Через что только не прошел сериал Medal of Honor за свою длинную и насыщенную всевозможными
«перезапусками» историю. Он успел побывать и главным шутером своего времени, и
иллюстрацией пагубности излишних амбиций, и симулятором десантника,
сражающегося с тоннами суперсолдат, и, наконец, душевной, но полной досадных
оплошностей историей про Афганистан. И вот теперь Danger Close получили в свое распоряжение мощнейший движок Frostbite 2, а вместо простых солдат
главными героями новой части игры стали самые что ни на есть крутые бойцы
спецподразделений со всего мира.
Герои
среди героев
Игра буквально с первых секунд настраивает
нас на нужный лад. Вокруг гремят взрывы, откуда-то сверху вместе с гигантским
краном нам на голову падают массивные контейнеры, а не успевшего толком прийти
в себя игрока тут же атакует вертолет. Все это сопровождается таким количеством
без преувеличения великолепных спецэффектов, что на первых порах вообще
забываешь обо всем, а в голове мелькает лишь одна мысль: «Перед нами шедевр!».
Примечательно, что на протяжении первых двух третей повествования действо
практически не сбавляет темпа, и игра умудряется преподносить нам один сюрприз
за другим.
Вот мы штурмуем пристанище небезызвестных
сомалийских пиратов, попутно сравняв с землей, наверное, половину поселения,
вот методично зачищаем филиппинский городок, который с минуты на минуту смоет
ужасным наводнением, а вот уже догоняем некоего отчаянно отстреливающегося
арабского дельца. Причем успеваем и порулить тяжеловооруженным роботом на
дистанционном управлении, и пострелять из установленного на катере гранатомета
(эта сцена вообще сильнее всего напоминает незабываемую поездку на поезде из Crysis Warhead), и поиграть в
заправского снайпера. «Все это мы видели уже тысячу раз», - скажете вы, и
поспорить с этим действительно будет очень сложно, однако изюминка игры
заключается в том, что Danger Close
довольно изящно смешали механику и режиссуру Call of Duty с технологичностью и лоском Battlefield 3. В итоге смотрится и играется все это совершенно
иначе и, соответственно, вызывает другие ощущения.
Большую роль здесь играет механика боя. Warfighter великолепно ощущается в первую очередь за счет
выверенной отдачи оружия, системы попаданий (привычные хит-маркеры заменены
характерным звуком) и весьма достойной физики. Кроме того, озвучена игра ничуть
не хуже, чем Battlefield, оттого
сочные звуки выстрелов, взрывов и шагов звучат совершенно по-разному, скажем,
на свежем воздухе или в глухом бункере. Все это заставляет наслаждаться самим
процессом боя. Стоит добавить сюда очень качественную графику, потому как по
части прорисовки лиц, пейзажей и спецэффектов игра, пожалуй, оставляет позади
даже одиночную кампанию BF3.
Сам сюжет подают нам довольно сумбурно, и
самым запоминающимся моментом здесь, пожалуй, можно назвать историю
взаимоотношений главных героев со своими женами, которые подвергаются серьезной
проверке из-за напряженного и секретного характера работы спецназовцев.
Террористы в большинстве своем довольно безлики, да и соединить все звенья
истории, местами напоминающей скорее череду слабо связанных между собой миссий,
авторы удосуживаются лишь в самом конце. С другой стороны, в игре абсолютно нет
ни так популярной сегодня клюквы, ни порядком надоевших уже кат-сцен, ни плохих
русских. Сами герои здесь в большинстве своем бородаты и вообще довольно суровы
на вид, отчего поверить, что именно так и должны выглядеть настоящие
спецназовцы, достаточно легко.
Отдельно стоит сказать про две гоночные
миссии, при запуске которых игра загружает какую-то особенную версию движка,
приспособленную специально для гонок. В итоге получился эдакий Need for Speed: Most Wanted, в котором
мы то просачиваемся сквозь плотный поток трафика, настигая шустрого террориста
на джипе, то уходим от погони по шикарному Дубаю. Для шутера все это выглядит как
минимум крайне неожиданно. Тем не менее скрипты не дают нам соскучиться и
генерируют одну адреналиновую ситуацию за другой, а потому, несмотря на
некоторую затянутость, играются эти миссии довольно бодро.
К сожалению, к концу истории темп игра
все-таки сбавляет, а многообещающее и по-голливудски выверенное начало
финальной миссии оказывается по совместительству и самым интересным ее
моментом, потому как финал можно назвать даже не то чтобы недостаточно эпичным,
а попросту нелепым. Вместе с недостатками концовки начинаешь обращать внимание
и на другие недочеты. Так, оружия в кампании совсем немного, периодически нам
нет-нет, да и встречается неработающий скрипт, после которого приходится с
досадой загружать последнюю контрольную точку, а назначение взлома замков и
подавно является, наверное, самой большой загадкой игры. Внушительное
количество способов вышибить дверь не влияет здесь вообще ни на что, и что бы
мы не выбрали, результат всегда будет абсолютно одинаков.
В любом случае, несмотря на недостатки,
одиночную кампанию игры можно смело назвать одним из лучших шутеров, выходивших
за последнюю пару лет, чего никак нельзя сказать о местном мультиплеере.
