29 февраля в календаре появляется не слишком часто. И особенно приятно, что в этот необычный день прошло по-настоящему уникальное событие. В заснеженную еще Россию приехал один из небожителей Rockstar Games. И, кстати говоря, он привез с собой друга - бритого алкоголика по имени Макс. На него-то мы и смотрели.
Zagolovok of Max Payne
Макс предстал перед нами во всей красе на большом экране кинозала в ГУМе (над дверью которого, кстати, висела табличка о том, что в этом зале пьют только вино, а попкорн - для дураков). К сожалению видео и фотосъемку запретили, поэтому-то и делимся эмоциями в текстовом формате.
Основной упор в новом Max Payne делается на три вещи: сюжет, графику и дань предыдущим частям. Начать, вопреки законам логики, хочется с последнего пункта. Разработчики сохранили основные фишки и самые важные моменты из предыдущих частей. Ребята очень трепетно относятся к тому, что было создано до них: к бессмертному bullet time, «линейности», продолжительным и увлекательнейшим видеовставкам.
Оставим историю на сладкое и перейдем прямиком ко второму пункту - графике. Цель Rockstar - сделать максимально кинематографичную игру. И, как вы, наверное, уже догадались, у них это получается. Даже самые незначительные детали локаций потрясающе проработаны! Так в определенный момент к нам навстречу выбегает какой-то невоспитанный бородатый мужик с обрезом в руке. Бегает, орет чего-то, стреляет в недругов, а минутой позже - уже труп. Шикарный «гранатовый пояс» исполнил свой долг. Оставил мужик после себя только «рожки да ножки» и распахнутую дверь квартиры, которую вообще-то можно смело проигнорировать. Но наш кинозальный Макс все же зашел внутрь. И что же вы думаете? Это не просто какая-то там квартира.
Это история, полная различных деталей и отголосков прошлого. Судя по обстановке, парень увлекался всем взрывоопасным и любил экспериментировать. Прибавьте к этому его странное поведение, именуемое «тараканами в голове».
Но вернемся к графике. Во-первых, во-вторых, и в-третьих - детали. Даже тем местам, которые посещать во время прохождения не обязательно, уделено пристальное внимание. Что уж говорить про основные локации. Выглядит все очень правдоподобно. Детали и в самом деле передают атмосферу, задуманную изначально разработчиками. Например, в квартире Макса повсюду раскиданы вещи и невероятное количество пустых бутылок. Обстановка, даже при отсутствии каких-либо знаний о сюжете, сама подсказывает: у этого парня далеко не все в порядке. И таких примеров можно привести массу. Выглядит это, скажем еще раз, действительно классно. Как непосредственный gameplay, так и все до единого видео. Спасибо RAGE и Euphoria за это.
Последний движок, кстати, отвечает за физику в игре. И во время просмотра у нас не возникло к нему никаких претензий. Кроме одного забавного момента, который можно списать на «сыроватость» демонстрируемой версии. Прибавьте к этому и тот факт, что при создании игры использовался motion capture. Все движения «сняты» с настоящих актеров. Никаких выдумок и фантазий.
Vodka - connecting people
Добрались до самого интересного. В играх Rockstar Games сюжетам уделено если и не все, то очень много внимания. Персонажи - глубокие и интересные личности. Касается это, в первую очередь, главных героев. Да и второстепенные персонажи могут дать фору некоторым протагонистам из других серий. Так вот, история Макса полна трагизма. Он - бывший полицейский, а ныне безработный, который на болеутоляющих и крепком алкоголе. Удручающая обстановка, паршивое настроение и прошлые проблемы загнали Макса в долгоиграющий «депресняк».
История в Max Payne 3 подается весьма нестандартно. Буквально каждая глава - новое время. То есть, из будущего мы можем вдруг оказаться в прошлом и наоборот. Из Сан-Пауло в Нью-Йорк и обратно.
Что же касается ран и ушибов, то и тут не обошлось без вмешательства реальности. Сильная боль, последствия алкогольной зависимости и прочие внешние факторы будут складываться в какую-то галлюциногенную картину, которую и демонстрируют игроку.
***
Подводя итог, хочется еще раз напомнить о главном. Max Payne 3 - это далеко не то, что многие сейчас себе нафантазировали. Это настоящее продолжение, а не чистая выдумка. Удачно реализованные фишки из предыдущих частей, отвечающая всем требованиям (и по-настоящему современная) графика, многогранный, продуманный до мелочей сюжет, и, конечно, некий эксперимент с жизнью харизматичного героя. Все это выглядит как ... потенциальный хит, с оценкой около 90%. Будем надеяться, что так оно и будет. Релиз на Xbox 360 и PS3 состоится в конце мая. На PC ждем Максимку не раньше 1 июня.