Оригинальную Metro: 2033 можно было сколь угодно долго ругать за кривоватую анимацию персонажей, за их же своеобразный искусственный интеллект и неубедительные перестрелки, которые не дотягивали до устоявшихся стандартов в жанре. Но по части проработки атмосферы отчаяния и безысходности она была одной из лучших. И, конечно же, графика... модели, текстуры, работа с освещением - все работало на максимальное погружение. Продалась игра неплохо, а значит, анонс аддона был лишь вопросом времени. Metro: Last Light - самое, что ни на есть обыкновенное дополнение. Подтянута визуальная составляющая, пересмотрены основные постулаты работы виртуального оператора с камерой, улучшен AI, плюс новая история, начинающаяся с того момента, где закончился оригинал. Это если совсем коротко. А теперь, разумеется, подробности.
Глубоко, темно и атмосферно
Вышеперечисленые проблемы Metro: 2033 разработчики поклялись в аддоне устранить. Кое-что получилось на отлично. В других моментах еще требуется срочная шлифовка. Благо, релиз намечен только на будущий год. Правильной концовкой первой части считается та, где Артем решает уничтожить «черных». В центре сюжета все те же Артем и Хан. Приключения, расследования, прогулки на вагонетках - все в комплекте.
Перечисление достоинств Last Light - это, по сути, рассказ о работе девелоперов над ошибками. Наибольшее восхищение в новой игре вызывает камера. Она здесь невероятно живая и дарит поразительный эффект присутствия. Если это погоня, то оператор бежит с расторопностью новичка, дергается и будто бы боится вместе с главным героем. При заходе на новые локации нам с наиболее удачных ракурсов демонстрируют место действия, подбирая исключительно киношные углы пролета камеры. И так далее. Абсолютно во всем.
Особый смак - повышенная со времен оригинальной игры разрушаемость. Теперь Артем может взять в руки миниган и спокойно разнести в труху деревянные перегородки, различные хлипкие укрытия и постройки-шалаши. Все они разлетаются в щепки и дарят зрителю массу положительных эмоций от созерцания. Здесь нужно внести постыдную ложку дегтя - стрельба из автоматов и пистолетов пока все еще кажется слегка «деревянной». По крайней мере, так она выглядела во время демонстрации на прошедшей E3. Опять де, искренне надеемся, что к релизу дела поправят.
Графику в аддоне сделали еще более убедительной. Разработчики особенно гордятся реализованной системой поведения тканей - DirectX 11 плюс умелая обработка текстур делают свое дело. Выглядит более чем естественно и все так же свежо. По стандартной схеме улучшению подверглись освещение и спецэффекты во время стрельбы.
Еще интереснее реализованы различные интерактивные моменты во время проведения боя. Мы можем использовать врагов в качестве живых щитов, подтаскивать раненых товарищей и вести себя так, как это показывают, скажем в трейлерах к Battlefield 3.
Возможности для прохождения заданий в режиме стелс стало намного больше. Только представьте себе: мы выбиваем лампочки (или откручиваем их), подбираемся к врагу тихо сзади, наносим один-единственный смертельный удар, и тот (пока еще так же неестественно) падает трупом на землю. Да, с анимацией персонажей пока все не так замечательно. Будем надеяться, что ее еще доработают.
О Metro: Last Light не получится сказать слишком много хотя бы потому, что это всего лишь рядовое дополнение, пусть и достаточно качественное. Графику определенно подправили, интерактивность на уровнях - тоже. Сделали кое-какие вкрапления, связанные со стелсом. Но противники пока мрут неубедительно (разработчики, ну взгляните вы, хотя бы, на Killzone 3). А вот все, что касается фирменной атмосферы, так там царит полная гармония и похвальный идеализм. Даже просто глядя на скриншоты, хочется прямо сейчас отправится в путешествие по разрушенным (и не очень) тоннелям московского метрополитена. Жалко, произойдет это только в будущем году.