M.A.G: Обзор (PS3)
Спецы и мнения

M.A.G: Обзор (PS3)






Вот уже несколько лет между Next-Gen консолями и PC идет ожесточенная битва.
Пожалуй, единственное, что спасает персоналки - жанр сетевых игр. Тут
преобладают всевозможные  MMORPG,
браузерки, социалки и прочий World of Warcraft.
Если первую пощечину в виде RTS
консоли как-то стерпели и пережили, то отсутствие достойных online-развлечений до сих пор выходит им
боком. Не то чтобы никто не пытался занять эту нишу. Инициативу, в свое время,
проявляла Microsoft,
своей попыткой свести на одних серверах персональщиков и консольщиков, но
идея с треском провалилась.



Следующей попыткой стал проект Sony - амбициозный MAG, расшифровывающийся как Massive Action Game. Основной упор в игре на
ту самую «Massive»,
упомянутую в названии, т.е. сражаться на аренах будут не 24 игрока и даже не
32, а целых 256. Разработчики даже устроили PR-компанию из этой цифры.  Якобы они научным
путем   выяснили, что 256 - это идеальное число игроков для подобного
проекта. Правда, что подразумевается под научным подходом они скромно умолчали,
отделавшись стандартным «все будет круто, сами увидите». Что же, самое время
посмотреть и оценить.



 



insertLinkedImg



Как это ни странно, но у MAG
даже есть сюжет. Повествует он о недалеком будущем, когда запасы нефти подошли
к концу, мировые державы обнищали и стали неспособны содержать даже собственные
вооруженные силы. В такой сложный исторический период  обрели невероятную популярность военные
корпорации, которые выискивали бывших вояк и тренировали новичков, выполняя заказы
разных политиков со всего мира. В основном приходилось захватывать территории,
заводы и уничтожать неугодных людей.



Постепенно корпоративные боссы поняли, что гораздо проще самим захватить
власть, чем исполнять команды немощных политиков. Переделом занялись сразу три
наиболее крупные фракции: Raven,
S.V.E.R. и Valor. Первые олицетворяют
азиатские ВС, с отличным оснащением и передовыми технологиями. Вторые,
наоборот, одеты во что попало, носятся с российским оружием, да и вообще
напоминают отечественный спецназ, только отмороженный на всю голову. Ну, а Valor - это типичные
американские бойцы за демократию.



Мы вольны выбрать любую фракцию, причем от ее выбора принципиально ничего не
зависит. Это же можно отнести и к плюсам игры, т.к. небольшие различия
позволяют сохранить баланс, чего, как известно, частенько не хватает многим
представителям MMO
жанра.



insertLinkedImg



Один в поле не воин




В каждой команде находится по 128 человек. Разработчики старались сделать
игру не только массовой, но и тактической, так что бездумная пальба и одиночные
вылазки в тыл врага тут не приветствуются. Даже наоборот, прослеживается четкая
иерархия игроков. Так, например, во главе всего «мероприятия» стоит один
главнокомандующий - точно такой же игрок, который может кинуться в бой, а может
и спрятаться в уютном бункере, раздавая приказы с тактической карты.



Вся армия разделена на 4 взвода по 32 игрока, а они в свою очередь делятся
еще на 4 отряда по 8 человек. «Фишка» в том, что у каждой такой группы есть
свой начальник, получающий приказы от вышестоящего и следящий за их
выполнением. Конечно,  приказы можно не
выполнять, забить на свой отряд и продемонстрировать супостатам финальную сцену
из фильма «Лицо со шрамом», но это чревато последствиями. За непослушание
«бунтарь» получит соответствующий выговор, а также лишится части опыта.
Продвинутся по служебной лестнице с таким личным делом будет сложно (автор
проверял),  а постоянная нехватка опыта, мешает еще и нормальному игровому
развитию.



insertLinkedImg



Как уже говорилось, цели не так банальны, как может показаться на первый
взгляд. Нет,  разумеется, игрокам придется беспощадно отстреливать другу
друга, но это второстепенная задача. Главное - захватить важный объект или
защитить его. Каким путем двигаться к  победе - выбирает
главнокомандующий, ставя перед отрядами задачи (занять позицию возле вражеской
базы, захватить транспорт и т.п.). Таким образом, мы действительно выполняем
приказы живого человека, а не следуем по расставленным дизайнерами чекпоиантам.



