Один из участников форума Reddit побывал на ежегодной встрече комьюнити CD Projekt RED. Основной темой события, конечно же, была Cyberpunk 2077. До релиза игры осталось менее полугода, и в этот раз ее разработчики выложили на стол множество карт. Давайте выясним, что нового стало известно о самой ожидаемой RPG последней пятилетки.
Сама встреча проходила в питейном заведении в Варшаве под названием New Mega Bar, который был украшен сотрудниками студии различной символикой CD Projekt и GOG. На входе игрокам выдавали браслет в стиле Cyberpunk 2077, а также особые монеты, похожие на те, что шли в комплекте со специальным изданием второго «Ведьмака». Их можно было тратить на алкогольные напитки, в то время как еда и безалкогольное питье было доступно бесплатно. Меню бара включало в себя блюда, которые были названы в духе игры. Например, можно было опрокинуть стаканчик Сильверхенда. Сама Q&A сессия была довольно большой и автор постарался воспроизвести все, что запомнил. Мы перевели это для вас в мельчайших подробностях.
О сюжете
Один из главных вопросов звучал так: «Можно ли действительно сжечь город дотла, как и говорит Джонни Сильверхенд в трейлере?» Разработчики ответили: «Конечно!» Даже буквально: большую часть окружения можно разрушить. По заявлениям авторов, 3/4 игровых ассетов разрушаемые. Но, конечно, устроить полный апокалипсис и снести весь район — нельзя. По крайней мере физически, но, возможно, спалить город можно будет в какой-то концовке.
По продолжительности Cyberpunk 2077 будет короче третьего «Ведьмака». Однако игра компенсирует это реиграбельностью. Авторы, впрочем, признаются, что не считали общее время, необходимое для полного прохождения, которое включает в себя небольшие квесты, получаемые в результате случайных встреч с NPC. В настоящий момент они знают, сколько часов займет основная история и самые главные сторонние задания.
В игре будет бесполезный лут, но у авторов есть для него логичное объяснение. Разработчики пытаются сохранить баланс между лутом, который может быть важен для игрока, и остальным мусором. Все потому, что даже мусор выступает способом придания игре реалистичности. Персонажи не могут носить с собой только то, что будет потенциально важно игроку. У них должны быть вещи, которые для геймера будут бесполезны, но по логике важны для персонажа.
Сторонние квесты в «Ведьмаке 3» были преимущественно линейны и не оказывали влияния на историю и остальные задания. В Cyberpunk 2077 все намного сложнее: квесты имеют множество разветвлений, которые могут привести к появлению новых заданий или же окажут влияние на уже существующие, а также основной сюжет. Благодаря множеству «веток развития» Cyberpunk 2077 будет интересно проходить несколько раз и каждый раз будет как новый. Кроме того, разработчики назвали своей основной задачей уравнивание всех стилей прохождения. Каждый из них должен быть важен, но не превалировать над остальными.
Игру можно будет продолжить по завершению сюжета, но разработчики представят эту игровую особенность каким-то особым способом. Сами авторы называют свою идею очень крутой и надеются, что это поможет игрокам как можно дольше оставаться в мире Cyberpunk 2077.
Игровой процесс
Почти все локации Cyberpunk 2077 будут доступны для посещения, независимо от принятых сюжетных решений. Однако последствия посещения этих территорий могут разниться. Впрочем, авторы отмечают, что некоторые места все же будут заблокированы до определенного момента. Как и в третьем «Ведьмаке» игрок будет получать предупреждение от персонажа, что он достигает края мира и не совсем логично выходить за его пределы.
Разработчики не готовы говорить о кастомизации автомобиля. Они знают, что это одна из опций, которую хочется видеть игрокам, но пока они попросили набраться терпения и дождаться официальной информации. У них есть какие-то планы, но делиться они ими пока не могут. Физика транспорта будет реалистичной. Не на уровне автосимулятора, но и не как в условной GTA. В игре будут гонки, однако они будут выполнены в стиле Cyberpunk. Это значит, что это будет не простая езда по чекпоинтам, а серьезное испытание.
Цикл смены дня и ночи органично влияет на игровой процесс. При выполнении квестов в определенное время некоторые участки могут быть более защищены. Иногда наоборот, охрана уйдет на ночной сон, что позволит Ви проникнуть на территорию незамеченным. Разработчики также учли, когда происходит та или иная сюжетная сцена. Днем она может выглядеть иначе, чем ночью. Геймплей не зависит от погодных условий, однако мир реагирует на изменения. Например, во время дождя NPC раскрывают зонты, а те, у кого их нет, пытаются найти укрытие, где можно переждать ливень.
