Эрик Дженсен, ведущий дизайнер Days Gone, дал большое интервью порталу VICE, в котором рассказал о том, как команде удалось создать один из лучших портов последних лет.
Главный секрет успеха — ответственный подход к делу. И здесь впору провести параллель с Horizon Zero Dawn — еще одним знаковым и теперь уже бывшим эксклюзивом PS4, портирование которого доверили сторонней команде. Guerilla Games, авторы оригинала, выступали лишь в роли консультантов, поэтому итог, мягко говоря, получился не очень.
В случае же с Days Gone разработкой порта занималась лично Bend Studio, доверив сторонней команде лишь тесты. Причем, по словам Дженсена, «эти ребята хорошо знают ПК-среду и понимают, как представить игру в лучшем свете».
Анализ от Digital Foundry
Само собой, во времена разработки оригинальной версии для PS4 никто в Sony не задавался вопросом, как бы Days Gone управлялась с помощью клавиатуры и мышки. Речь здесь идет о том, как грамотно перенести аналоговое управление на цифровое. Сам Дженсен на правах заядлого консольщика предпочел для себя сразу оба варианта: для исследования мира и поездках на байке он пользуется геймпадом и лишь во время стычек с врагами переходит на связку из клавиатуры и мыши.
Но есть и другой важный момент — FOV, то бишь поле зрения. Поскольку большая часть ПК-геймеров играет на мониторе и, соответственно, сидит на расстоянии полуметра от экрана, перенос данного параметра «как есть» может вызвать тошноту. Эти слова отлично подтверждает недавняя Mass Effect Legendary Edition, в которой нет настройки FOV. Благо этот недостаток уже исправили моддеры.
В целом, процесс портирования Days Gone на барскую платформу сопровождался множеством споров, решать которые в условиях пандемии пришлось удаленно. Но результат того стоил — ПК-версия была по достоинству оценена не только геймерами, но и Digital Foundry. Будем надеяться, что самоотверженность Sony Bend послужит хорошим примером для других разработчиков.