Качественные хорроры — товар штучный. В основном «страшилки» стали поприщем независимых разработчиков. Но 2017 год обещает стать настоящим ренессансом жанра. Нас ждут как яркие новинки, так и продолжения известных серий. Одни стараются придерживаться канонов, другие же не боятся экспериментировать.
Открывает год очередная номерная часть культовой серии Resident Evil. Издательству пришлась по нраву реакция прессы и публики на ответвление RE: Revelations, которое было ужастиком в большей степени, нежели голливудские 5 и 6 части. Поэтому Resident Evil 7 решили сделать истинным хоррором: жуткая, давящая атмосфера, минимум оружия, а каждый враг — смертоносен.
Авторы не сдрейфили пуститься в эксперименты — действие подается от первого лица. Видимо, так будет проще нагнетать напряжение. С этим у игры, судя по доступной демоверсии, проблем нет. С первого взгляда ее можно принять за вариацию на тему Amnesia или Outlast. Но создатели обещают все, за что полюбились в свое время первые выпуски серии. Будут и напряженные сражения с острой нехваткой боеприпасов, и множество головоломок.
Владельцы версии для Playstation 4 и PS VR смогут прочувствовать весь ужас еще сильнее: игра поддерживает технологию виртуальной реальности от Sony. Мы пробовали эту версию и, скажем честно, опыт оказался не для слабонервных. Впечатлительным не рекомендуется.
Inner Chains интересна прежде всего своим уникальным миром. Земля будущего погрузилась в настоящий хаос. Человеческая раса практически полностью вымерла, и природа стала брать свое. Только вот наследие людей даром не пропало: невероятным образом окружающая среда стала ассимилировать всевозможные технологические устройства. Прошли миллионы лет, и планета превратилась в мрачную, малопригодную для жизни скалу, полную смертоносных опасностей. Как ни странно, снова вернулся и вид homo sapiens.
Люди основали примитивные сообщества и стали заниматься тем, что умеют лучше всего: сражаться, обманывать, цепляться за власть. Освоив технологии прошлого, группа фанатиков провозгласила себя Кастой Правящих и, как не трудно догадаться, стала царствовать в этом извращенном, психоделическом мире, напоминающим смесь Средневековья и фантазий Клайва Баркера. В такой обстановке предстоит выживать и главному герою. О протагонисте неизвестно ничего, кроме его цели — отыскать некий древний артефакт, который позволит отправиться в лучшее место. Попутно придется сражаться как с другими людьми, так и с чудовищами, порожденными симбиозом природы и технологий.
Фантазия поляков MadMind полностью оправдывает название студии. Их дебютный проект — Agony — рассказывает про самый настоящий Ад. Понятно, что подобное место должно быть жутким и пугающим, но разработчики сумели превзойти любые ожидания. Поверьте, слабонервным здесь делать нечего.
Все окружение — это пульсирующая плоть; это стены, вымощенные из костей, зубов или огромных глаз; это сводящие с ума сценки с изуродованными младенцами и выпотрошенными телами. Игра действительно поражает, причем сложно сказать, в хорошем или плохом смысле. Провести за ней полчаса — физически тяжело. Вероятно, авторы добивались именно такого эффекта — насколько неприятно, отталкивающе и одновременно с тем красиво (очень относительное в данном случае понятие) выглядит Agony. А вот геймлей — весьма стандартный. Нам предстоит решать головоломки, общаться с истерзанными душами и вселяться в различных демонов, способности которых помогут добраться до финала.
Из нашего списка Observer пока что остается самым загадочным проектом, темной лошадкой. Но не включить ее в статью мы не могли. В конце концов, над игрой трудятся авторы Layers of Fear, которая в 2016 году оказалась, пожалуй, самым пугающим опытом в интерактивных развлечениях. Bloober Team анонсировала проект на Е3 2016 и собирается выпустить его уже через год (надеемся, переносов не случится).
Авторы кардинально изменили сеттинг по сравнению с предыдущим своим проектом: из викторианской эпохи нас перенесут в мрачное киберпанковское будущее. Но центральная тема Observer останется близка Layers of Fear — заигрывание с человеческим разумом. Как персонажей, так и самого игрока. Нам выпадет роль Наблюдателя — одного из детективов будущего, которые с помощью специального устройства могут вторгаться в чужой разум, изучать его чувства и мысли. Не только живой, но и погибший. Сложно представить, что в голове мертвого, но не сомневаемся, что разработчики сумеют нас удивить и чертовски напугать.
Сотрудники Red Barrels не стали пускаться в эксперименты и продолжили свой прошлый хит — Outlast. Оригинал в свое время пришелся по душе общественности, поэтому начать работу над второй частью — решение вполне логичное. Сиквел это, впрочем, лишь номинально. История, судя по всему, никак не будет связана с предшественником. Вертолет главного героя терпит крушение где-то в американской глубинке, рядом с тихой деревушкой. Впрочем, довольно быстро оказывается, что население отнюдь не простое, совсем не гостеприимное и любит кровавые жертвоприношения. Добрая порция мистики прилагается, что можно самостоятельно оценить в демоверсии.
С точки зрения игрового процесса все должно остаться как прежде. Основной упор делается на исследование и прятки от маньяков. Вряд ли появится какое-либо оружие, а главным инструментом, помогающим выжить, все так же будет видеокамера с режимом ночного видения. Предстоит всячески экономить батарею, не попадаться на глаза жаждущим вашей крови фермерам и пугаться каждого шороха.
2017 год определенно богат на интересные хорроры. Как минимум, мы много от него ждем и очень надеемся не разочароваться. Предпосылок для переживаний пока нет. А вот поводов бояться и испытывать прилив адреналина, видимо, будет много.