Полиция не будет вмешиваться, если игрок будет незначительно нарушать общественные порядки. Например, можно спокойно поколотить какого-нибудь бандита на улице, потому что это обычное дело в Найт-Сити. В то же время не стоит вынимать пушку и палить по всем подряд. Или же садиться в машину и давить прохожих — тогда полиция точно сядет на хвост.
Игрок сможет создавать множество полезных предметов, кроме одежды и имплантов. Однако он может модифицировать последние — менять их статистические параметры и то, как они выглядят на персонаже. Ви не сможет купить новые апартаменты, однако интерьер жилища главного героя будет меняться со временем и в зависимости от определенных принятых сюжетных решений. В квартире также будет небольшой интерактив, который позволит узнать Ви получше, но разработчики предлагают игрокам самим это выяснить после релиза. На вопрос, можно ли будет завести какого-нибудь киберщеночка, разработчики сказали, что они знают ответ, но игрокам не скажут.
Восстанавливать полоску жизни в игре можно различными способами: например, едой или ингаляторами. Некоторые предметы будут иметь сиюминутное воздействие на жизненные показатели персонажа, другие — действуют с течением времени и при определенных условиях. Есть и специальные импланты, однако они занимают место, в которое можно вставить более сильные модификации.
Разработчики все еще не уверены в настройках сложности. Они называют Cyberpunk 2077 очень комплексной игрой и не хотят, чтобы высокий уровень сложности отличался от легкого лишь силой противников и наносимым уроном. Однако на данный момент они не могут дать никаких обещаний.
Анимации
У каждого важного персонажа в игре свой набор анимаций: ходьба, поведение в диалоге и в бою.
Одна «простая» вещь заставила разработчиков помучиться. Речь идет о пропуске катсцен и диалогов. В игре нет традиционных роликов, как в «Ведьмаке 3». Поэтому авторы не могли добавить волшебную кнопку, благодаря которой можно пролететь через различные катсцены и беседы, при этом не отрывая игрока от геймплея. CD Projekt придумала около десяти различных способов, как можно будет позволить игрокам пропускать какие-то события в игре. В результате они придумали нечто крутое, но что именно — не говорят. Хотят, чтобы геймеры это увидели сами после релиза.
В игре будет секс. Авторы сняли множество сцен с захватом движения и просят не переживать тех, кто думал, что ничего подобного в игре не будет, из-за вида от первого лица.
Импланты
Особые улучшения можно установить только у риппердока, но некоторые можно будет поставить прямо на месте и самостоятельно. Например, только риппердоки могут поставить Клинки Богомола в руки. Однако отсоединить лезвия или заменить их можно самостоятельно.
В игре будет особый апгрейд, который позволит герою двигаться так же быстро, как это делают члены банды Животных. В момент движения с имплантом Sandevistan все вокруг замедляется, кроме противников с такой же модификацией. С точки зрения игрока создание такого эффекта кажется простым — нужно просто заменить остальным анимацию бега на анимацию ходьбы. Однако для разработчиков это была сложная задача со множеством нюансов. Но от импланта не отказались, и в игре он все же присутствует.
На старте игры у Ви уже будут определенный набор базовых модификаций. Например, у героя будет имплант-переводчик, но он будет переводить лишь основные языки в Найт-Сити — такие, как испанский или японский. Для необычных наречий нужно будет улучшить модификацию переводчика.
Остальное
- разработчики планируют набор для создания модификаций, но они пока не готовы говорить о нем подробно.
- авторы обещают рассказать больше о саундтреке Cyberpunk 2077 в ближайшем будущем. Будет ли в игре старая версия песни Chippin In? Пока это тайна.
- CD Projekt RED постаралась сделать мир игры более инклюзивным, нежели чем в третьем «Ведьмаке». Они создали огромное количество разных моделей NPC, однако признают, что технические ограничения могут не позволить добавить их всех.
В комментариях автор поста постарался ответить на некоторые вопросы, которые уже задали ему читатели Reddit. Так, он вспомнил, что в игре все же будут кислотные дожди, однако, они не будут влиять на игровой мир — лишь создадут красивую картинку на время. Также автор не помнит, что было сказано о возможности использовать общественный транспорт. Зато он точно знает, что авторы не ограничивают Ви в выборе сексуального партнера и затащить в постель можно будет кого угодно.
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля на PC, Xbox One и PS4. Игра уже вошла в заключительную стадию разработки, так что готовьтесь: будет жарко.