Говорят, будто Макс уже «не торт». Будто мистер Пейн постарел, потолстел, стал одеваться, как БОМЖ и пить, как боцман. Говорят, что парень побрился налысо, сделал «пластику», закрутил с какой-то дамочкой из Миннесоты и устроился стриптизёром в клуб «Голубая пчела», где прикончил свору инопланетян, разодетых в форму Интерпола.
Хотя нет, постойте, ведь это уже совсем другая история. А впрочем, разработчики могли бы предложить нам и этот вариант развития событий. Старину Макса любят. В любом образе. В любых «приключениях». И мы, кстати, не исключение.
***
Даже компьютерные герои могут стареть. Лысеют, толстеют, обзаводятся морщинами, целлюлитом и циррозом печени. Вот и Макс постарел. Времена, когда он, словно взрывоопасный метеор, прорывался сквозь толпы врагов, грациозно отправляя неугодных в хладные объятия смерти ещё до того, как те успевали сориентироваться, давно прошли. Возраст даёт о себе знать: Макс расправляется с недругами медленнее, страдает отдышкой и предпочитает отсиживаться в укрытии, нежели нестись под градом пуль к заветной цели. Но не стоит думать, будто один из самых известных героев стал типичным стариком, которому впору сидеть на лавочке, сплетничая про соседку с третьего этажа.
Max Payne 3 - не типичный шутер от третьего лица. Пейн всё также умеет замедлять время, чтобы затем фаршировать туши противников свинцом до того, как последние успеют расчехлить свои пушки. Захватывающий сюжет - заслуга потрясающих актёров. Ребята действительно постарались передать нелегкие судьбы своих героев. Впору плакать над несчастным Максом и сочувствовать «бомжу с дробовиком». Чтобы ни говорили фанаты, как бы всем ни хватало мрачных и чёрно-белых оттенков, Max Payne 3 - это не только один из лучших шутеров современности, это прекрасное продолжение культовой дилогии!
Ничто не мило сердцу героя. Макс устал. Макс подавлен. Макс хочет пить, спать и жрать антидепрессанты. Однако такая душевная политика идет в разрез с моральными устоями, традициями и жанром. И...
Неожиданно Мистер Пейн ввязывается в заварушку с местной мафией. В итоге - мафия в гневе, а Макс «в бегах». Герой едет в Бразилию и примеряет на себя роль телохранителя. Но не такого, как Кевин Костнер, а, игрушечного что ли,- доблестного, но пьяного мужика с ворохом душевных проблем и раненым сердцем. Макса откровенно жалко. Хороший ведь был мужчина...
Обо всем этом мы узнаём из продолжительных кат-сцен, которые сопровождаются циничными, столь любимыми нами, мыслями главного героя.
Несмотря на солнечную Бразилию, сюжет игры преисполнен действительно мрачными моментами. Что действительно удивляет, так это бешеная скорость. Разработчики, будто играют с нами в «дурачка»: туз в рукаве, постоянно меняющиеся правила, бесконечное шулерство и зигзагообразные выпады. Разумеется, рано или поздно эта пляска со сценарием подойдёт к своему логическому завершению, обозначив все точки над «i» и прибавив игре ещё больше драматизма. Но к тому времени игрок не раз удивленно вскинет брови.
На высоком уровне сложности игру можно пройти за 12-15 часов, и это если учитывать неприлично затянутые сюжетные ролики, которые скрывают загрузку уровней и расфасовку по ним небольших армий противников. Кроме того, прохождение может затянуться и поиском всяческих бонусов, вроде золотого оружия, однако вы не будете чувствовать необходимости в этом, так как цели героя ставятся превыше всего, затмевая желание уйти в самоволку.
Хотя все впечатление от динамики игрового процесса иногда угасает, страдая от однообразия, действительно жаркие перестрелки и захватывающие моменты не дадут вам заскучать по-настоящему.
Старина Макс всё также мастерски обращается одновременно с двумя пушками в руках, когда его коронный bullet-time даёт неоспоримое преимущество над мягкотелыми мордоворотами. Стоит отметить, что временами игроки будут пользоваться замедлением времени просто так, чтобы эффектно провести зачистку локации от недоброжелателей. Но в большинстве случаев, вовремя задействованный bullet-time станет единственным помощником.
