Metal Gear Solid: Peace Walker: Обзор (PSP)
Спецы и мнения

Metal Gear Solid: Peace Walker: Обзор (PSP)




Если геймер ничего не слышал о
серии Metal Gear Solid,
значит все развитие консольной игровой индустрии прошло мимо него. За двадцать
с лишним лет вышло больше десятка частей эпической саги на пяти последних
поколениях консолей, на РС и мобильных телефонах.



После выхода Metal Gear Solid 4:
Guns of Patriots
разработчики во главе с легендарным Хидео Кодзимой клялись и
божились, что она станет последним и окончательным аккордом в истории главных
героев серии - Биг Босса (Big Boss) и Солида Снейка (Solid Snake). Однако в
прошлом году компания Konami внезапно анонсировала еще одну часть сериала про величайшего
солдата всех времен и,  к тому же, в виде
эксклюзива для портативной консоли PSP. Нежданное продолжение и неоднозначный выбор платформы
произвели эффект разоравшейся бомбы среди поклонников MGS. Спас ситуацию все тот же Хидео Кодзима,
успокоивший фанатов заявлением, что впервые в истории PlayStationPortable он
лично командует парадом, так что нас ожидает полноценное продолжение в духе
классической линейки Metal Gear.
Что же из этого получилось, мы смогли увидеть и подержать в руках только
сейчас.



insertLinkedImg



Итак, на сей раз действие игры забрасывает
нас в недалекий 1974 год, то есть ровно через 10 лет после событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Напомним, что главный
герой Нейкед Снейк (Naked Snake),
он же Биг Босс, он же Джон Доу, громогласно объявив о своем увольнении со
службы на правительство США, отправляется в вольное плавание и попутно создает организацию
«Солдаты без границ». Одним прекрасным дождливым вечером Снейка навещают таинственные
гости - профессор Рамон Галвес Мена (Ramon Galvez Mena) и его юная миловидная спутница.
Незнакомцы рассказывают о том,
что в пределы их родины - маленькой и мирной страны Коста-Рика, вторгается неизвестная армия.
Гости умоляют героя узнать цели захватчиков, и отразить военную экспансию
загадочного агрессора. Наученный горьким опытом,
Биг Босс долго отказывается вмешиваться в конфликт, но тут гость (через
несколько минут оказавшийся агентом КГБ) демонстрирует Снейку запись разговора по
рации, где на пленке можно отчетливо разобрать голос наставницы героя,
таинственной Босс, которую он лично застрелил 10 лет назад...



insertLinkedImg



Самый главный страх фанатов серии
был связан с тем, какие же изменения культовая игра претерпит при переходе в
портативный формат. Однако волнения оказались напрасными, и геймплей со времен Metal Gear Solid 3: Snake Eater серьезно
не измененился. Как и раньше, герой тайком пробирается по вражеской территории,
отстреливает врагов из пистолета с транквилизатором, вступает с противником в
фирменные рукопашные поединки (один из козырей серии - механика Close Quarter Combat или
сокращенно - CQC), а в
крайнем случае поливает неприятеля огнем из пулемета. Безусловно, особенности PSP вынудили разработчиков
переработать некоторые аспекты. В первую очередь -  упростить управление, что вылилось в главную
проблему нового MGS -
убийственную камеру. Несмотря на целых три варианта расклада кнопок и возможность
настроить их под себя, одновременно передвигаться, поворачивать камеру и вести
прицельный огонь ну никак не получается. Второго стика на PSP не хватает отчаянно.  Так что нередки ситуации, когда противника
увлеченно палящего в нас из чего-нибудь крупнокалиберного, замечаешь лишь в тот
момент, когда бедный Биг Босс уже бьется в предсмертных конвульсиях. Спасает
ситуацию лишь то, что MGS все-таки, в первую очередь - steath-action, так что бескровное и тихое
прохождение миссии тут в почете. При таком стиле игры суетливое вращение камеры
не требуется, а некоторые недоработки в управлении оказываются не такими
фатальными.



insertLinkedImg



Структурно игра разбита на
отдельные миссии: обязательные и не очень. Если сюжетную часть MGS вполне можно одолеть часов
за 15-20, то на дополнительные задания разработчики заложили времени, как
минимум, вчетверо больше. А между миссиями сокрыта основная изюминка игры - менеджмент
собственной организации, впоследствии ставшей известной, как «Outer Heaven».



Идеи, заложенные в Metal Gear Solid: Portable Ops, получили свое
логическое развитие. Наконец,  мы можем вплотную
заняться обустройством собственной базы. Как и в реальном мире, подопечные
бойцы не хотят проливать свою кровь за просто так, а желают всяческие премиальные
- бесплатные завтраки и отпуска на Канарах. Так что следить за своими расходами
и доходами следует весьма внимательно. Если мы сможем стать каждому солдату
мамой, папой и любимой бабушкой, то взамен получим щенячью преданность, а все
задания будут выполняться с честью перед лицом своего предводителя. В
зависимости от индивидуальных способностей, солдат, населяющих базу, следует распределить
по отрядам, отличающимися своими функциями и обязанностями.



