Metroid Other M: Девушка в скафандре
Спецы и мнения

Metroid Other M: Девушка в скафандре

Четверть века назад японский
изобретатель Гунпей Йокой придумал Metroid -
игру про космонавта, путешествующего по планетам дальнего космоса, исследующего
неведомые миры и сражающегося с угрозой всегалактического масштаба -
космическими пиратами. Космонавт был облачён в необычайный скафандр, который
наделял его суперсилой: способностью совершать высокие прыжки, сворачиваться в
шар, стрелять сгустками энергии и ракетами. Эта необыкновенная игра, внешне выглядящая
вполне обыкновенно (спрайтовый персонаж на фоне рисованных задников путешествует
справа налево и обратно), совершила в видеоиграх переворот, объединив в себе
сразу несколько жанров - боевик, платформер, приключение - и одной из первых
представив по-настоящему нелинейное прохождение. Завершалась она большим
сюрпризом: после победы над врагами и разгадки всех секретов, обескураженному игроману открывалась
главная тайна - с героя-путешественника неожиданно исчезало футуристическое
облачение, оставляя его в одних только розовых сапожках и кокетливом бикини: космонавт-то,
оказывается, был девушкой!


 insertLinkedImg



Шли годы, игры серии Metroid выходили для разных консолей Nintendo, всегда оставаясь верными однажды заведённому канону:
неторопливое исследование мира, постепенные улучшения костюма, нелинейные
уровни и причудливые чудища в роли врагов. Серьёзная встряска произошла с сериалом в начале 2000-х годов, когда
разработку новой игры серии поручили техасской компании Retro Studios. Американцы
приняли рискованное решение - в соответствии с веяниями времени они перенесли
традиционно двумерную игру в 3D. Получилось на
удивление удачно: дух и атмосфера оригинальной Metroid были бережно сохранены, а связанные с переходом в
трёхмерное пространство новые возможности, превосходно дополнили игровой
процесс. Приключение от первого лица, получившее название Metroid Prime,
было благосклонно принято критикой и игроманами.



И вот, Metroid: Other
M
, также вышла эксклюзивно для Wii, но создана была другой студией - токийской Team Ninja,
известной главным образом по двум своим сериалам: посвящённому искусству
ниндзюцу бескомпромиссно сложному боевику Ninja Gaiden
и очаровательному файтингу Dead or Alive,
в котором с тщанием, достойным высшей похвалы, были смоделированы женские
прелести. Как следствие, от Other
M можно
было ожидать продуманной игровой механики, высокой сложности и сексуальной как
никогда главной героини. Прогноз оправдался лишь отчасти.



insertLinkedImg



Космическая охотница за
головами Самус Аран получает сигнал о помощи, исходящий с заброшенной
космостанции. Тяжёло переживающая гибель любимого метройда (вообще, метройды -
это злые и противные инопланетные жуки, но с одним из них героиня сдружилась и,
можно сказать, даже приручила), она принимает вызов в надежде развеять
тоскливые воспоминания. Прибыв на место, она встречает там своих бывших
сослуживцев - 7-ой взвод вооружённых сил Галактической Федерации под
командованием Адама Малковича, который когда-то был и её командиром. Боевитая
блондинка самоуверенно заявляет команде бравых космодесантников: вам, ребята,
опасно идти туда одним, я прикрою - и мощным выстрелом из бластера расчищает
путь. Нехотя, но Адам включает Самус в состав разведывательной группы - но с
девушкой держится подчёркнуто холодно: дают о себе знать их прошлые непростые взаимоотношения.
За их историей - а также за выяснением обстоятельств случившегося на станции,
разумеется - нам и предстоит наблюдать на протяжении игры.