Жаль, но bullet-time не всегда работает как надо: нередко грациозный полёт может быть прерван офисным столом, или другой твёрдой поверхностью. Кроме того, стоит обратить внимание, что герой после приземления сразу же встает на ноги в полный рост, становясь отличным пулеприёмником. Ну а поскольку здоровье в игре не восстанавливается автоматически (нужно шнырять в поисках болеутоляющих), горький опыт частых смертей доведёт большинство ваших действий до автоматизма.
Как правило, большинство локаций представляют собой замкнутые пространства с обилием укрытий, в которых Макс может устроить феерическое шоу с акробатическими трюками и обменом свинцовых любезностей с умными и агрессивными противниками, которые активно пользуются укрытиями и стараются заходить с флангов. Но нередко бои будут происходить и на открытой местности, заставляя вас метаться из стороны в сторону, уклоняясь от вражеских пуль.
На удивление, многопользовательский режим является прекрасным дополнением к сюжетному. Так называемые "Gang Wars" сталкивает друг с другом две команды, выполняющие различные задания, основанные на эпизодах из одиночной игры. Цели меняются в зависимости от того, какая команда лидирует, тогда как каждая победа увеличивает преимущество одной из команд в финальной схватке. Также есть режим, напоминающий «салочки», - так называемый Payne Killer, в котором двое игроков выступают в качестве Макса и его партнёра - Рауля Пассоса, а остальные будут охотниками. Баланс достигается тем, что дуэт выгружается на карту с хорошими пушками и впечатлительными умениями. Но есть и подвох: каждый раз, когда Макс или Рауль складывают кости, ответственный за это игрок занимает место убитого.
Что касается умений, то в многопользовательском режиме игрокам открыт доступ к действительно впечатляющим способностям, вроде тактической маскировки, делающей вас членом вражеской команды на какое-то время (прокачка способности продлевает эффект) или способности делать патроны бесконечными (улучшение способности добавляет бесконечной амуниции зажигательные свойства).
Как ни странно, но даже перекочевавший из сюжетного режима bullet-time ни коим образом не влияет на баланс. Всё благодаря успешной реализации. Вероятно единственной серьёзной проблемой многопользовательского режима является медлительность прокачки ранга. Чтобы разблокировать новое оружие и улучшения для него, вам придётся провести в игре долгие-долгие-долгие часы. Хотя, если брать во внимание тот факт, что эти часы вы проведёте с живыми игроками, этот минус не такой уж и существенный.
***
Захватывающая история об одном из самых циничных детективов, динамичный игровой процесс и часы, проведённые в bullet-time - некоторые вещи остаются неизменными и Max Payne в том числе.
P.S
Технический анализ.
По обыкновению, к нам попали обе версии игры: для PS3 и Xbox 360. Что примечательно, обе игры демонстрируют стабильную производительность - частота кадров прочно зафиксирована на отметке в 28-30 FPS. Но редкие сцены всё же пугают режущими глаз 20 FPS. Что неудивительно, ведь игра выглядит просто потрясающе: разрушаемые окружения, сочные взрывы и впечатляющая детализация моделей персонажей и локаций.
Как обычно, версия для Xbox 360 была расфасована на два диска. Впрочем, лёгкий дискомфорт от необходимости переставлять диск, сглаживался более тёмными тонами, создающими видимость качественно детализованной картинки.
Для игры в новый Max Payne стоит запастись современным «железом», поддерживающим DirectX 11 стандарт. В режиме DX11 игра смотрится гораздо красивее! Окружение проработано до мельчайших деталей: рытвины в земле, вода, царапины на полу, мягкие правильные тени от разных источников освещения. Неровные поверхности выглядят именно так, как они выглядят в жизни, - выпуклыми и неоднородными. Геометрия персонажей и транспортных средств стала более плавной и реалистичной. Посмотри сам, как выглядит голова и ухо Макса с тесселяцией и без!
Max Payne 3 поддерживает полноэкранное сглаживание методом мультисемплинга. Владельцам видеокарт NVIDIA GeForce повезло больше – они могут задействовать фирменное сглаживание FXAA, которое относится гораздо более бережно к вычислительным ресурсам видеокарты, чем 4xMSAA, обеспечивая такое же или даже лучшее качество картинки.
Благодаря тесной работе NVIDIA с ребятами из Rockstar Games, игра также поддерживает многомониторный режим Surround и стереорежим (наивысший рейтинг 3D Vision Ready). Объемный мир чувствуется во всех сценах и делает приключения Макса еще более захватывающими!