Увлекательный и разнообразный геймплей, 1000 и 1 «плюшка» и больше сотни мини-игр. Mortal Kombat для Vita задал новый стандарт, которому теперь просто обязаны следовать разработчики других игр. Естественно, при портировании своих шедевров на другие платформы.
***
Разбитые черепа, сломанные позвоночники, выбитые челюсти, разорванные сухожилия, выколотые глаза - это не сводка криминальных новостей, а Mortal Kombat для Vita. Игра легко может стать интерактивным пособием по воздействию грубой силы на внутренние органы и кости для начинающего свою карьеру травматолога.
Как и любой другой жанр, файтинги подвержены влиянию современных стандартов, которые вынуждают их эволюционировать, чтобы соответствовать требованиям публики. В этом плане Mortal Kombat старается держаться особняком, сохраняя верность старым традициям. При этом не распугивая новичков.
Показательной была реинкарнация серии, когда в 2011 году вышел Mortal Kombat на Xbox 360 и PS3. Самый жестокий файтинг планеты похорошел визуально и стал куда более жестоким, но ничего не поменялось в плане игровой механики. Персонажи всё также двигались в двух плоскостях, а игрокам не нужно было заучивать «сорокаэтажные» комбинации клавиш (как в Tekken и Soul Calibur), чтобы получать от сражений удовольствие.
Учитывая популярность Mortal Kombat, было неудивительно, что в Warner Bros. распорядились адаптировать столь успешный проект и для юной консоли от Sony - PS Vita. «Переезд» прошёл относительно гладко, Mortal Kombat прихватил с собой все вышедшие на сегодняшний день DLC, а также привнёс немалое количество нововведений в версии для новой портативной консоли. За всё это пришлось сильно поплатиться графической частью. Скромная плата, учитывая объём содержимого.
Первым делом вы обратите внимание на то, что в Vita-версии сразу доступны все персонажи, и не только Рейн, Кенши, Скарлетт и Фредди Крюгер, но и Куан Чи на пару с кибернетической вариацией Саб-Зиро, которые до этого становились доступными только после завершения сюжетной линии. Также был добавлен лысый спартанец, Кратос, и все классические «шкурки» для остальных персонажей. Таким образом, игроки получают полноценную PS3-версию игры.
Как многие помнят, Mortal Kombat для «старших» консолей имел довольно продолжительный, но временами абсурдный, сюжетный режим, высоченную Башню испытаний, с её тремя сотнями этажей и Аркадную лестницу, которую можно было проходить либо один на один, либо с товарищем. Помимо всего вышеперечисленного, Vita-версия игры несёт на борту дополнительные испытания для башни - 150 новых и предельно жестоких мини-игр.
Это не простые и нудные мини-игры, где вам нужно было, например, отстреливать прущих зомби, используя искру Бараки и саи Милены, а сложные испытания, которые необычным и даже комичным образом задействуют функционал Vita. Что вы скажете о возможности запускать в тушку бойца небольшие ракеты? Или кидаться в противника головами Саб-Зиро. Есть даже кровавая вариация на небезызвестный Fruit Ninja.
Кроме того, в некоторых бонусных испытаниях играть можно только за дополнительных персонажей. Так, одна мини-игра сталкивает друг с другом Кенши и Страйкера: игроки управляют Кенши, когда Страйкер швыряется в него фруктами, которые нужно рассекать, водя пальцем по экрану; или гранатами, которые необходимо блокировать, нажимая на логотип Смертельной Битвы. Или заставляет игрока сражаться с невидимым Фредди Крюгером в мире сновидений.
Существенным изменениям подвергся многопользовательский режим, который теперь не требует сетевого пропуска (что не может не радовать), а также лишился «Царя Горы» и гостевого лобби. Остались только ранговые и приватные матчи, в которые можно играть посредством Wi-Fi/ad hoc. Ну, или по сети.
Единственным серьезным недостатком можно назвать графику. Mortal Kombat стал выглядеть, откровенно говоря, неказисто. Радует только то, что все недочёты «выпячиваются» только в статике и в моменты, когда камера берёт крупные планы физиономий персонажей. Во время самой битвы на все эти недостатки попросту не обращаешь внимание.
***
Не беда, что переезд на новую платформу негативно сказался на графической составляющей и управлении. В целом, обладатели Vita получили тот Mortal Kombat, о котором могут мечтать не только владельцы персональных компьютеров, но и обладатели консолей.