Симуляторы тяжелых
грузовиков и джипов отпугивают игрока отсутствием пафоса (яркие, блестящие
машинки и девочки на старте) и высоким уровнем сложности. Дабы удачно войти в
поворот (не говоря уже об успешном завершении гонки или, не приведи Господь,
турнира) зачастую требуется обзавестись самыми хорошими деталями, перелопатить
гору вспомогательной литературы, а лучше всего - иметь реальный опыт вождения таких
автомобилей. Товарищи из чешской студии The Easy Company учли все это и решили двигать жанр в массы -
так на свет появилась Motor M4X: Offroad Extreme.
4x4 Underground
В роли транспорта в Motor M4X выступают
разномастные внедорожники. К услугам
виртуального водителя предоставлены легендарные модели вроде Land Rover и
Hummer, которые, к
сожалению, ввиду отсутствия лицензии встречают нас безликими названиями вроде «Родео» или «Краулера». Предлагаемых
авто не так уж много - 11 штук, но для прохождения кампании вполне достаточно.
Сама игровая механика во многом напоминает небезызвестный Need for Speed Underground 2. Подконтрольные машины в свободном режиме колесят
по отнюдь не бескрайним, но однотипным просторам, «заселённым» такими же
однотипными автомобилями. На карте встречается много соревнований, в них надо
победить для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Стоит отметить, что
весь мир изначально не открыт - его придётся осваивать поэтапно. Типов гонок,
как и положено в нормальном гоночном симуляторе, несколько. Среди них и
перегонки с конкурентами, и самостоятельное пересечение местности по
чекпоинтам.
Need for Hardcore
Для того чтобы однажды не застрять на прохождении какой-то
гонки необходимо правильно рассчитывать накопленные в чемпионатах средства. Надо
делать ставки, вовремя покупать новую тачку и не забывать ремонтировать ее.
Починка и, тем более, тюнинг очень важны в этой игре.
Местный гараж не ограничивается парочкой движков и наклеек на капот - здесь к
услугам водителя расширенный ассортимент, в котором неискушенный геймер в два
счета запутается и сделает неправильный выбор. Двигатели, бампера, шины - всё
это стоит учитывать для достижения успешного результата на трассе. Ещё один
залог экономической победы - аккуратная езда. Ремонт стоит кучу денег, а на
повреждённом автомобиле мировые рекорды даже на половину не повторишь.
Геймплей не аркадный. Тачкой лучше управлять с помощью руля,
ибо с клавиатуры это делать очень неудобно. Кроме того, для выигрыша не
достаточно вовремя тормозить и отпускать газ на поворотах. Нужно чередовать ведение
переднего и заднего приводов, рассчитывать с математической точностью крен
корпуса и разгоняться со строго ограниченной скоростью. Как итог - на весёлом
прохождении можно поставить крест, так как тутошние гоночные баталии заставляют
корпеть над собой часами.
Широка моя страна
Грозные автомобили повышенной проходимости в сочетании с
отлично прорисованными сероватыми пейзажами создают очень привлекательную
картинку. При взгляде на все эти леса, дороги и дома хочется не один раз пожать
руки художникам и дизайнерам за титанический труд. Да и сама графика, в целом,
оставляет приятное впечатление - модели джипов не страдают нехваткой полигонов
и низким качеством текстур.
Отдельно можно выделить также саундтрэк, представленный
различными направлениями рок-музыки: от гранжа до индастриала. Мелодии, даже не
смотря на отсутствие именитых звёзд, запоминаются «на ура» и отлично
вписываются в общий антураж.
На что можно пожаловаться - так это на оптимизацию. Игра
частенько вылетает в Windows,
долго грузится и подтормаживает даже на вполне себе резвых компьютерах.
***
В Motor M4X: Offroad Extreme вы найдете хорошие
автомобили, интересные режимы и развёрнутую систему усовершенствования,
но этот проект вряд ли понравится любителям аркадных гонок из-за достаточно
сложного управления и своей узкой специфики. Однако если вы жить не можете без
хороших и продуманных симуляторов, то вам стоит обратить на Offroad Extreme самое пристальное внимание.