Издание «Коммерсант» сообщает, что правительство РФ задумалось о регулировании видеоигровой индустрии. А точнее рынка виртуальных предметов. Первые подходы к регулированию могут быть предприняты уже в 2022 году, говорится в статье уважаемого СМИ.
Власти интересуются торговлей виртуальных предметов, которые рассматриваются как реальный товар и даже инструмент инвестиций. Сообщается, что глобальный рынок игровых предметов оценивается в 4 миллиарда долларов, а российский — в 450 миллионов долларов. Регуляторы особенно переживают, что финансовые средства не отслеживаются, а значит, что купив скин на АК-47 в CS:GO, кто-то потенциально может финансировать терроризм или же просто отмыть деньги. Подобные операции не облагаются налогом.
По данным SberGames, больше всего внутриигровых покупок в РФ на первичном рынке совершается в трех наиболее популярных здесь многопользовательских играх: CS:GO, Dota2 и World of Tanks. Точно оценить объем вторичного рынка эксперты не берутся. По приблизительным подсчетам EX CORP, годовой оборот вторичного российского рынка артефактов в Dota 2 и CS:GO составляет около $450 млн, а мировой достигает $3 млрд. В компании утверждают, что ежедневно на их площадке продают и покупают товары общей стоимостью порядка $1 млн.
ЦБ РФ пока что отказывается обсуждать игровые предметы как инструменты инвестиций. Однако научно-технический центр ФГУП ГРЧЦ (подведомственный Роскомнадзору) еще в мае 2021 года опубликовал исследование, в котором описал связанные с игровым рынком преступные схемы по легализации денежных средств, полученных преступным путем, или выводу денег за рубеж: «Такие схемы реализуются путем создания аккаунта в популярной компьютерной игре, совершения внутриигровых покупок и прокачки персонажа с последующей продажей аккаунта в другой стране». Кроме того, сообщается, что перепродажа предметов приравнивается к доходу, а значит, этот доход должен облагаться налогом.