В одном из недавних материалов
была затронута тема брендов. Игровые серии с многолетней историей иначе, чем
этим модным словом не назовешь. И сегодняшний наш гость по своему статусу не
может не претендовать на звание чего-то меньшего. Речь пойдет о легендарных "Героях"
- культовой серии, не слышать ранее о
которой мог разве что человек, у которого никогда не было компьютера (возможно,
нет и сейчас).
Пока вы читали эти
строки, где-то в недрах студии Black
Hole
шестая
часть игры стала еще на несколько шагов ближе к релизу. Не отвлекайтесь,
продолжайте читать. Только здесь и сейчас ищите и требуйте (если не найдете) от
автора исчерпывающие ответы на вопросы: "Куда подевалась Nival Interactive?", "Что мы знаем о
новых разработчиках из Венгрии?" и "Как, по их мнению, должна выглядеть серия в
2011 году?".
Разделяй и властвуй
Да будет каждому
известно, что отечественные разработчики из Nival Interactive не
принимают участие в создании Heroes
VI.
Пятая часть не могла похвастаться тем, что угодила доброй части своих фанатов.
Список претензий был обширным, но мы перетерпели, и даже написали письмо
турецкому ... точнее, завалили жалобами форум создателей. Спустя пару дополнений
(Владыки Севера и Повелители Орды), "Ниваловцы" все же смогли довести проект до
ума и доказать, что те самые "Герои" живее всех живых. На этом славные
приключения российских девелоперов в фентезийной вселенной закончились. Будущее
серии французы из UbiSoft
(заодно и владельцы франшизы) увидели иное, нежели наши соотечественники. Вот и
уплыл проект в Венгрию, к ребятам из Black Hole Entertainment.
К 2011 году создатели
уже успели попрактиковаться в создании стратегий. Первой их игрой стала Armies of Exigo, вышедшая еще в 2004. Спустя два
года появилась Warhammer:
Mark
of
Chaos,
и еще столько же потребовалось парням для создания дополнения к ней, с
приставкой Battle
March.
Выполнив несложные подсчеты, можно прийти к выводу: с 2008 года в студии корпят
над продолжением нашей любимой легенды - Might & Magic: Heroes VI. А какая легенда без вымысла
писателей?
Сюжетная история пятой
части "Героев" подошла к концу, и не ждите после жирной точки какого-то
продолжения. Что могут предложить венгерские сценаристы? Разве что качественную
предысторию.
Сюжет берет свое начало
за четыре сотни лет до событий, происходивших во вселенной Heroes of Might & Magic V. Земли Асхана пытается подчинить
себе падший архангел, считающий их по праву своими. Он собирает огромную армию
и готовится к великой битве. С кем? Четырьмя героями, членами одной семьи (дети
герцога Империи Грифона), идущими к одной цели разными тропами. Каждый из
наследников престола выбрал себе "кампанию" по душе, возглавив по-настоящему
великие армии. Не надейтесь на несправедливость в балансе сил добра и зла,
между отпрысками сценаристы также обещают создать конфликт. Итого нас ждет
ровно пять рас: некроманты, орки, люди, демоны и таинственная армия,
возглавляемая падшим архангелом. На радость нам и вам, разработчики не стали
городить сложности с "открытием кампаний", поэтому стоит запустить игру
впервые, как все расы будут доступны. Миссии и персонажи в истории будут
пересекаться, а заявленная нелинейность добавит игрокам свободу выбора.
Проще пареной репы
Интересная история и
сценарий - все это, конечно, хорошо. Однако серия стала популярней далеко не
поэтому. Эксперименты с экономикой, магией и заклинаниями, постройками в
городах, нанимаемыми юнитами - сочетание всех этих ингредиентов давало
невероятный простор для различных тактик во время очередной игры. Только
вспомните сражения с AI
противниками или друзьями по сети. Разве это не могло не увлечь на десятки
часов или бессонную ночь?
"Герои" образца 2011
года меняются согласно новым традициям. Перенимая опыт коллег из своего и
других жанров, разработчики, под чутким руководством издателя, стараются
максимально насытить Heroes
VI
всевозможными событиями и сражениями, оставив микроменеджмент другим пошаговым
стратегиям. Главным отличием от предыдущих частей станет сокращение в игре
ресурсов. Загибайте пальцы: золото, камень, дерево и кристаллы. Сколько
насчитали? Четыре? Да, все верно. Самыми редкими и ценными будут, несомненно,
последние - кристаллы. Чтобы их достать придется очень и очень потрудиться.
Создатели уже поделились информацией, об изменившемся "трудовом кодексе".
Можно ли взять и
поставить под сомнение весь накопленный опыт? Оказывается, что да. Города
отныне воспроизводят существ по совсем замороченной схеме. В них мы сможем
нанять только существ низшего уровня, а дальше придется захватывать специальные
логова, чтобы юниты развились до более высокого левела. Особенность в том, что
нужного логова может попросту не оказаться в данном городе. Что предлагают
разработчики? Попытать счастья и завоевать другой. Заканчивая тему городов,
стоит отметить, что в новых "Героях" можно захватить империю соперника со всеми
"оформленными" им ресурсами и полностью перестроить ее в свою собственность.
Процедура весьма рискованная и дорогая, но только представьте, какие в
последствие преимущества вы получите.
Прокачай меня по полной
Развитие героя также
претерпят изменения. Отныне персонаж будет "прокачиваться" по настоящей ролевой
модели, в которой будет представлено древо различных способностей: для воина и
для мага. То есть, если вы хотите сделать из своего полководца, скажем, лучшего
воина всех времен и народов, то за специальные очки можно будет выбирать только
те улучшения, которые вы считаете нужным. В предыдущих играх серии была
возможность выбрать только одно из двух улучшений, которые автоматически
представлял компьютер.
В шестых "Героях" все
полностью зависит от вашего стиля игры и выбора. Разработчики сразу
предупредили, что нет смысла делать "универсального солдата", развив все навыки
понемногу, ведь ничего путного из этой задумки не выйдет. Логичней и
эффективней сосредоточиться на конкретном типе, выбранным вами заранее, и вести
его прокачку до победного конца. Не трудно догадаться, что чем "круче" уровень
вашего героя, тем больше перспектив открывается перед ним. Для мага, например,
это улучшенные заклинания, наносящие значительный урон сопернику. Вдобавок к
этому, у каждой из рас будут свои уникальные способности, которые активируются
только при заполнении "шкалы ярости". Попробуйте выполнить все условия для ее
активации, и в битве вас будет ждать приятный бонус... и не совсем приятный для
соперника.
Разнообразить сюжетную
кампанию обещают и огромными боссами, к каждому из которых необходим будет свой
подход. Разработчики крайне неохотно делятся информацией по этому поводу, равно
как и о многопользовательской составляющей игры. Оценить графику вы можете,
взглянув на скриншоты. Нравится? И нам тоже.
До выхода Might & Magic: Heroes VI осталось не так много времени.
Короткий февраль вот-вот сменится мартом, и новые, шестые "Герои" окажутся на
полках магазинов. Все тайны и секреты станут явью, а наши надежды, надеемся,
будут оправданы на сто процентов. Или хотя бы девяносто девять.