В
этом большом-большом мире живут маленькие-маленькие вязанные человечки. Они
быстро-быстро перебирают крохотными ручками и маленькими ножками. Смотрят на
нас с экранов телевизоров слишком умными глазами. И вот именно из этих,
казалось бы, небольших деталей рождается большая-большая сказка - неповторимый
мир, где встречаются цыганка Эсмеральда и пират Джек Воробей, Супермен и
Роршах, Железный человек и Невидимая девушка... Этот маленький-большой мир
называется LittleBigPlanet.
И
вот совсем скоро, в первые недели только что начавшегося года, сказка
продолжится - компания Sony готовит к выходу сиквел самой креативной из игр
современности - LittleBigPlanet 2.
В далеком уже 2008 году мало кто ожидал, что странная, во многом непонятная
игра от никому неизвестной британской студии Media Molecule сможет стать
всенародной любимицей. Однако в Sony сделали ставку на выходцев из-под крылышка
создателя Fable Питера Мулинье и не прогадали - LittleBigPlanet, аркадный
платформер с редактором, обладающим невероятным потенциалом, оправдала надежды.
Пресса выставила игре практически максимальные оценки, а у игроков со всего
мира появилась возможность попробовать себя в роли гейм-дизайнеров и реализовать
свой творческий потенциал.
Уже
позже некоторые критики обнаружили, что у возможностей редактора
LittleBigPlanet все же есть пределы, а жизнь вязаных человечков ограничена
пусть и далекими, но все же рамками. В общем Media Molecule было, над чем поработать...
Спустя три года неповторимый стиль, очаровательные сэкбои и перспектива создать
собственную игру возвращаются в LittleBigPlanet 2.
Как говорят мудрые люди: «Лучшее - враг хорошего». К счастью, в Media Molecule
это понимают и продолжение истории вязанных человечков сэкбоев не претерпело
кардинальных изменений. Игра вновь будет делиться на две относительно независимые
части - сюжетная кампания, которую можно будет проходить как в одиночку, так и
с друзьями, и редактор, где предстоит воплотить все свои фантазии. Оригинальная
LittleBigPlanet легко расцветала новыми красками, стоило на экране появиться не
одному, а паре человечков. Не обойдется и без поддержки последнего детища
Sony - контроллера движений PlayStation Move.
Одной из удивительных черт LittleBigPlanet был необыкновенный арт-стиль,
сочетающий в себе визуальный ряд игры для самых маленьких, простой, и в тоже
время весьма захватывающий и требующий определенных, навыков геймплей и
солидный культурный пласт, скрывающийся за казалось бы хаотичным дизайном
уровней. В сиквеле разработчики сместят акценты, и на смену различным
культурным течениям, положенным в основу карт LittleBigPlanet, придут
исторические эпохи. Нас ожидает шесть различных тем, среди которых найдется
место, например, Ренессансу и стимпанку, и полсотни игровых уровней. Для
продвижения вперед сэкбои обзавелись различными новыми приспособлениями -
крюком-кошкой, который поможет им преодолевать значительные расстояния, и даже
верным другом Робозайкой.
Впрочем, аркадная часть LittleBigPlanet - это тот самый "Little"из названия. А
"Big" - это, несомненно, редактор уровней. И вот уж к сиквелу фантазия ребят из
Media Molecule разыгралась не на шутку. Во-первых, в новую игру перекочевали
все уровни, когда либо созданные для LittleBigPlanet. А их, на секундочку, уже
более трех миллионов.
Во-вторых,
инструментарий для создания собственных уровней расширился в разы, и, что самое
главное, разработчики клянутся и божатся, что он стал более удобным. И,
наконец, в-третьих, творцы и создатели отныне неограниченны рамками одной
карты. Создавать целые игры с собственным сюжетом, попробовать себя в роли
левел-дизайнера, сценариста и даже режиссера кат-сцен, воплотить в жизнь все
свои мечты и задумки - LittleBigPlanet 2 грозится предоставить нам для всего
этого хорошую возможность.
Media
Molecule явно решили нанести удар по всем последователям и конкурентам,
пытающимся сыграть на их поле: например, та же ModNation Racers, полгода назад
вылетевшая из инкубатора Sony, отправляется нервно курить в сторонке -
LittleBigPlanet 2 настолько же недосягаема, как и оригинальная игра два года
назад.
Невооруженным взглядом заметно, что разработчики делают основной упор именно на
творческую составляющую LittleBigPlanet, и те игроки, кто не готов тратить дни
на то, чтобы разобраться в редакторе, выучить функционал многочисленных
инструментов и создать собственные карты, а затем делиться ими со всем миром,
трепетно следя за рейтингом своего творения в глобальной таблице популярности, вправе
высказать свое веское «Фи!» На что разработчики вполне могут возразить: «Не
хотите делать сами? Играйте в то, что делают другие». В конце концов, три
миллиона различных уровней в момент релиза... Какая еще игра может похвастаться
таким разнообразием?
До начала продаж LittleBigPlanet 2 осталось совсем немного. Чем станет
детище британцев - новой легендой, заставившей весь мир придумывать для
маленьких-маленьких человечков большие-большие приключения, или же первым
разочарованием года? Это покажет только время. Хочется верить, что вязанных
сэкбоев, смешно отвешивающих друг другу звонкие оплеухи и по движению джойстика
готовых стать хоть принцами, хоть нищими, ждет не менее оглушительный успех,
чем два года назад. А нас, следовательно, ждут сотни и тысячи новых
захватывающих приключений.