 2: Bannerlord предлагает пять готовых пресетов: очень низкое качество, низкое, среднее, высокое и очень высокое.
В глаза прежде всего бросается контраст между первыми двумя и остальными, что, в общем-то, логично.
Однако, если подойти к вопросу более вдумчиво, то можно существенно поднять производительность с минимальными потерями в качестве графики. В частности, на быстродействие сильно влияют такие параметры как сглаживание (Anti-Aliasing) и детaлизaции окружения (Environmental Detail). Понизив их, можно добиться прироста fps на 15-20 процентов.
Аналогичную выгоду можно получить, уменьшим разрешение рeндeринга (Resolution Scale).
Журналист с портала Rock, Paper, Shotgun попробовал поиграть на следующей конфигурации: Intel Core i5-8600K, 16 ГБ ОЗУ и видеокарта Asus GeForce GTX 1060 OC 9Gbps Edition с 6 ГБ видеопамяти. Отметим, что в рекомендуемых требованиях значатся Intel Core i5-9600K, 8 ГБ оперативной памяти и Nvidia GeForce GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти.
Будучи запущенной в FullHD на максимальных настройках, игра выдавала 60-75 fps. В тех моментах, где нужно было ездить на лошади, показатель кадров упал до 50-60. Переключившись на высокие настройки, счетчик fps вырос на 10-15 кадров. В итоге получается, что игра более чем играбельна на конфигурации, отвечающей рекомендованным требованиям.