Циферка
два в названии Mercenaries
2: World
in
Flames не
должна вводить вас в заблуждение - экшен «про наемников, пушки и деньги»
впервые дебютирует на платформе PC. Первая часть Mercenaries, заглянувшая только на консоли, была
весьма популярна - открытый для исследования мир, отличные диалоги с
колоритными персонажами и атмосфера безостановочного хаоса во время прохождения
большинства миссий смогли заинтересовать многих геймеров. Мультиплатформенный World in Flames по понятным причинам подавался с большим шумом - разработчики обещали знакомый
геймплей с кучей инноваций, релизу предшествовала громкая пиар-кампания, а сам
выход экшена переносился несколько раз.
Тропа
войны
В Mercenaries 2 в качестве главных героев
фигурируют три человека: Маттиас Нильсен (Mattias Nielsen), Дженнифер Муи (Jennifer Mui) и Крис Якобс (Chris Jacobs). Маттиас - не наемник, а настоящий псих,
который имеет самую экстравагантную внешность из всей троицы. Все на месте -
ирокез, косички на бороде, все тело в татуировках. Тем не менее, играть за
Нильсена интереснее всего - брутальный тип постоянно «отжигает» в диалогах со
своими работодателями, а также забавно комментирует действия оппонентов.
Дженнифер - красотка с восточными чертами лица, полагается не на грубую силу, а
на хитрость - снимает часовых с помощью снайперской винтовки, умеет хорошо
маскироваться и незаметно проникать в тыл врага. Чернокожий здоровяк Крис, как
бы это странно не звучало - самый вменяемый герой. Немногословен, не любит
глупые шутки, зато таскает с собой ящик патронов и убойную РПГ.
В первое время скучать не
приходится - наемники действуют в обширном регионе, вольны перемещаться в любом
направлении и делать все, что им вздумается. В Венесуэле идет гражданская
война, поэтому на большой территории государства можно встретить кого угодно - американских
и китайских солдат, пиратов, наемников различных корпораций. Все они находятся
в разных отношениях друг с другом и одинаково желают воспользоваться услугами
нашей троицы. Выполнив пару заданий одной из фракций, можно рассчитывать на
поддержку: по первому зову за пулемет военного джипа встанет союзник, а при
численном превосходстве врага позволят использовать поддержку с воздуха.
Укрепить влияние группировки помогает захват блокпостов, кража топлива и
вооружения, а также выдавливание супостатов с близлежащей территории.
Экшен-составляющая
игры держится молодцом. Отсутствие скриптов позволяет проходить миссии разными
способами. Вооружив Маттиаса гранатами и здоровым мини-ганом, можно ворваться
на базу врага, разнести к чертям все постройки и, для надежности, сровнять все
с землей ударом с воздуха. А при достаточной выдержке можно даже заняться
импровизацией на тему Splinter Cell - хрупкая Дженнифер незаметно
проберется к месту назначения, выполнит задание и скроется на вражеской
технике.
Money for
nothing
Главная беда Mercenaries 2 - серость геймплея. При таком
большом количестве идей и наработок от игры ждешь чего-то необыкновенного, что
сможет увлечь на несколько недель, а то и месяцев. Однако мечты разбиваются о
топорность консольного порта, об однообразный геймплей, о тысячу условностей и
об искусственность виртуального мира.
Тотальная разрушаемость
поначалу забавляет - пулеметные очереди срезают деревья, превращают в труху
деревянные постройки, а всего несколько залпов из основного орудия позволяют
снести под корень виллу какого-нибудь мафиозо. Однако Mercenaries 2 умудрилась собрать все
известные болячки консольных портов: огромный прицел на экране, который не
изменить в настройках, функцию автоприцеливания, кою невозможно отключить,
кошмарную детализацию, ограничение значения FPS, скверные ролики на движке и прочее -
список можно продолжать еще долго. Мини-игры «быстрее нажми нужную кнопку»
оформлены с редким цинизмом - иконки актуальны для геймпадов, а вот мастерам
мышки и клавиатуры приходится быстро думать на какую кнопку и когда нажать.
Создав открытый игровой мир и
подарив нам возможность разрушать объекты, Pandemic Studios не потрудилась
толком протестировать искусственный интеллект, поэтому заниматься чем-то, кроме
выполнения контрактов, совершенно неинтересно. Союзники выступают в незавидной
роли «пушечного мяса», неумело стреляют, не обучены простейшим навыкам ведения
боя - на фоне такого безобразия ругаемая всеми война группировок в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky кажется настоящим шедевром. Положение
хоть как-то спасает режим кооперативного прохождения - веселая штука, не
доступная, к сожалению, в локальной сети.
***
От Mercenaries 2 можно было ожидать чего
угодно, только не банальности и серости. Но, несмотря на скоротечность
кампании, игра приедается на удивление быстро. На фоне схожих по духу Just Cause и Xenus, за
судьбу наемников из World
in
Flames начинаешь серьезно опасаться -
на юморе и ураганном экшене выехать удается далеко не всегда. Если вы готовы
мириться с «трудностями перевода» консольного порта и непременно хотите
устроить «бадамум» в ближайший вечер, то Mercenaries 2 придется весьма кстати.