Мартышкин труд. Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey
Обзоры и превью

Мартышкин труд. Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey

Ancestors: The Humankind Odyssey стала первой игрой, созданной студией Патриса Дезиле, который вписал свое франко-канадское имя в историю геймдева работой над первыми играми Assassin's Creed. Теперь он предлагает попробовать нечто и вовсе ранее не виданное. 

— Вы так уверены, что произошли от обезьяны, словно сами видели эту обезьяну.
Пастор Шлагг, «Семнадцать мгновений весны»

С ходу определить жанр новой игры — та еще задачка. Не обращайте внимания на странности вроде «симулятор эволюции», что поспешили озвучить некоторые СМИ. Ancestors: The Humankind Odyssey по сути своей — адвенчура от третьего лица с сильным элементом RPG. А ввиду неочевидности многих необходимых действий, еще и квест с пробами и ошибками.

Стартовый ролик сразу настраивает на нужный лад: перед нами заря человечества и его колыбель, Африка десять миллионов лет назад. Обитатели джунглей весело жрут друг друга, и вскоре нам передают управление детенышем-гоминидом. Мы чудом пережили нападение хищной птицы размером с малолитражку, и теперь нам нужно вернуться на стоянку родной стаи. Путь туда лежит через страшный лес. На этом сюжет заканчивается, и мы вольны делать с дальними предками все что угодно. Цель игры — пройти по длинному пути эволюции.

Пусть вас не обманывают первые минуты игры. Ancestors: The Humankind Odyssey — игра жесткая, порой жестокая. К тому же о здешний порог вхождения немудрено споткнуться и расшибить нос: полтора десятка подсказок помогают лишь отчасти.

Кто бы мог подумать, что главным препятствием на пути обезьян к людскому облику было... управление. Без геймпада играть больно, и даже с ним — сложно. Все действия контекстные и зависят от конкретной ситуации. Одна клавиша может выполнять бросок камня, а через десять минут станет командой «отпустить ветку». И брякнуться с высокого дерева. К тому же разработчики постоянно заставляют надолго зажимать кнопки, отпуская их в нужный момент для получения результата. Чтобы заняться крафтом — обломать сучья с упавшей, например, ветки — нужно зажимать сразу две кнопки по очереди. Неудобно, неинтуитивно, утомительно, в конце концов.

Через пару часов и несколько попыток начать родовую линию с нуля Ancestors: The Humankind Odyssey начинает-таки радовать. Нужно четко понимать, кому адресовал свой проект Патрис Дезиле. Игра не подойдет для веселого отдыха после работы или учебы, она не годится для релаксации. А вот те геймеры, что повидали видеоигры во всем их разнообразии, оценят что-то новое и незаурядное.

Игровой процесс заключается в скачках по лестнице эволюции. Для этого род должен выполнить ряд условий и набрать побольше нейронной энергии. Она дается за любой успех и заменяет в игре привычные очки опыта. С помощью нейронной энергии мы изучаем многочисленные полезные и, что особо важно, интересные навыки. Например, ваша стая приматов научится ходить на вылазки шумной гурьбой, так что не каждый хищник осмелится с ними связаться. Особый шик и солидное достижение — обогнать реальный исторический прогресс. При удачной игре статистика сообщит, что вы сумели превзойти уже случившийся процесс эволюции на определенное количество лет. Видеть такие сообщения приятно, они дают мотивацию к дальнейшим рекордам. 

Наконец, зеленое море джунглей действительно интересно изучать и исследовать. Мы находим новые виды животных, пробуем на вкус незнакомые экзотические плоды и открываем точки интереса. Но переступать через монотонность приходится слишком часто. Многие действия повторяются чуть ли не каждые пять минут. Укус хищника вызывает кровотечение, и наш прапрадедушка должен раз за разом карабкаться на высокую пальму, чтобы нарвать там волокон и зажать ими рану. Путешествие к дальним точкам интереса обязательно вызовет панику, и мы будем часто бегать к единственной на локации безопасной зоне, которая поможет избежать истерики. 

Поклонники ассасинского эпоса порадуются удобной и зрелищной акробатике: приматы исполняют фантастические прыжки по деревьям. В Ancestors: The Humankind Odyssey, к слову, как и в реальной обезьяньей жизни, перемещаться лучше посредством могучих крон и веток. Так быстрее и безопаснее.

Самые крутые моменты в геймплее случаются сами собой при удачном стечении обстоятельств. Если, убегая от одного хищника, наш примат наткнется на другого любителя мяса, то эти звери могут сцепиться в драке. Игра тут же похвалит геймера — дескать, вам удалось натравить тигра на питона. Хотя на самом деле наша обезьяна просто убегала с выпученными от ужаса глазами.

Графический движок Unreal Engine 4 рисует довольно живописные просторы первобытных джунглей. Но игре при этом не хватает ярких красок, большего количества деталей в кадре. Сложно отделаться от впечатления, что в старой доброй Far Cry 3 джунгли были красивее. Модели приматов отлично нарисованы и анимированы. И в то же время нередко приходится наблюдать, как мартышки проходят сквозь друг дружку, будто лесные призраки.

А вот со звуком в игре все прекрасно. Отличная музыка с африканским этническим колоритом, убедительные звуки джунглей, рев хищников и «болтовня» наших гоминидов — все выполнено на высоком уровне.

Техническое состояние игры не радует. И пускай речь идет о предрелизной версии Ancestors: The Humankind Odyssey, но количество багов и сбоев настораживает. С таким подходом к выходу вычистить их полностью будет сложно. Игра может зависнуть в процессе загрузки. Ваш сородич, отравившийся незрелыми фруктами, может застыть в корчах до перезапуска игры. Гоминид вместе с саблезубым хищником намертво застревают среди камней и трепыхаются, пока перезагрузка не избавит их от мучений. На программные ошибки натыкаешься нечасто, но систематически.


13 минут геймплея Ancestors: The Humankind Odyssey. Источник: IGN


Легкое недоумение вызывает и система сохранений: она беспощадна, как сама эволюция. Для каждого рода отведен ровно один слот, который перезаписывается с каждым значимым событием. То есть велики шансы вляпаться в неприятную ситуацию, когда с загрузкой у вас остается одна голодная испуганная самка, покусанная вдобавок крокодилом. Вернуться ко временам процветания племени не выйдет. Придется начинать с новым родом, угробив добрый десяток часов игры.

Ancestors: The Humankind Odyssey — это не революция. Шероховатостей в геймдизайне, управлении и интерфейсе слишком много. Но в то же время это хороший сборник интересных и свежих идей. Понравится многим, хотя далеко не всем.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Очередная игра на движке Скайрима...
Wetgoose
27.08.2019 10:59
это постирония?
Так себе у вас сравнение, совершенно несравнимые проекты!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?