В книге The Ultimate History of Video Games Volume 2 («Ультимативная история видеоигр, часть 2») рассказали, почему Metal Gear Solid 4 так и не появилась на Xbox 360. В сети многие полагали, что Sony запретила портировать игру, договорившись об эксклюзивности проекта Кодзимы. Оказалось, что все намного проще. Хидэо Кодзима сам не захотел заниматься портом. О чем он, кстати, уже рассказывал в 2013 году.
Нарративный дизайнер Райан Пэйтон, который помогал Кодзиме создавать MGS 4, рассказал, что Sony ни в чем не виновата.
«В индустрии преобладало мнение, что Sony, должно быть, заключила эксклюзивную сделку на игру. Это было неправдой. Если бы Кодзима сказал, что он хочет порт на Xbox 360, то боссы студии с удовольствием бы все одобрили. Но тогда он был к этому не готов», — сказал Пэйтон.
Слова Пэйтона дополнили внимательные геймеры, поклонники Metal Gear Solid, которые вспомнили, что сам Кодзима рассказал об этом в 2013 году. Оказывается, дело не в лени Гения или каких-то других принципах. Просто Metal Gear Solid 4 содержит столько данных, что портировать ее на Xbox 360 было бы слишком сложно. PlayStation 3 поддерживала Blu-Ray, в то время как Xbox 360 использовала DVD-диски. Кодзима бы не смог уместить MGS 4 на такой носитель.