Разработчики The Callisto Protocol рассказали, что монстры в грядущем хорроре будут стараться не просто убить игрока, а испугать его до смерти. И для реализации своих садистских наклонностей, противники могут не нападать сразу, оттягивая неизбежное:
«У нас потрясающий ИИ. Наш ИИ может иногда решить не атаковать вас. Вместо этого он прыгнет в вентиляционное отверстие перед вами, убедившись, что вы это увидите. И затем вы будете знать, что там находится враг, и что он просто ждет, когда в следующий раз сможет выскочить из другого вентиляционного отверстия и атаковать вас».
Также Марк отметил, что одна из задумок авторов — вызвать у игрока паранойю, заставив нервничать из-за того, что кто-то может быть рядом. Впрочем, учитывая поведение биофагов, эти опасения далеко небезосновательны. К тому же, монстры способны адаптироваться к действиям игрока и сбегать из видимости не только ради создания напряжения, но и для подготовки эффективного нападения.
Помню разве что Убеоморф из дид спейса совсем неприятностей не доставлял. Но он был в финале и боезапаса на себя особенно не тратил.