Официальный анонс и поступление iPhone 5 в продажу,
очередные обсуждения компании Apple, «война» с Samsung. Мы решили обойти
вниманием все эти несомненно важные события, чтобы сосредоточиться на играх.
Если быть точнее, то разговор пойдет о нескольких компаниях, чье процветание
связано с виртуальными магазинами цифровых развлечений (App Store и Android
Market). Еще один экспериментальный материал на GameGuru, а все самое
интересное начинается уже в следующем абзаце.
Три абсолютно разных
игрока...
Компания Chillingo должна быть известна многим владельцам
iДевайсов, проводящим свободное время за играми. Чем отличается этот издатель
от остальных? Именно эти ребята помогают независимым разработчикам вывести свое
детище в свет. В Chillingo не скрывают, что готовы сотрудничать в первую очередь
с инди-девелоперами, помогать им как теоретическими советами, так и
практическими решениями сложных задач. По сути, издатель занимается тем, что
доводит средний по качеству продукт «до ума», ведь выставить свою игру в App
Store инди-разработчик может и самостоятельно.
Взглянув на послужной список компании, нетрудно догадаться,
что предпочтения отдаются казуальным проектам, таким как, например, One Tap - одной из последних игр,
изданных Chillingo. Среди классики можно найти настоящие легенды: Angry
Birds, Contre Jour, DrawRace 2, Cut the Rope, Feed Me Oil
и другие. Подробно о Cut the Rope и Feed Me Oil
(интервью с разработчиком) мы писали ранее, почитать можно здесь.
На данный момент более 9500 человек лайкнули страничку Chillingo на Facebook. А
чего добился ты?
Перейдем к другой компании, чьи познания в игровой индустрии
заставляют снять шляпу, если вы таковую носите. Речь пойдет о Gameloft, чьи
интересы и основная деятельность всегда были связаны с мобильными играми.
Компания основана Мишелем Гийемо, одним из пяти братьев, благодаря которым
появилась Ubisoft. Случилось это в далеко 1999 году, когда некоторые читатели
GameGuru еще ходили пешком под стол. Мишель еще тогда смекнул, что не за горами
времена, когда мобильные устройства будут у всех и каждого. Вместе с
устройствами будут чрезвычайно популярны и мобильные игры. На этом рынке его
компания и займет одно из лидирующих позиций. Как в воду глядел... Только
взгляните в App Store. На первых страницах самых покупаемых игр без труда можно
найти несколько проектов, принадлежащих Gameloft. Сейчас в компании и ее филиалах
трудятся более 5000 человек. Прибыль Gameloft в 2011 году составила более 164
миллионов евро. Теперь о том, что на сегодняшний день востребовано в App Store.
В отличие от казуальных игр, которые «подмяла» под себя
Chillingo, Gameloft делает акцент на серьезные проекты. Цены на некоторые из них
достигают семи долларов, поэтому для привлечения внимания Gameloft периодически
снижает стоимость до 0,99$. На момент написания этого текста криминальный экшен
Gangstar Rio: City of Saints можно
приобрести всего за один доллар. Среди других популярных игр этого гиганта
стоит отметить недавний The Dark Knight
Rises (игра, вдохновленная фильмом, как заявлено в описании), великолепную Wild Blood, The Amazing Spider-Man и не выходящую из внимания посетителей App
Store уже долгое время Asphalt 7: Heat,
за которую просят всего 0,99$. «Геймлофт» охватывает весь рынок, поэтому среди
и бесплатных игр можно найти что-нибудь подходящее. Например, Ice Age Village. Здесь же стоит
отметить, что разработчики одними из первых оптимизировали свои топовые игры
под iPhone 5 с его четырехдюймовым экраном. Что касается онлайн-жизни компании,
то здесь все замечательно: на Twitter-аккаунт Gameloft подписаны более 230
тысяч человек, страничку на Facebook "лайкнули" более семи с половиной
миллионов (!) человек. Внушительные цифры, не правда ли?
Перенесемся в родную страну. В столицу нашей родины -
Москву. Здесь была основана одна из крупнейших (по местным меркам) компаний
(издатель и разработчик игр для iOS, Android и социальных сетей) - Game
Insight, известная многим, прежде всего, по проекту «Туземцы». Основной офис находится в уже упомянутой Москве, а
дополнительный - в Сан-Франциско. Компания была основана Алисой Чумаченко в
2010 году. На данный момент в Game Insight трудятся более 400 человек,
увлеченных играми и, конечно, своей работой. В отличие от вышеперечисленных
западных компаний, Game Insight делает свои проекты по любимому в России
принципу free-to-play (читай: «скачать бесплатно»). Дополнительные (внутриигровые)
расходы по вашему желанию. Например, в тех же «Туземцах», входящих в «Топ кассовых» игр в App Store, абсолютно не
обязательно покупать кристаллы или золото, хотя периодически игра вежливо
(обратите внимание, никакой агрессивной рекламы) предлагает приобрести валюту.
Цель Game Insight очень даже «скромная» - стать номером один во всем мире,
среди всех существующих компаний, занимающихся free-to-play проектами. И это не
наши домыслы, поэтому любезно предоставляем официальную страницу
Game Insight. Скачаем очередной апдейт для «Туземцев» и Paradise Island,
пожелав компании Алисы успехов в этом деле.
... и небожители
Отхватить лакомый кусочек от пирога хотят и другие компании,
основная специализация которых далеко не мобильные игры. Гиганты Rockstar
Games, например. Приятно, что высокое качество - один из приоритетов «Рок-звезд».
Часть своих легендарных проектов они уже портировали на iOS. В App Store уже
давно (и уютно) расположились GTA 3,
GTA: Chinatown Wars HD и Max Payne Mobile. Судя по положительным
отзывам игроков, портированием своих проектов на iOS «рокстаровцам» надо
продолжать заниматься. Хотя сейчас у Rockstar Games есть дела более важные.
Например, работа над GTA V.
А что насчет еще более весомых игроков? Скажем, Warner Bros. или Disney? Крупнейшие компании,
известные во всем мире, также не обходят стороной рынок мобильных игр.
Например, игра Batman Arkham City
Lockdown, созданная Warner Bros., была высоко оценена игроками, хотя и напоминала
Infinity Blade. Также тепло принята
была и игра LEGO Harry Potter,
полюбившаяся своей атмосферой, юмором и геймплеем. «Дисней» тоже не отстает.
Популярная игра «Крокодильчик Свомпи»
давно поселилась среди самых скачиваемых игр в App Store. Упор, как и подобает
Disney, был сделан на милого персонажа, яркую картинку и логические задачки.
Относительно недавно в топ «забралась» еще одна игра от компании - «Где же Перри?» Вы наверняка читали о
ней в одном из выпусков Guru Apps.
Ну а напоследок всем тем, кто не равнодушен к качественным
флешкам, предлагаем обратить внимание на Kingdom
Rush. Издатели флеш-игр также штурмуют рынок девайсов, так что ждем в
скором времени больше игр от наших любимых Armor Games на мобильных платформах.
А во что предпочитаете
играть на своих мобильных вы? Казуальщина или хардкор?