Музыкальное сопровождение - неотъемлемая часть практически
любой игры, за исключением, пожалуй, тех, где она не добавлена из принципа.
Началось всё в семидесятых, когда саундтреком к игре служили крохотные наборы
звуков, но впоследствии ставшие многим такими родными. Прошло уже сорок лет,
музыка
продаётся отдельно от игры, пишется порой знаменитыми композиторами,
играется целыми оркестрами на концертах, ремиксится многими диджеями, и, само
собой, напевается тысячами геймерами. Мы решили уделить подобному явлению серию
статей, где расскажем о легендарных игровых композиторах и их творениях.
Koji Kondo

Вы можете не знать, кто этот человек, но вы с огромной
вероятностью знаете его самый известный трек, пожалуй, во всей игроиндустрии.
Называется он «Ground Theme». Что? Не можете вспомнить? Да это же
главная тема из Супер Братьев Марио!
http://www.youtube.com/watch?v=wGX4obVl64w
Мелодия, которая
всегда играет в голове, когда мы вспоминаем об игре, подарившей многим
счастливое игровое детство и юность. Господин Кондо по сей день пишет музыку к
играм о водопроводчике в красной кепке. Но не только Марио получил от него
легендарную музыкальную тему, которая является лицом серии: Кондо также
является композитором The Legend of Zelda.
http://www.youtube.com/watch?v=GXchrhR_MLg
Stuart Chatwood
Был бы Принц Персии без музыки Чатвуда, басиста группы The
Tea Party, тем самым Принцем? Вряд ли. Композиции этого человека передают ту же
экзотику, ту же атмосферу, что и сами игры трилогии о песках времени и
перезапуск 2008 года. Конечно, в подобных играх очень редко обращаешь внимание
на фоновую музыку, но если всё же прислушаться, можно получить тонну
удовольствия, при условии что вам нравятся восточные мотивы с добавлением
элементов иных жанров. Жаль, что к «Забытым пескам» Чатвуд не имеет отношения,
возможно тогда бы игра и принялась более тепло. Выбирать трек для этой части
статьи было несложно, ведь Time Only Knows с вокалом Синди Гомез вне
всякой конкуренции.
http://www.youtube.com/watch?v=EYP9RTpCzVk&feature=fvsr
Kelly Bailey
Келли Бейли - это не только звезда сериала Mistfits, но
и ещё и человек, записавший все звуки и музыку к серии Half-Life. Многие из
звуков стали культовыми (звуки шагов или удар монтировкой по стене), да и треки
удались на славу. Стрельба становилась динамичнее, а пересечение местности
напряжённее. К сожалению, Бейли покинул Valve в 2010 году, следовательно, саундтрек
к третьему эпизоду похождений небритого физика будет писать другой композитор.
Если этот эпизод когда-нибудь выйдет. ☺ Сейчас Келли в музыкальной индустрии не при делах и
занимается разработкой приложений для мобильных устройств. Такой талант пропадает,
эх.
http://www.youtube.com/watch?v=qabyHBhyk5s
Daniel Baranowsky
Игравшие в Super Meat Boy и The Binding of Isaac поймут, как круты
саундтреки, написанные dB soundworks (рабочий псевдоним). Как круто они вписываются
в игру, как круто их потом заливать в плеер и переслушивать. Но среди работ
этого человека есть и другие игры, само собой: Барановски написал кучу ремиксов
для различных сборников. Дэниел изящно комбинирует жанрами: тут тебе и
восьмибитные треки, и оркестр целый, не забыт и drum'n'bass с мрачным
эмбиентом. Последний место нашёл себе в The Binding of Isaac, когда в Super
Meat Boy всё на позитиве и/или эпичности. Ждём от dB новых композиций, ну а
пока:
http://www.youtube.com/watch?v=6Kf7ycHajX4
Bill Brown
Билл Браун ещё в детстве увлекался игрой на синтезаторе. Потом
увлечение переросло в профессию и voila, мистер Браун начал свою карьеру
игрового композитора мощным выпадом: написание музыки для ААА-проектов Tom
Clancy's Rainbow Six и его продолжений вплоть до Critical Hour (перед этим
написав всего один саундтрек для Jurassic Park: Trespasser). Помимо «Радуги
6»
он притронулся и к отрядам Призраков в Tom Clancy's Ghost Recon и последующих
частях вплоть до Tom Clancy's Ghost Recon: Jungle Storm. Ещё Браун написал OST для Return to
Castle Wolfenstein, Undying, The Sum of All Fears, Wolfenstein: Enemy
Territory... Но главные
его творения - это, пожалуй, саундтреки к стратегии Command & Conquer:
Generals и его дополнению, а также превосходный саундтрек MMO Lineage 2.
Его треки вносят жизнь в игры, делая отображаемое на экране чуточку ближе к
игроку.
http://www.youtube.com/watch?v=pDxDlVIu8rA
Jeremy Soule
Для своего возраста Джереми Соул написал уж очень много
культовых композиций, что явно говорит о его гениальности на этом поприще. Мать
Джереми была художницей, и можно предположить, что творческое начало было
заложено в будущем композиторе как раз от неё. В пять лет Джереми написал
первую композицию (а для этого ведь ещё и играть научиться надо!), а к десяти годам занимался с лучшими
музыкантами страны. Помимо музыки Соул увлекался видеоиграми, что, возможно, и
повлияло на его выбор композиторского поля боя. Дебют Соула - игра 1995 года
Secret of Evermore. И завертелось: серия игр про рыбку Фредди, Total
Annihilation, Icewind Dale, Dungeon Siege 1-2, первые четыре игры о Гарри
Потере, The Elder Scrolls 3-5, Company of Heroes, Peace Walker, Duke Nukem
Forever, даже к «Ил-2: Штурмовику» написал десяток треков!
Со временем планка качества работ Соула только растёт, и это не может не
радовать.
http://www.youtube.com/watch?v=E3kV1QqQIDM
Harry Gregson-Williams
Если в семье все занимаются
музыкой, то какова вероятность, что четырёхлетний ребёнок тоже ей займётся? Как
оказалось, вероятность весьма высокая. Уже к десяти годам Гарри мастерски
владел фортепиано (на котором играл с четырёх лет) и вокалом. Грегсон-Уильямс
преуспел как продюсер, дирижёр, и, конечно же, как композитор. Началось всё с
саундтреков к фильмам, которые были очень хороши. Настолько, что
Грегсона-Уильямса заметил Хидео Кодзима, который предложил нашему герою
написать музыку для Metal Gear Solid 2. Список «игровых» работ Гарри, к
сожалению, крайне мал: MGS2-4, Call of Duty 4, Plasma Pong. Перед тем, как
послушать главную тему Metal Gear Solid 2, послушайте-ка это (композиция
выдающегося композитора 20 века, Георгия Свиридова):
http://www.youtube.com/watch?v=ZsbUHSq0Yv8
А вот и сама тема:
http://www.youtube.com/watch?v=-EuZo-XrtSQ