К сожалению, ничего идеального не бывает, и даже красивая с виду схема дает
сбои. Мало кто строит далекоидущие планы - большинство игроков старается
быстрее добежать до врага и настрелять фрагов. Если в нашей команде завелось
хотя бы 5 - 6 таких человек, то они способны загубить весь матч. Как это не
печально признавать, но чаще всего мудрят наши соотечественники, которые
группируются в какие-то свои отряды, устраивают столпотворения, носятся от
одной точки к другой, даже не оставляя на них охрану и т.д. и т.п. (очень уж
это напоминает
Battlefield Heroes
- прим. редактора
) Еще страшнее, когда срывается командир, призывающий всех
к «рашу» и использующий других игроков в качестве личных телохранителей. В
такие моменты, проект не то что теряет тактические элементы - он просто
превращается в аркадные пострелушки с непонятными фичами вроде карты, боевой
техники и прокачки.



insertLinkedImg



Новые уровни



Проходя одну операцию за другой, мы набираем опыт, повышаем свой уровень и
открываем особые скиллы. Они позволяют обучиться спец приемам (меткость,
лечение, командирские приказы, etc)
и сформировать свой собственный уникальный класс. В отличие от ряда других игр,
в MAG нас не заставляют
следовать некой роли, вроде легковооруженного медика или слабого в ближнем бою
снайпера. Наоборот, каждый сам выбирает какую роль он хочет играть в битве.
Нередко можно увидеть Valor'а,
отстреливающего врагов из машингана и бегущего через все поле, чтобы поднять
раненного однополчанина. В такие моменты MAG дает фору даже постановочной Modern Warfare 2.



Опять же не обошлось без
досадных ляпов. Если рядового солдата легко утихомирь наложением штрафов и
выговорами, то на прокаченного офицера практически невозможно воздействовать.
За невыполнение приказов вышестоящего почти не следует наказаний, ведь сложно
понять: когда игрок не захотел, а когда не смог выполнить поставленную задачу.
Командиры получают особые очки за боевые действия, т.е. порой им проще
заниматься отстрелом врагов, нежели планированием операции. Все эти мелочи
позволяют проявиться простому человеческому фактору - пострелять побольше, да
забраться повыше. Более того, найти опытного командира очень сложно. Понимая,
что вокруг куча новобранцев, опытные  игроки объединяются в кланы и
устраивают матчи-междусобойчики, так что сперва приходится проходить через
стартовый «детски сад», а уж затем переходить к продвинутым сражениям



insertLinkedImg



В целом, MAG
впечатляет. И что уже совсем несвойственно для MMO-проекта, впечатляет графической
составляющей. Модели персонажей проработаны просто отлично, спецэффекты
напоминают лучшие голливудские боевики, а великолепные антуражи карт позволяют
вжиться в роль солдата удачи.  



И все же революции MAG
не сделал. Да, все выглядит красиво и впечатляюще. Да, при чрезвычайно редком
стечение обстоятельств в виде командира-тактика и послушных солдат игра
смотрится как настоящий театр боевых действий. Но объективную конкуренцию PC-проектам составляет разве
что огромное количество игроков на одной карте, а это частенько плохо
сказывается на балансе и игровом процессе.


Игры в материале:

Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Beshennay
1
08.10.2011 13:14
Big ":D" Daddy: а если серйозно?
Big Daddy
1
07.10.2011 22:59
Елена "Beshennay": В гугле. :trollface:
Beshennay
1
07.10.2011 22:58
Где можно скачать эту игру? только без разводов. дайте ссылку!
Кратос
1
05.05.2010 15:13
клёво
King Art
1
15.03.2010 15:47
Костя "Kenny": У меня тож самое!!!
Sub-Zero
1
09.03.2010 22:39
я бы поиграл в нее, но у меня нет PS3
Tlkdark
1
07.03.2010 23:27
Какой должен быть сервер чтобы тянуть 256 игроков?
$@#4E$/86RUS
1
06.03.2010 07:57
это хорошая стрелялка,но её никто не будет покупать,так как вышла бед кампани 2
Katyshager
1
06.03.2010 00:37
Покупать не буду! Тупая стрелялка:(
"КоТ"
1
06.03.2010 00:22
Вано "PaRadoCks":Просто если поставить сюжет на ноль, то основная оценка станет меньше.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?