Принято
считать, что игры с многозначительной приставкой «indie», не приносят разработчикам большой
прибыли, поэтому служат своего рода разминкой перед полноценными тайтлами, за
которые так любят хвататься крупные издатели. Британская студия Introversion Software
- исключение из этого правила. Ее немногочисленные сотрудники всю свою
сознательную жизнь занимаются продвижением indie-проектов
в массы и умудряются при этом получать лестные отзывы в свой адрес. Uplink, Defcon, Darwinia - почти при полном, мы бы даже сказали,
по-хорошему наглом, игнорировании современных технологий, сумели завоевать
признание не только геймеров, но и привередливой прессы. Понять притягательность
этих игр сложно умом, но легко сердцем - увлекательный геймплей и вызывающий
ностальгию ретро-стиль - лишь часть слагаемых успеха.
Выживает
сильнейший
Многие из вас знают Darwinia -
пикселястую RTS от Introversion Software, наделавшую немало шуму в
индустрии несколько лет назад. Простая, на первый взгляд, игра предлагала
оказать посильную помощь дарвинианцам (Darwinians) - забавным существам, которые
своим рождением обязаны доктору Сепульведа. Ученый создал для них райские
условия жизни, однако все оборвалось с появлением жуткого вируса. Дарвинианцы
стали попадать в пасти треугольных червей, замаячил конец, пусть и
виртуального, но все же мира. Наша задача заключалась в налаживании экосистемы Darwinia,
причем делать это приходилось с помощью опосредованного управления юнитами.
Ближайший ориентир - дедушка Lemmings,
где распространенного понятия «зеленая рамка» в принципе не существовало.
Играть в Darwinia было
крайне интересно, но ощутимо не хватало мультиплеера.
Multiwinia, как
следует из названия, представляет собой все ту же угловатую Darwinia с прикрученным
мультиплеером и, что куда более значимо, с несколько иным геймплеем. Если в
оригинале жизни дарвинианцев угрожал только вирус, то теперь в качестве главных
врагов выступают другие представители их расы. Познакомиться с режимами сетевой
игры и картами можно в сингле, причем AI на
поверку оказался вовсе не слабым. Однако за самыми острыми ощущениями лучше
отправиться в Сеть, благо разработчики предлагают нам шесть режимов:
Domination, King of the Hill, Capture the Statue, Rocket Riot, Blitzkrieg и Assault. Представленные Introversion карты отлично
спроектированы, благодаря чему баталии получаются открытыми и стремительными -
соперники прямо со старта начинают активно мутузить друг друга, посему
отсидеться в сторонке и спокойно развить свою базу почти невозможно. Размер
большинства карт небольшой, наверное, именно поэтому максимальное количество
игроков ограничено четырьмя.
Динамичность геймплея Multiwinia, по
сравнению с предшественницей, заметно подросла. Причин тому несколько.
Во-первых, человеческий фактор - согласитесь, сколь бы не хитрил искусственный
интеллект, когда-нибудь вы его точно разгадаете. Количество же людей в
мультиплеере на данный момент уже настолько велико, что вскоре сможет запросто
поспорить с аудиторией Defcon. Второй момент - интуитивно
понятный интерфейс стратегии и доступная для каждого механика игры. Выделение
полусотни юнитов происходит двухсекундным удерживанием левой кнопки мыши,
разворачивание базы - от силы тремя щелчками грызуна, а установка турели -
своевременным нажатием кнопки «Tab».
Понять последовательность манипуляций и целей проще простого, для этого
достаточно хотя бы раз познакомиться с описанием.
Суть каждого из режимов -
получить превосходство над оппонентами, причем единственного верного способа
победить, здесь нет. Взять хотя бы самый необычный режим, Capture the Statue,
этакую лихую пародию на знаменитый Capture the Flag, в
котором дарвинианцы состязаются в перетаскивании на свою базу огромной статуи.
Тактик несколько - кто-то усиленно обороняет «рабочих», взваливших на себя
тяжелую ношу; кто-то сразу кидается к нашему респауну в надежде перебить всех
человечков еще на подступах к артефакту, а кто-то пытается комбинировать обе
тактики. Разный подход к игре наблюдается и в режиме Rocket Riot, где желтые,
зеленые и синие дарвинианцы наперегонки строят огромную Ракету.
Грош цена была бы Multiwinia, не
добавь Introversion
Software в нее
разные мелкие, но полезные детали, вроде падающих с неба бонусов или Офицеров,
которые руководят пополнениями с респауна и тут же организовывают «зеленых»
новичков в крупные формации.
***
Графика и звуковое
сопровождение Multiwinia со времен Darwinia почти
не изменились, что хорошо и плохо одновременно - фаны обрадуются узнаваемому
стилю, но сильного наплыва новых геймеров точно не будет, так как перед нами,
по сути, мультиплеерный экспаншен-пак для известного проекта. Похоже, что с
последним согласен даже издатель, предлагающий всего за $20 приобрести не
только Multiwinia, но и Darwinia в
придачу. Если интересуетесь indie-сектором
и питаете личные симпатии к Introversion
Software, не
пропустите.