Чего я никогда не понимал - так это людей, слушающих плохую
музыку. Серьезно, сколько угодно можно рассказывать про вкус и цвет разных
фломастеров, но существует откровенно плохая музыка (тут я беру не отдельные
треки, а целый жанр), которая все равно пользуется популярностью у большого
количества людей.
Более того, многие категорически отказываются принимать
разные музыкальные направления и всю свою жизнь слушают нескольких исполнителей.
В чем причина - не понятно. Может, кушали в детстве не ту кашу.
К чему это я? Потребитель (или тот его образ, который рисует
в голове издатель) напрямую влияет на конечный продукт. В нашем случае речь
идет о видеоиграх. То есть, по сути, существует большое количество игр, которые
могли бы радовать нас своим музыкальным сопровождением, но не делают этого,
предлагая игроку компромисс, играющий на заднем плане и не привлекающий к себе
внимания. Ну, либо игру забивают мэйнстримовым саундом, который в данный
конкретный момент любят все. Минимум экспериментов.
А вот, например, запустив последний DMC и краем глаза проглядывая
вступительный ролик с субтитрами, я на мгновение выпал из реальности, увидев,
что музыку к игре пишет Noisia. Пока я подбирал с
пола челюсть, на экране появилось название группы Combichrist,
но этого я уже не заметил. В голове была каша из слов "Офигеть, как так, Noisia, Neurofunk, в игре". Я убежал на саундклауд и переслушал весь OST игры, а tommy's theme заслушал до цифровых дыр. Чтобы вы понимали, насколько крутые ребята
составляют коллектив Noisia,
небольшая байка:
Коллективу нужен был
новый, ни на что не похожий звук для снэйра одного из своих треков. Почесав
головы, они пошли и купили национальную голландскую обувь (да, Noisia - голландская команда), купили деревянные башмаки (ботинками такого типа
Джеки Чан раздавал люлей плохим парням в одном из своих фильмов), принесли
домой. Они расставили вокруг стола микрофоны и принялись бить каблуками по
поверхности. Полученный звук лег в основу снэйра одного из треков. Круто, да?
Эта музыка вернула
меня к нейрофанку, который я забросил пару лет назад, плавно перейдя к
увлечению глитч-саундом. Я попытался вспомнить, сколько раз в моей жизни я
попадал под влияние игровой музыки.
1998 год. В этом году
я открыл для себя Паркан - восхитительнейший космический симулятор. У дисков
того времени было одно преимущество - их можно было вставить в CD-проигрыватель, а умный аппарат сам находил
композиции. Поиграв, я садился делать уроки, а диск вставлял в проигрыватель и
слушал саундтрек. Домашка шла медленно - мысли были заняты планами по развитию
своей космической империи и размышлениями, где лучше поставить шахту, чтобы
много топлива на перелеты не уходило. Сейчас я пишу этот текст, набрав в
поисковике нашей любимой соц сети "Parkan The Imperial Chronicles OST".
2004. Prince of Persia Warrior Within. Брутальное продолжение игры про Принца. Композицию
в моих наушниках сейчас сменил Godsmack - I Stand Alone.
Godsmack в моей жизни органично
заменила Metallica, заброшенная
за несколько лет до этого в пользу хип-хопа.
2008. Fallout
3. "I don't want to set the world on fire...". Американская музыка 50-х.
Синатра, Билли Холидей. Я полюбил свинг (я про музыкальный жанр, а вы что
подумали?) и джаз.
А теперь вот в играх появляются мои любимые дабстеп и
нейрофанк. Даже брэйкс уже где-то был. Осталось только дождаться игру, в
которую у издателя хватит смелости пустить глитч, и я буду совершенно счастлив.
А возможно, кто-то заставит меня полюбить новый музыкальный стиль.
На всех так влияет
музыка в играх, или я какой-то неправильный?