Перед Новым годом в индустрии видеоигр традиционное затишье.
Осенние блокбастеры уже отгремели взрывами, отсверкали шейдерами и, за редким исключением, навсегда легли на полки. Поэтому тем более отрадно, что компания Namco Bandai при помощи студии Games Republic подготовила игрокам настоящий подарок - чудесную игру Majin and the Forsaken Kingdom.
Сразу и не скажешь, чем она так подкупает. Быть может, простой, но красивой и интересно рассказанной историей. А может - игровым процессом, навевающим воспоминания о тех временах, когда игры были большие и интересные, и делались творцами, а не маркетинговыми отделами гигантских кампаний.
И только спустя некоторое время понимаешь, что магия Majin and the Forsaken Kingdom в том, что это не «продукт», и не «проект», а Игра - явление в современной поп-культуре настолько редкое, что пройти мимо просто невозможно.
Тьма окутала некогда процветающее королевство. Для того, чтобы ее победить, юный вор, похожий на мелкого грызуна и, вдобавок понимающий язык зверей, пробирается в замок, чтобы освободить Мадзина - гигантское существо, защитника королевства, уже спасшее его однажды.

На контрасте парочки, сложившейся в результате спасательной операции, и строится геймплей.
Изначально Мадзин слаб - зная о том, что он опасен, тьма отняла его силы и спрятала в недоступных для здоровяка местах. Но куда не может пролезть гигант, может пробраться крысоподобный человек.
На их взаимодействии строится вся игра. Тепеу, так Монстр называет парня, может пробираться в мелкие щели, лазать по уступам, нажимать рычаги, и т.д. Мадзин обладает куда более незаурядными способностями. Он запросто пускает ветер, швыряет молнии, выдыхает пламя и превращает тьму в кристаллы. Но эти способности ему еще нужно получить, и в таком трудном деле, Мадзин, конечно, не может обойтись без помощи Тепеу.
Так и живут: Тепеу надо перепрыгнуть на другую сторону - Мадзин дует на подвешенный груз, чтобы раскачать его. Тепеу нужно наполнить бочки водой, чтобы одна перевесила другую - Мадзин набирает для этого полный рот воды и, зажав его лапами, бежит помогать парнишке.
В бою вор и монстр также полагаются друг на друга. Мадзин валит врагов, Тепеу добивает. После пары удачных попыток они начинают добивать врагов вместе, получая за это очки дружбы. По мере выполнения совместных действий дружба крепнет, становятся доступны новые добивающие удары и прочие мелкие радости жизни.
На использование силы стихий Мадзин тратит энергию, пополнить запас которой может только Тепеу, и то, если будет усердноколошматить врагов. Все построено на взаимодействии - и война, и мир. Даже для лечения они нужны друг другу: Тепеу собирает растения, чтобы лечить Мадзина, а он в свою очередь, лечит Тепеу, вытягивая из него тьму, а в случае чего может и воскресить дружбана.
Система прокачки для каждого из героев устроена по-своему. Сила Монстра растет от поедания больших светящихся ягод, в которые тьма перенесла отобранную у него силу. Ягоды разных цветов увеличивают показатели разных параметров. Особенно крупные плоды добавляют новые способности.
Тепеу растет в уровнях, убивая врагов и находя сундуки с опытом. Поскольку никаких особенных способностей он не имеет, растут у воришки только базовые показатели здоровья и выносливости. Собирая различную одежду, которой тут целый гардероб, вы также можете повлиять на живучесть героя - каждая вещь добавляет полезный бонус к защите или нападению.
Путешествует парочка по огромному миру, разные части которого открываются по мере прохождения. В каждой из закрытых зон сидит босс -один из виновников произошедшей с королевством трагедии. Чтобы до него добраться придется решить немало загадок и убить множество врагов.
Загадки просты и логичны, серьезных задач на пути к последнему боссу не встретится. В основном, попадая в очередную локацию надо понять: как пройти дальше, собрать все плюшки разбросанные в окрестностях и как провести за собой Мадзина.
Местные враги - существа опасные, каждый вид монстров требует свой подход. Кто-то равнодушен к определенной стихии, кто-то к лобовым атакам, кого-то нужно отвлекать, кидая камни. А мимо некоторых лучше и вовсе просто прокрасться мимо. Хотя, если честно, можно подобраться со спины, и убить одним ударом. Или скинуть сверху взрывоопасную бочку. Игра не загоняет в какие-то рамки, вариантов много!
Мир игры не особенно технологичен, но красив и разнообразен. Персонажи отлично нарисованы и анимированы. Тепеу имеет ярковыраженные крысиные черты не только во внешности, но и в повадках.
А очаровашка Мадзин так и вообще бесподобен. Отлично нарисован, постоянно двигается, спотыкается при беге, чихает, комментирует свои действия и поступки Тепеу. Вдобавок он сообразителен. Хотя непосредственно управляем мы только вором, а монстру можем отдавать лишь приказы, это невызывает никакого дискомфорта: Мадзин отзывчив и послушен. К тому же, несмотря на свои немаленькие габариты, он никогда нигде не застревает и не отстает.
Чудесная музыка, конечно, тоже вносит свою лепту в атмосферу игры, она ненавязчиво следует за героями, чутко реагируя на происходящие на экране события.
Прекрасная игра, которая не оставит равнодушными в первую очередь тех, кто с ностальгией вспоминает консольные приключенческие игры конца девяностых - начала двухтысячных годов. Ну а для тех, кто по каким-то причинам пропустил это явление, Majin and the Forsaken Kingdom - прекрасный повод подарить себе немного сказки к Новому году.