 insertLinkedImg



Никогда ещё сюжет в Metroid не играл столь важной роли и никогда не преподносился
так прямолинейно и просто. Раньше информацию о мире игры собирать приходилось
по крупицам, сканируя объекты окружающей среды и читая компьютерные логи.
Теперь всё это осталось в прошлом: история преподносится посредством эффектных CG-заставок, как в каком-нибудь эпическом блокбастере.
Игре это, впрочем, пошло только на пользу, осовременив её и прибавив лоску. В
остальном Other M выглядит смешением Metroid образца конца 80-х и Metroid образца начала нулевых - так оно, собственно, и было
задумано создателями: большую часть времени мы наблюдаем за героиней сбоку или
из-за спины, реже - переключаемся на вид из глаз (он необходим для решения
головоломок и прицельных выстрелов по врагам; но в этом режиме нельзя сдвинуться
с места - только крутить головой). Это игра, ориентиром для которой послужила
классика - и даже раскладка управления здесь классическая: нунчак, верный
спутник вимоута, не используется совсем, а сам вимоут надлежит держать в
вертикальном положении.



Традиционно для серии, со
временем костюм и вооружение героини подвергнутся апгрейдам - так, например,
она научится стрелять замораживающими ракетами - но базовая раскладка
управления останется неизменной.



 insertLinkedImg



Сражения обескураживающе
просты: оружие само наводится на врагов, необходимо только почаще жать на
кнопку стрельбы. Даже огромные боссы, несмотря на свои размеры, не внушают
былого трепета - у них у всех есть слабые места: нашёл такое - стреляй ракетами
до упора, уворачиваясь от встречных атак.
Исследование мира также больших трудностей не вызывает: оно почти полностью
линейно и проблемы могут возникнуть лишь с тем, чтобы разобраться, как
преодолеть то или иное препятствие. Упрощено всё: cкрытые предметы, которые раньше всегда приходилось отыскивать
самому (и это было чрезвычайно интересно), теперь самым что ни на есть
казуальным способом помечены на карте голубыми точками. А традиционные для
серии восстанавливающие здоровье и сохраняющие прогресс устройства расставлены
на каждом шагу и сохраняют Самус едва ли не в принудительном порядке.



 insertLinkedImg



Зато чудо как хороша сама главная
героиня. Прекрасная воительница ослепляет красотой в кинематографичных
заставках, бабочкой порхает по сложносочиненнёным уровням и изящно
расправляется с толпами монстров - от её прелестной фигурки, облачённой в
футуристический суперскафандр поверх суперэротичного латексного костюма, нельзя
отвести взгляда. Один из первых женских персонажей в истории видеоигр, она
наконец-то расцвела в полную силу и стала настоящим секс-символом компании Nintendo и вполне может поспорить за это звание - но уже в
масштабах всей индустрии игр - с самой Ларой Крофт. Другое дело, что сложно
воспринимать всерьёз её переживания и душевные метания на фоне сражений с
причудливыми, аляповатыми чудищами, будто бы перенесёнными в игру напрямую из 8-битной эпохи. Классическое наследие и богатые
традиции - это хорошо, но ведь необходимо и двигаться вперёд. С обновлением
знаменитой серии команда Team Ninja справилась лишь отчасти - у Retro Studios в своё
время сделать это получилось куда лучше и интереснее.


Игры в материале:

Комментарии (10)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
TodayLife
1
09.06.2011 15:16
Вот сразу видно что автор статьи профи =)
.sky
1
18.01.2011 23:58
Четкая оценочка по всем параметрам.
Never
1
18.01.2011 15:20
Красиво написали, хороший обзор.
Сержик
1
18.01.2011 09:37
Читать не стал, не поклонник WII эксклюзивов, мне достаточно 80и %.
Alex_sakhalin_1991
1
18.01.2011 09:33
оценки не завысили проде как с марио
Mr.Sock
1
18.01.2011 02:52
Спасибо, интересная статья!
Lord of the boobs
1
18.01.2011 00:54
прям история)
Reanimator
1
17.01.2011 20:25
обзор воистину хороший! спасибо!
Мазафакер
1
17.01.2011 19:31
отлично, понравилось!
Самус как всегда божественна! А за статью спасибо. Хороший обзор.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?