Avernum 3: Ruined World
- iOS: ссылка
Avernum 3: Ruined World — это сиквел сиквела ребута ремейка. Да, именно так. Avernum как серия представляет собой классическую олдскульную RPG с изометрической камерой, интересной системой прокачки и захватывающим сюжетом (в третьей части он даже самодостаточен — знание предыдущих игр не обязательно). Невероятная тьма сайдквестов и данжей и длинная основная история позволят провести в этом мире сотню часов. Стоит отметить, учитывая специфику мобильного рынка, что Avernum 3: Ruined World — это премиум продукт: заплатив раз, игрок получает 100% контента без каких-либо доплат или микротранзакций.
Oddmar
- iOS: ссылка
Как известно каждому, основную массу мобильных игр кроме как «шелухой» нельзя назвать никак. Пустые, непримечательные поделки, которые пытаются высосать деньги из геймеров. Но время от времени на платформе появляются такие проекты, которые захватывают, притягивают, завораживают буквально сразу. Такие названия как The Banner Saga, Infinity Blade или Gorogoa остаются в памяти навсегда. К данному списку можно смело добавить Oddmar — платформер в скандинавском сеттинге. Буквально все в нем вылизано до идеала. Геймплейные механики, которые все уже видели много раз в других платформерах, обретают новую жизнь благодаря исполнению: точнейшему контролю, доступности и понятности действий, а также великолепному дизайну уровней. Выглядит Oddmar потрясающе. Уровни с многослойными фонами, идеально анимированные персонажи и враги, профессионально срежиссированные катсцены — все гармонирует друг с другом и позволяет ощутить сполна, что эта игра действительно является чем-то большим, чем обычная мобильная игра.
Retro Highway
Иногда бывает так, что гениальные идеи долго ни к кому не приходят, а потом случается озарение. Retro Highway комбинирует стилистику гоночек с NES с современным геймплеем мобильных раннеров. И это лучшее, что могло случиться с жанром. Сложно переоценить, насколько хороша эта идея. Графика и стилистика — это лишь оболочка. Геймплей тут современный: точность управления идеальна до пикселей, а геймплейные особенности играм 80-х даже и не снились. Суть проста и понятна каждому, кто хоть раз в своей жизни видел мобильный раннер: нужно собирать монетки, не врезаться и попросту бежать (ехать) как можно дольше.
Sdorica
Желание быть лучшим и совершать революции — это всегда хорошо. Разработчики Sdorica поставили себе задачей переизобрести жанр мобильных RPG. Для этого они взяли стандартный геймплей «три в ряд», существенно его изменили и добавили несколько неожиданных решений. Не поскупились они также и на визуал. Рисунок очень напоминает изделия Vanillaware и Джорджа Камитани — Odin Sphere и Dragon’s Crown. Конечно, до их уровня Sdorica не дотягивает, но мало кто вообще может рисовать красивее Камитани. В f2p играх редко бывают хороший сюжет или интересные персонажи, поэтому Rayark постарались и тут. Персонажи все очень яркие, а сюжет богат на твисты. Но сложно говорить про революцию, когда моделью распространения продукта выбирается пресловутая f2p с микротранзакциями. В общем и целом, если абстрагироваться от громких обещаний разработчиков и просто играть в Sdorica как в очередной проект в жанре, то можно получить массу удовольствия. Но нет, это не революция. Это, к сожалению, даже не бунт.
The Mooseman
Порой бывают такие проекты, которые очень сложно описать. Если разбить их на составляющие части и анализировать содержимое по отдельности, то ускользает общая картина. А если смотреть на все единым взглядом, то сложно сказать что-либо вообще. The Mooseman — именно такая. Она является так называемым «симулятором ходьбы», но при этом не является им. В ней мало механик, она простая, но при этом могут возникнуть и сложности. Подача сюжета и мифического лора минималистична и абстрактна, но при этом становится понятным многое. The Mooseman — одна из тех игр, которая в конечном итоге заставит игрока задуматься о многом. Этот проект Владимира Белицкого не похож ни на что, это атмосферное приключение и опыт в себе, и это обязательно надо попробовать.
Как отметили праздник?