В Digital Foundry протестировали работу Elden Ring на Steam Deck и удивились тому, что ролевой экшен на портативке работает стабильнее, чем на консолях прошлого поколения и даже ПК. Правда, в этом заслуга не FromSoftware, а самой Valve.
Инженер компании Пьер-Лу Гриффе в беседе с DF объяснил, что причина нестабильной частоты кадров в большом количестве запросов, генерируемых игрой в некоторых местах. Это в свою очередь приводило к переполнению буфера и просадке fps. Поэтому в Valve решили кэшировать объекты, и решение оказалось верным — Elden Ring стала работать на порядок стабильнее.
Полностью избежать подтормаживаний не удалось, однако полученный результат все равно ощутимо лучше того, что выдает PS4, не говоря уже о Xbox One. Правда, для этого нужно использовать предустановки, оптимизированные непосредственно под Steam Deck, и включить ограничение в 30 кадров.
Что же до производительности ПК, то патч 1.02.3 также избавил владельцев мощных сборок от былых просадок, связанных с компиляцией шейдеров в первый раз. Правда, у некоторых пользователей по-прежнему наблюдаются редкие подтормаживания, и точную их причину в DF не установили. Возможно, речь о конкретных сборках или драйверах, с которыми Elden Ring работает некорректно.
Как бы там ни было, проблемы с оптимизацией не помогли игре стать настоящим хитом продаж. Меньше чем за месяц FromSoftware смогла реализовать свыше 12 млн копий.
забавно, хотя все бы предпочли, шобы на ПК уже можно было драконов без фризов бить, чем стабильный стимдик)
PS: похоже тут: "Полностью избежать подтормаживаний, однако", пропущено "не удалось", как я понял.