Magicka. Ревью
Спецы и мнения

Magicka. Ревью



Скажу
откровенно, когда я первый раз увидел рекламный ролик Magicka, игра не вызвала особого энтузиазма.
Создалось ощущение, что кто-то пытается запрыгнуть в уходящий поезд и срубить
деньжат перед выходом Diablo
3
, выпустив свой малобюджетный клон. Обещания невиданной доселе системы заклинаний
тоже не пробудили интерес. Все это мы уже слышали, ожидая приснопамятную "Магию
крови"
отечественного разлива. Разработчики так часто сулят революции, что
каждое смелое обещание воспринимаешь с изрядной долей скептицизма. Как показало
более близкое знакомство - скептицизм был в данном случае совершенно напрасным.
Но обо всем по порядку.



С первых
минут Magicka берет веселый
и непринужденный тон. Завязка сюжета подается в достаточно минималистической
форме: в стране бардак, враги повсюду, шагай спасать нацию. Посох в одну руку,
меч в другую и вперед, к победе добра над всем, что попадется на пути.



insertLinkedImg



Однако вышесказанное вовсе не означает, что Magicka совсем лишена сюжета. Он присутствует, но ровно
настолько, чтобы не мешать многочисленным хохмам и шуткам. Кстати, о... То тут,
то там глаз постоянно встречает отсылки к музыке, кино, играм или просто крылатым
выражениям. Наиболее очевидные намеки легко найти в списке achievement'ов - "Solid Snake" и "OMG! They killed Yellow!". К
менее очевидным относятся названия глав (например, "Chapter 4: A new hope" или "Chapter 5: Havindr
strikes back"), оружие в духе "The Mace of the Molten Core" и фразы вроде "Stay a while
and listen". Многие шутки видно далеко не сразу и это идет игре только на пользу -
не утомляешься от непрерывного стеба как, например, в DeathSpank.



insertLinkedImg



Но вовсе не
юмор является самой интересной составляющей игры, а, как нетрудно догадаться из
названия, магия. Та самая система создания заклинаний, о которой я упоминал в начале.
Отказавшись от разветвленного дерева навыков или запаса маны, разработчики
заменили на восемь базовых элементов: Воду, Землю, Огонь, Холод, Электричество,
Жизнь, Щит и Аркану. Им соответствуют восемь кнопок клавиатуры. Каждый элемент
обладает собственным набором свойств. Не трудно догадаться, что "Жизнь"
восстанавливает здоровье, "Огонь" - воспламеняет, "Холод" - замораживает, "Щит"
- создает непроходимый барьер и так далее. А дальше все строится на
комбинировании этих элементом между собой. Правда, нельзя забывать, что каждый
элемент конфликтует с каким-то другим - ну нельзя объединять "Холод" и "Огонь",
как ты ни крути. А вот "Огонь" и "Электричество" запросто. Получится брутальная
красная молния, которая не только начнет перекидываться с противника на
противника, но еще и подожжет их. Скучно? Можно добавить в коктейль "Аркану" и
получится луч плазмы, буквально разрывающий противников на куски. И так можно
комбинировать между собой до пяти любых элементов. Если посчитать количество
возможных комбинаций, то получается весьма приличный арсенал.



insertLinkedImg



Впрочем, это
еще не все. Каждое получившееся заклинание можно направить на противника, на
себя, запустить радиусом вокруг или наложить на оружие ближнего боя. Поле для
экспериментов открывается огромное, если не сказать, почти бесконечное. И даже это
еще не все! В дополнение к бесчисленным комбинация в игре присутствует около
двадцати магик. Это такие особенные заранее придуманные разработчиками чары,
которые можно найти по мере прохождения игры. Они тоже собираются из базовых
элементов, но только расположенных в строго заданной последовательности, и
эффект всегда получается четко предопределенный. Например, "Ускорение", "Воскрешение", "Дождь" или "Кислота".



Казалось бы,
что тут сложного - нашел самую оптимальную комбинацию элементов и используй ее
до победного финала. Но не тут-то было. Во-первых, некоторых противников не
берет тот или иной элемент. Во-вторых, порой ситуация вокруг диктует свои
условия. Сейчас даже школьник знает, что кидаться огненными шарами в замкнутом
пространстве вредно для собственного здоровья. И молнию запускать под проливным
дождем тоже опасно. Впрочем, учитывая, что каждое новое заклинание нужно порой
очень-очень быстро набирать из базовых элементов, нетрудно и ошибиться. И вот
тут-то начинается веселье. Достаточно в пылу схватки швырнуть огонь не в
противника, а себе в лицо, и вот наш маг уже носится кругами, отчаянно пытаясь
сбить пламя с робы. Выход один - льем на себя воду, для верности два раза. Огонь
потушен, но теперь роба насквозь мокрая, а любая попытка вызвать молнию грозит
электрошоковой терапией. А если друг вдруг решит в этот момент применить
заклинание холода - ледяная скульптура имени себя любимого обеспечена. Кстати,
о друзьях: игра рассчитана на прохождение в компании до четырех человек. Собственно
именно в мультиплеере вся прелесть Magicka раскрывается в полной мере. Особенно
если все участники только осваивают игру, то курьезы польются рекой, а уровень
хаоса зашкаливает. Главное сохранять самообладание, философский склад ума и
относиться к происходящему с юмором.



