Оригинальный Lost Planet пресса приняла тепло, ведь это был один из первых
шутеров на Xbox 360, притом с кооперативом и неплохим мультиплеером. Не нужно
объяснять, насколько такие игры в почете у играющей братии консольщиков. От
Capcom общественность требовала лишь одного: довести до ума слабые моменты,
которых порядком хватало в оригинале. Но ведь японцы так любят идти против
течения - они сделали все с точностью до наоборот: то, что было хорошо,
доломали, а все шероховатости оставили без внимания.
Так что нет ничего удивительного в том, что сюжет к Lost Planet 2
прикрутили исключительно для галочки, то ли, поскупившись на талантливых
сценаристов, то ли, решив, что оно и так сойдет. Колоритные персонажи на
«Затерянной планете» не в почете, сценарий тоже: нам покажут лишь парочку
кат-сцен о том, как одни бравые парни сражаются с другими, видимо, плохими
ребятами, притом иногда они меняются местами - в этих перипетиях сам черт ногу
сломит. Тем не менее, кое-какие крупицы здравого смысла нам выцедить все-таки
удалось. Итак, прошло десять лет, ситуация на E.D.N. III слегка изменилась,
снежные пустыни теперь перемежаются джунглями. Природа переменчива, но зато
люди предсказуемы - наемники корпорации Nevec продолжают свою вечную брань с
пиратами. Вот только последние - никакие не Робины Гуды, сражающиеся с игом
корпораций, как можно было бы подумать. Их интересует исключительно термальная
энергия - единственный вид топлива, за единицу которого они перегрызут глотку и
своим братьям по цеху. Ну а вишенкой на этом незамысловатом торте послужат
инопленетяне-насекомые, которые просто очень хотят кушать.
Главная фишка игры - кооперативное прохождение на 4 игрока, так что
кампания полностью заточена именно под него. Специально для японских хикки,
которым не найти друзей для кооператива, предусмотрены боты, но помните, что
болванчики не отягощены интеллектом, так что будут, скорее, мешать, нежели
помогать. Зато в компании с приятелями (не важно, играете ли вы через сеть или
на одной консоли), дела сразу идут на лад.
Даже геймплей поощряет компанию друзей. Играющим выдается определенное
количество Battle Gauge, за каждую смерть кого-то из команды списывается 500
очков, если значение упадет до 0 - Game Over. Пополняются очки просто: нужно
активировать Data Posts, они же подсвечивают карту и служат точкой респауна,
только вот сделать это под шквалом пуль не так уж просто - приятели должны
прикрывать. Второй момент - термальная энергия, которая щедро валится из
поверженных противников. С ее помощью восстанавливается здоровье и открываются
ящички с оружием, если запас подходит к концу, друг может поделиться. Средства
убийства представлены весьма разнообразно: автомат, снайперка, шотган, гранатомет,
энергопушка и, самое приятное - роботы, с которых всегда можно снять
вооружение, чтобы пощеголять с огромным пулеметом. Мишенями для испытания
найденных цацок служат пехота и различная техника. Но не стоит списывать со
счетов и местную фауну. Схватки с насекомыми порой бывают очень даже интересны,
ведь акриды уязвимы исключительно в определенных точках, подсвеченных желтым.
Особенно впечатляют битвы с боссами: завалить гигантскую тварь совсем не
просто, на ум явственно приходят ассоциации с Shadow of the Colossus, только
вот артом в LP2 даже не пахнет. Жаль, что для убийства боссов не приспособили
местную «кошку», с помощью которой можно хвататься и лазать по некоторым из
объектов.
Согласитесь, пока что игрушка выглядит впечатляюще, однако же, плохая
реализация напрочь убила любопытные задумки. Первое, на что обращаешь внимание
- жуткое управление. Поиграв в версию для Xbox 360, могу с уверенностью
сказать, что разработчики абсолютно не в курсе, как принято назначать кнопки в
шутерах для Xbox (чего стоит только прицел на нижнем D-Pad!). Притом
переназначить их невозможно, так что, набившим руки в сетевых баталиях,
придется переучиваться. Было бы ради чего!..
Идея с Battle Gauge и Data Posts оказалась тем еще извращением. Если очков
на респаун не хватает, миссию приходится начинать с самого начала, а на
прохождение некоторых карт требуется час-полтора! Особенно неприятными
оказываются схватки с боссами при одиночном прохождении - искусственный
интеллект ботов выкидывает такие фортеля, что становится просто стыдно.
Тем более обидно за кооператив на одной консоли, казалось бы, здесь-то уж
никаких проблем быть не должно. Но нет, экран поделен абсолютно неразумно, даже
хуже, чем в Resident Evil 5. Наверное, у каждого японца дома стоят проекторы с
диагональю 60" иначе объяснить, как им в голову пришло выделить 50%
ценного места на экране под черные полосы невозможно. Дорогие Capcom, возьмите
пару уроков у разработчиков Gears of War!
Весьма любопытный гаджет - крюк, оказался практически бесполезен. Им можно
пользоваться только когда обе ноги прочно стоят на земле, так что реализовать
мечту детства - подпрыгнуть и подтянуться кошкой к снайперскому укрытию не
дадут. Не думайте, что хвататься можно за все подряд. Только за определенные
точки, предусмотренные разработчиками, определять которые предстоит
экспериментальным путем.
Удивительно, но хоть в игре недостатков больше, чем плюсов, выглядит она
очень даже неплохо. Графика звезд с неба не хватает, но и совсем отсталой ее не
назовешь. Музыка тоже оказалась весьма приличной, оркестровый саундтрек
пришелся к месту.
Lost Planet полюбился многим игрокам за приличный мультиплеер. Во второй
части кроме онлайн-кампании предлагается несколько режимов для сетевых баталий.
Ничего нового ждать не стоит, все это мы в том или ином виде уже встречали в
большинстве шутеров. Во всех режимах, естественно, обыгрываются эти жутковатые
Data Posts, то их надо захватывать и удерживать, то с их помощью надо пополнять
Battle Gauge. На некоторых картах хватает различных роботов, при том баланс
всегда в их пользу. Не забыли и про систему рангов, а также, весьма впечатляющие
возможности кастомизации персонажей. Тем не менее, от более чем унылого
экспириенса, это не спасает.
***
Жаль, но этому шутеру кооператив не помогает. Даже веселая компания друзей,
вооруженная запасом жидкости номер один, будет недоумевать. Обидно, что
множество великолепных идей (как же прекрасны боссы!) канули в Лету из-за того,
что разработчики так и не сумели определиться с тем, чего они все-таки хотят
получить от игры, намешав в одну салатницу едва ли совместимые ингредиенты.