Одиночество
в сети
Заходя в сетевую игру, хочется как минимум
настолько же красивой графики и сопоставимых ощущений от стрельбы, как в игре
одиночной, однако сбыться этим ожиданиям не суждено. Глядя на скудную
архитектуру карт, довольно унылую
детализацию моделей и какую-то мрачную цветовую палитру, не верится, что
мультиплеер сделан на том же движке, что и кампания. Факт, тем не менее,
остается фактом - выглядит сетевая игра здесь на порядок хуже. Следующим
сюрпризом оказываются довольно неприятные баги со звуком, возникающие у многих
игроков, регулярные отключения от серверов, царящие повсеместно лаги и
«забавные» случаи с возрождением под текстурами, за которыми, разумеется,
следует длительное падение и совершенно незаслуженная смерть.
Основная заявленная фишка тут - возможность
создать ударную группу из двух человек, чтобы эффективнее действовать в
команде. Ваш напарник служит одновременно точкой возрождения, ходячей аптечкой
и складом боеприпасов, а отомстив за вашу преждевременную кончину, сможет
незамедлительно вернуть вас к жизни. При условии наличия голосов связи играть с
другом оказывается действительно куда интереснее, чем одному.
Другие нововведения, к сожалению, вышли у Danger Close куда менее удачными. Бойцы
поделены на 6 классов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и
награды за серию убийств. Снайпер помечает врагов, штурмовик использует столь
«любимый» у игроков подствольный гранатомет, подрывник, надев забрало,
оказывается защищен слоем тяжелой брони, пулеметчик, расположив оружие на
сошках, получает повышенную точность и бесконечный боезапас, разведчик имеет в
запасе обойму бронебойных патронов, а спецназовец может периодически
сканировать карту на наличие врагов (что вообще сильно напоминает узаконенный
чит и делает его самым сильным классом).
Открываем мы не отдельное оружие и улучшения,
а бойцов целиков, получая в комплекте все их обмундирование. Всего есть 12 отрядов
разных национальностей, к которым мы постепенно и открываем доступ. Например,
сперва открыв русского подрывника, а затем польского, мы сможем выбрать поляка,
но оставить прежнее оружие, или, скажем, оставить первого солдата вместе с его
оружием, но установить на базовый автомат с забавным названием АКС74У «Сучка»
польский прицел. Процесс настройки оружия здесь, кстати, хоть и выполнен
довольно эффектно, но на деле оказывает минимальное влияние на поведение той
или иной пушки. Зато он позволяет обвязать «Калашников» ленточкой и покрасить
его в розовый цвет. Подобный подход сильно сковывает нас в кастомизации и
частенько заставляет играть «с тем, что есть». Также непонятно, зачем вообще
было введено это деление на нации, когда в разных командах соотечественники все
равно регулярно сражаются друг с другом, а ударные группы не имеют никаких
ограничений по национальности. Трудно представить, как какой-нибудь кореец
может координировать свои действия с тем же поляком.
Кстати, раз уж мы заговорили о нациях, то
стоит упомянуть и про занятную мини-игру от EA, которой компания, судя по всему, очень гордится. Играя в
мультиплеер, мы зарабатываем специальные жетоны, которые, кликая на красивый
анимированный глобус, можно сдавать прямо в новом разделе сервиса Battlelog,
голосуя тем самым за свою страну в общем рейтинге. Помогая соотечественникам
(голосовать за какую-нибудь Мали, вам, правда, тоже никто не запретит), мы тем
самым помогаем и самим себе: послушно сдавая жетоны каждый день, мы планомерно
увеличиваем количество бонусного опыта, начисляемого нам в бою. Так, если мы не
пропустим ни одного дня в течение целой недели, то к ее концу сможем играть с
опытом, умноженным на семь.
Проект в итоге получился крайне
неоднозначным. Короткую, но очень насыщенную, динамичную и красивую кампанию
оттеняет довольно посредственный мультиплеер, напоминающий скорее странную смесь
Call of Duty и Warface, чем полноценную
альтернативу BF3, в качестве которой его усиленно позиционировали. В
любом случае, вам гарантирована как минимум пара отличных вечеров, за которые
вы успеете побывать в компании суровых бородатых спецназовцев, разрушить пару
небольших городков, да и вообще как следует поразвлечься.
Комментарий от Gemini:
Medal of Honor Warfighter стоит рассматривать в двух плоскостях. В первой
находится одиночная кампания, где нам пытаются подать неплохую историю о том,
что бойцы отряда спецподразделений тоже люди и у них тоже бывают обычные
человеческие проблемы. Помимо этого нас постоянно бросают в интересные
ситуации, которые зачастую позволяют хорошо реализоваться игровому движку от
DICE (Frostbite 2).
Но вместе с тем, интересность происходящего нивелируется скучными
перестрелками с глупыми NPC, а так же совершенно никакой поддержкой со стороны
напарников.
Вторая плоскость включает
в себя мультиплеер, и такое разделение получилось у меня не случайно, ибо при
игре возникает стойкое ощущение того, что одиночную и мультиплеерную часть проекта
делали совершенно разные разработчики. Но если уже так случилось, что вы
намерены прикупить игру, то приготовтесь к встрече с маленькими (но таки хорошо
проработанными) картами, которые никак не блестят красотами Frostbite-а. Кроме
этого присутствует недружелюбный интерфейс и сильные лаги. Из плюсов можно
разве что отметить возможность поднимать рейтинг своей страны среди игроков со
всего мира, а также возможность кастомизации своего бойца. Сетевые баталии
способны приносить удовольствие, но только в том случае, если вы выдержите
несколько часов, необходимых для привыкания к вышеописанным проблемам.