insertLinkedImg



Впрочем, есть
целый ряд неприятностей, которые сильно мешают мириться с неудачами. Во-первых,
Magicka страдает
от не самой удобной системы сохранения, другими словами от консольной болезни
под названием "чекпоинты". Порой приходится раз пять, а то и десять снова и
снова проходить особо сложный отрезок между двумя контрольными точками, каждый
раз по новой подбирая книгу с магикой или более мощное оружие, убивая все тех
же монстров, просматривая все сюжетные сценки. Спасибо что хоть диалоги и
ролики можно пропускать. И что самое обидное, если вдруг понадобится покинуть
игру, то в следующий раз начинать придется опять с самого начала главы, а не с
последней контрольной точки. А главы, надо сказать, не то чтобы сильно
короткие.



Во-вторых,
персонажи не обременены болезнью под названием Pathfinding, так же известной как "Поиск пути". Другими
словами, если направить персонажа за какой-нибудь объект, то наш отважный маг
упрется в него носом, вместо того чтобы пытаться обойти. Хорошо еще, что
противники тоже не семи пядей во лбу, что уравнивает шансы.



insertLinkedImg



Управление в
целом работает непривычно. Выбрал точку, навел курсор, нажал кнопку мышки -
идет. Отпустил кнопку мыши - все, действие прервано. И конечно (куда ж без
этого?), игра полна всевозможными глюками, что вполне допустимо для indie-проекта, коим и является Magicka. Но все вышеперечисленные
неприятности, даже в совокупности, не настолько велики, чтобы испортить игру. К
управлению привыкаешь, а глюки оперативно фиксятся многочисленными патчами.



И напоследок
о графике и звуке. Визуальная составляющая Magicka смотрится очень хорошо, стильно и уместно,
хотя и без особых изысков и претензий. Земля покрывается трещинами от
землетрясений, противники щедро заливают ее своей кровью и усеивают
конечностями, огонь горит, снег падает, водоемы замерзают, пулеметы
отстреливают гильзы, космические корабли бороздят просторы Большого театра и
далее со всеми остановками. Ситуация со звуком аналогична. Хотя, тут важно
отметить одну особенность - все персонажи в игре, кроме рассказчика между
главами, говорят на своем особенном тарабарском языке, что в первые минуты
вызывает стойкие ассоциации с серией The Sims. Весьма вероятно, что кого-то подобная
речь может сильно раздражать, хотя в контексте игры она вполне уместна.



insertLinkedImg



В общем, в
итоге мы имеем маленькую, но гордую игру с хорошей идеей и достойным
воплощением, которая уже набрала и продолжает набирать поклонников. К слову за
первые сутки через сервис Steam
было продано 30 000
копий игры, легко обогнав такого мастодонта, как Dead Space 2. Если авторы заштопают все дыры и
отполируют ее, а затем будут время от времени выпускать интересные дополнения,
то можно быть уверенным, что игру ждет светлое будущее. Не знаю, надолго ли
хватит этой игры для меня лично, но пока что я вновь надеваю свой магический плащ
и волшебную шляпу...


Комментарии (27)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ДУМЕР
1
18.02.2011 21:19
Мне игра в целом понравилась,особено комбинирование магии!
Ice
1
12.02.2011 22:33
Не плохая игра, но попахивает казуальщиной!))
Амолодилиур
1
09.02.2011 22:20
Евпатий Кто: Хм, может быть, предобзор?Хотя не, нето.
Руслан Бахтияров
Легенда GameGuru
11
09.02.2011 19:40
Меня напрягают эти "ревью" и "превью". Нет таких слов в русском языке.
Phil
1
09.02.2011 14:23
Лично мне такие игры никогда не нравились. Но за ревью спасибо.
Skotina
1
09.02.2011 13:39
Максим "Xavie" Фомичев: прозвучало как буэээ +)
Zavulon510
6
09.02.2011 10:07
красиво... спс за ревью)
люблю игры диабло а это тож ни чё так.
КАЧЕВНИК
1
09.02.2011 01:21
игра мне самому очень понравилась
Mister
1
08.02.2011 23:26
игра понравилась, после заняий на часик сел в нее играть. Видно разрабодчики старались сделать игру. в которую приятно играть 8,5/10

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?