Уходящему году есть чем похвастаться. Множество громких
релизов, еще больше хороших проектов. На геймеров свалилось столько игр, что
поиграть во все, наверное, не смог никто. С теми, кто предпочитает играть в
игры определенного жанра, все сложнее. Например, фанатам RPG повезло не
так сильно - хороших ролевок в этом году было действительно мало.
Diablo 3
В 2013 Diablo 3, наконец, перестала
быть ПК-эксклюзивом и разошлась по консолям. Результат сложно назвать
умопомрачительным успехом - за первую неделю продаж было продано всего 300 тыс.
копий игры, в то время как при ПК релизе это число перевалило за 6 млн.
Немаловажным нововведением в игре, которое коснулось и ПК игроков, стало
удаление внутриигрового аукциона - эта механика серьезно била по игровому
балансу. Помимо этого, консольщики получили возможность играть вчетвером на
одном экране и несколько измененную систему выпадения вещей. А самое главное -
поиграть в «Диаблу» за экраном большого телевизора.
Shadowrun Returns
Наряду с Wasteland 2, Shadowrun Returns, возможно
- первый звоночек начала новой эпохи игр. Равно как и детище Брайана Фарго, Shadowrun была
профинансирована фанатами на Kickstarter: игра создана
именно такой, какой ее задумали разработчики, а не диктовали издатели. Надо
сказать, фанатские ожидания Shadowrun оправдала. Игроки получили то, что и было обещано - RPG с
пошаговой боевкой, изометрическую камеру, тонны текста и диалогов. Отличный
сюжет, довольно тонкая специализация персонажей, глубокая ролевая система... Что
еще нужно фанату олдскульных RPG?
Конечно, игроки, не знакомые с настолкой Shadowrun и вселенной в целом, не получат и десятой доли
удовольствия от игры - она не для всех.
TES V: Skyrim - Dragonborn
После первых двух невнятных дополнений, одно из которых
добавляло довольно скучную линейку квестов, а второе непонятно зачем превращало
Skyrim в Sims,
игроки получили то, что хотели. Остров размером с четверть Скайрима смог
уместить в себя три десятка локаций, два десятка квестов и еще больше
примечательных персонажей. Игроки узнают интересную историю про самого первого
драконорожденного, побывают в Апокрифе - плане Обливиона Хермеуса Моры,
поработают на одного очень вредного мастера-волшебника дома Телванни,
организуют и профинансируют раскопки древнего нордского захоронения и даже
поищут сокровища величайшего в истории пирата - Хакнира Печати Смерти. На все
это уйдет 25-30 часов, а то и больше - не каждая полноценная игра может таким
похвастаться.
Что и говорить: на ролевые игры 2013 год был, мягко говоря,
не богат. Зато следующий год обещает быть очень и очень интересным!
The Witcher 3: Wild Hunt
Платформы: PC, PS 4, Xbox One
Дата выхода: 2014 год
За развитием «Ведьмака» от польской студии CD Projekt RED всегда было приятно наблюдать: первый
The Witcher был эдакой замашкой на западные RPG, второй по качеству от них точно не
отличался. В третьей части разработчики обещают натуральный вынос мозга:
огромные открытые для исследования пространства, где каждый сантиметр забит
интересными локациями, персонажами и квестами.
У каждого решения, которое примет игрок, будут свои
последствия, с которыми ему потом предстоит столкнуться. Динамическая смена
времени суток, меняющиеся погодные условия, живой мир, который реагирует на
действия героя - игра обещает стать польским The Elder Scrolls с ведьмаком и некст-геном.
Dark Souls 2
Платформы: PC, Xbox 360, PS 3
Дата выхода: март
2014 года
Проблема Dark Souls
заключалась в том, что она находилась на тонкой грани между хардкорностью и
откровенным идиотизмом. Боевка, к которой привыкаешь далеко не сразу, меч,
вечно цепляющийся за стены, враги, даже самые слабые из которых доставляли
игрокам огромные проблемы... Все это стоит умножить на едва заметные двери и
проходы, из-за которых постоянно приходилось лезть в прохождение на YouTube, и «прекрасную»
оптимизацию ПК версии. Во второй части разработчики обещают исправить былые
огрехи - убрать все надоедливое и несправедливое, а заодно и приумножить чистую
хардкорность прохождения.
Dragon Age 3: Inquisition
Платформы: PC, Xbox 360, PS 3, Xbox One, PS 4
Дата выхода: осень
2014 года
Dragon Age - весьма спорная серия игр. Если
первую часть без всяких сомнений можно было назвать отличной RPG про
подземелья и драконов, то вторая получилась... странноватой. BioWare
обещают учесть ошибки, допущенные при разработке второй части.
Игра вновь вернет нас на земли Тедаса - а там сейчас
неспокойно. После событий двух первых частей, Тедас раздирают междоусобные
войны, а под шумок открылся портал, из которого потоком лезут монстры в и без
того многострадальный мир. Игроку доверят роль лидера Инквизиции - именно эта
организация будет разбираться с бушующим в игре хаосом.
2013 год был действительно бедным на хорошие RPG. 2014, будто извиняясь за своего предшественника, готовит фанатам ролевых игр несколько отличных подарков, которых определенно стоит ждать