Два года немалый срок. За это время можно пройти оригинальную игру вдоль
и поперек, а потом мечтать о сиквеле, с надеждой увидеть в нем что-то новое и
интересное. Увы, но в случае с LocoRoco 2 ожидания многих геймеров
навряд ли оправдаются. LocoRoco 2 - это то же самое блюдо, что
и два года назад, слегка приправленное новыми возможностями. Угощайтесь!
Оригинальная LocoRoco - замечательный и новаторский проект, наглядный пример того,
как нужно делать легкие и непринужденные игры для портативных консолей. Чуть
позже столь удачную эстафету подхватили и Patapon на пару с N+, в который раз показав успешность подобной
концепции. Но, к сожалению, все оригинальные идеи прогнулись под весом огромной
и манящей массы денег, поэтому не стоить тешить себя иллюзиями - LocoRoco 2 не
более чем попытка заработать на том, что еще недавно казалось неизведанным и
прекрасным. К счастью, SCEI не из тех студий, которые
ведомым только им образом ухитряются сломать даже то, что до них прекрасно
стояло и работало. Да, игре не хватает свежих идей, но не более.
Старыми тропами
Базовая концепция не изменилась
ни на йоту - геймеру по-прежнему необходимо провести ЛокоРоко через наводненный
многочисленными препятствиями уровень. Управление героем, как и раньше, осуществляется
двумя шифтами, с помощью которых можно либо прыгать, либо наклонять экран. На
пути время от времени попадаются красные цветочки, если Локо скушает такое
растение, то увеличится в размере. Основную массу цветков видно невооруженным
глазом, в то время как остальные хитрым образом запрятаны и служат стимулом для
повторного прохождения тех или иных уровней для получения максимального
результата.
Многочисленные препятствия
требуют сугубо индивидуальный подход для их преодоления - где-то вам придется
разбудить пением миловидную птичку, дабы та соорудила для вас мост в виде сучка
от дерева, где-то развалиться на части, чтобы втиснуться в узкий проем и все в таком духе. Под пение на сей раз решили выделить небольшую мини-игру, концепция
которой хорошо знакома всем, кто хоть раз слышал о Dance Dance Revolution -
в соответствии с ритмом, вам нужно будет нажимать на кнопку ровно в тот момент,
когда пролетающая нота соприкоснется с ячейкой аналогичной формы.
Количество не главное, важнее качество
Вообще, всяких фишек и
нововведений в игре вполне хватает - беда лишь в том, что в большинстве своем
они либо недостаточно хорошо проработаны, либо из-за малой значимости попросту
теряются на общем фоне. Правда, изрядно повеселило солидное количество дополнительных
персонажей - полагаем, что Муи-Муи в, пардон, семейных трусах или погоня за
пингвином обязательно заставят вас от души посмеяться.
Очень жаль, что разработчики не
догадались сделать мультиплеер или, что еще веселее, редактор карт - в
совокупности эти две вещи могли бы запросто увеличить интерес к игре. Вместо этого
нас зачем-то вновь заставляют заниматься утомительной постройкой дома для
ЛокоРоко, хотя и два года назад было понятно, что подобная безделушка и даром
никому не нужна. Техническую сторону менять сознательно не стали - оно и
понятно, ведь абстракционизм LocoRoco даже в своем первоначальном виде по-прежнему продолжает
завораживать.
***
Впрочем, отбросив в сторону всю
привлекательность проекта, невольно понимаешь, что получать спустя два года под
видом новой части банальный expansion pack попросту нелепо. Причем, что еще хуже, видно это уже на
старте, а не при повторных прохождениях. LocoRoco 2 идеально
ложится под высказывание "именно такой должна была стать первая часть". В итоге
мы получили яркую и прекрасную игру, которая служит отличным способом забыть о
проблемах после тяжелого рабочего дня. Игра,
которая должна была стать обычным дополнением, но в итоге стала развлечением
для тех, кто в глаза не видел оригинала.