У
вас когда-нибудь было так, что услышанная
всего один раз мелодия начинает постоянно
«прокручиваться» в голове? Вы буквально
становитесь одержимы этим ритмом: вы
напеваете эту самую мелодию в транспорте,
в магазине, на работе и даже дома. Но всё
заканчивается в тот миг, когда «смачная
оплеуха» друга или подруги со словами:
«Заткнись!
Достал уже!»,
возвращает вас к реальности. Проходит
небольшой промежуток времени ... и ты
снова ее вспоминаешь.
Конечно,
за игру Lumines
вам вряд ли достанется, но дурманящий
эффект от этих падающих кубиков очень
странно действует на разум.
Музыкальная
пауза
Оригинальный
Lumines
дебютировал в 2004 году - аккурат к запуску
PSP.
Никто даже не подозревал, что эта «тёмная
лошадка» за короткий промежуток времени
соберёт толпы поклонников, легко обставит
более «пузатые» игры, и даже навсегда
запомнится игрокам как одна из самых
захватывающих музыкальных головоломок
всех времён. И вот, спустя восемь лет,
на новой платформе от Sony
мы видим продолжение легендарной игры.
Lumines
претерпела незначительные изменения,
и, по сути, это - всё та же удачная смесь
из отличной музыки и падающих сверху
разноцветных кубиков. Но разработчики
не могли не добавить «различные
штуковины», чтобы интерес игроков к
Lumines
вышел на новый уровень.
Одна
из прелестей Lumines
- это простота освоения. Игрокам нужно
аккуратно формировать блоки из четырёх
падающих сверху кубиков одинакового
цвета, чтобы те исчезали. Необходимо
построить как можно больше блоков до
того, как слева направо пройдёт
вертикальная линия, которая накрутит
на ваш счётчик сотни очков.
Игровой
процесс, требующий точности и скорости,
уже сам по себе интересен, но разработчики
решили разбавить его потрясающим
музыкальным сопровождением, которое
отлично дополняет происходящее на
экране.
Может
показаться, что все действия хаотичны
и бессмысленны, но это не так. В Electronic
Symphony
всё подчинено музыкальному ритму.
Поэтому мало просто слушать фоновую
мелодию, к ней нужно ещё прислушиваться.
Уже упомянутая вертикальная линия
проходит по экрану с определённым
интервалом, привязанным к текущей
композиции. Можно легко поймать ритм,
связав свои действия с музыкой и
предугадывать появление линии, чтобы
заработать как можно больше очков.
Но
не стоит бояться, что у вас не получится
поймать ритм. Гипнотический эффект от
электронной музыки усиливается от
постоянно пульсирующего фона, вибрации
которого сливаются в унисон со звуковой
дорожкой, заставляя и вас невольно
качать головой в такт.
И
будто этого было мало, все ваши действия
находят свои отражения в музыкальном
оформлении: вращении кубиков и удачных
комбинациях. Все эти действия производят
различные звуки, начиная с крохотных
рифов и заканчивая более сложными
мелодичными звучаниями. Со временем
вам начнёт казаться, что вы сами создаёте
музыку. Будто она подчиняется только
вам, - а это и есть «магия» Lumines.
Единственным
минусом игры можно считать отсутствие
творчества Daft
Punk
в списке композиций. А жаль, ведь в игре
представлено много отличных музыкальных
дорожек (больше сорока, если быть более
точным). Наличие хотя бы одного трека
легендарной группы уж точно не помешало
бы никому.
***
Музыка
оказывает сильное психологическое
воздействие, когда пульсирующее
визуальное оформление завершает
эмоциональную фузию игрока и Electronic
Symphony,
после чего игра становится похожа на
любимую песню, которую хочется слушать
снова и снова.