Первый из них - это суровые бойцы,
которых можно послать на задание вместо себя, когда Снейку самому захочется
погреться на жарком латиноамериканском солнышке. Еще группа членов будущего «Outer Heaven» сформирует
подразделение R&D, где будет создаваться новое
вооружение, снаряжение и иные приятные полезности, а на определенном этапе даже
построится собственный танк Metal Gear.
Третье подразделение - это медики и разведчики, а последнее и самое важное -
обслуживающий персонал, который примет на себя нелегкую задачу прокормить такую
кучу рыл, которым даже на самих себя страшно смотреть по утрам в зеркало.



По ходу игры ваши стройные ряды
будут пополняться новыми бойцами, основная часть которых будет состоять из
захваченных в плен вражеских солдат. Теперь к оглушенному или мирно
посапывающему противнику можно прицепить небольшой воздушный шар, и он немедленно
отправится в полет на нашу базу. Парадоксально, но факт - эту операцию можно
провернуть, как и под открытым небом, так и под сводом самого глубокого
бункера. Впоследствии, уже на своей территории с неприятелем произведут ряд
профилактических бесед, после чего он навеки открестится от прошлого, и
поступит к нам на верную службу. Захватывать можно не только солдат противника,
но и вражескую технику, что даст возможность инженерам сконструировать новое
уникальное вооружение.



insertLinkedImg



Отдельного упоминания заслуживает новая
система совместного прохождения. Игрок по Wi-Fi  может скооперироваться
с друзьями и совместно дать бой противнику в особо сложных заданиях. Несмотря
на то, что играть вместе очень интересно, тут кроется еще одна серьезная
проблема игры - некоторые миссии пройти в одиночку весьма тяжело. Так что если
дома нет Wi-Fi , а по близости
отсутствует сеть общественных бесплатных туале... ой, ресторанов быстрого
питания, не стоит быстро бежать по сюжету. Лучше потратить лишнее время, сосредоточиться
на второстепенных миссиях и основательно прокачать бойцов и вооружение.
Последнее особенно актуально для битв с боссами.



Данный вид врагов в высшей степени
интересен и разнообразен, правда, основную их часть составляет разнообразная боевая
техника. Танки, вертолеты, скользящие и шагающие роботы - чего только не встретится
на пути. Кое-что из этого списка даже поет песни красивыми электронными
голосами (привет классическому «кодзимовскому» безумию). У каждой боевой машины
много слабых мест и отдельных элементов, потому победных тактик для каждого из
них хватит не на одно прохождение игры, а каждая битва по-своему интересна.



Звук в игре также не подкачал. Как
и прежде в серии, разработчики проекта основательно поработали над тем, что
доносится из наушников. Чарующие звуки леса, грохот выстрелов и плеск воды слушаются
весьма убедительно. Кстати, не стоит отказываться от установки кое-каких
компонентов игры на карточку памяти. В результате этой нехитрой операции, между
миссиями вы услышите переговоры Снейка с подчиненными, которые поведают много
любопытных фактов о Коста-Рике и Латинской Америке в целом.



Увы и ах, в этой игре мы почти не
увидим основного козыря серии - фирменных роликов на движке. Как и в прошлых портативных играх серии, их место
займут стилизованные анимированные комиксы за авторством Эшли Вуда. Впрочем к
подобной подаче материала быстро привыкаешь, да и такое стилистическое решение
вполне справляется с задачей донести до игрока все основные эмоции героев и
драматичные перипетии сюжета.



В общем Хидео Кодзима еще раз продемонстрировал,
что ему всегда есть что сказать, и он сумеет сделать это красиво и интересно. Как
ни странно, но перед нами действительно полноценный Metal Gear со всеми вытекающими
последствиями. Peace Walker убедительно доказывает, что у PSP еще есть
порох в пороховницах, а данный сериал рановато отправлять на пыльные полки
истории. Так что пора расчехлить свою портативную консоль, и ринуться в бой наряду
с будущими бойцами «Outer Heaven».


Игры в материале:

Комментарии (30)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Hitman
1
23.08.2011 05:20
Игра шик.
скоро куплю псп обз куплю
Pitbull
1
07.08.2010 07:15
Игра суперска плохо я без псп -(((
TenderG4mer
1
17.07.2010 18:48
Я сейчас в нее играю игра вообще супер всем советую
Мах
1
17.07.2010 09:44
Посморим !!!теперь нужно поиграть!!!
RcXD-gRz
1
17.07.2010 00:20
Mike "Psihopat": ну-ну, давай попытайся.
Psihopat
1
16.07.2010 19:48
эмуляторы псп есть же можно и на pc
Ghost
1
15.07.2010 00:26
Надо будет поиграть...
Schweppes™
1
14.07.2010 12:13
Максим "Xavie" Фомичев: Против пиратства все, как мне кажется.
...Archer...
1
14.07.2010 09:04
Рагзневанный "Гладиатор" Genez: вобщето гаджет на глазу только у Снейка в 4 части, а Биг Боссу правый глас отстрелили в третьей части

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?